Эффективность использования интернет-рекламы в 21 веке

"Научный аспект №5-2024" - Экономика и менеджмент

УДК 33, 32.019.5

Научный руководитель Абаев Алан Лазаревич – доктор экономических наук, декан факультета рекламы и связей с общественностью, заведующий кафедрой, профессор Российского государственного гуманитарного университета.

Кузнецова Александра Николаевна – магистрант Российского государственного гуманитарного университета.

Аннотация: В работе доказывается эффективность использования интернет-рекламы в 21 веке. Тема актуальна, так как интернет-реклама ежегодно становится все более эффективной, при этом реализуются факторы, формирующие необходимость ее применения. Несмотря на это, многие предприниматели неверно отказывается от нее. В заключении статьи автор предлагает собственную практическую схему, которая позволит эффективно применить интернет-рекламу любой организации.

Ключевые слова: интернет-реклама, эффективность рекламы, таргетированная реклама, инфлюенс-маркетинг, теория поколений.

Реклама за последние десятилетия несколько раз подверглась существенным изменениям. Так, сначала пресса была важнейшим каналом передачи рекламный сообщений, потом – радио, после него – телевидение, сейчас на смену ему приходит интернет-реклама. Несмотря на очевидное появление нового лидера-канала передачи рекламных сообщений, до сих пор многие компании не используют интернет-рекламу, или внедряют ее крайне ограничено, что является ошибкой. В рамках данной научной статьи будет не только доказана эффективность интернет-рекламы в двадцать первом веке, но и сформирован авторский алгоритм по наиболее верному использованию этого инструмента на практике.

Среди ключевых причин эффективности интернет-рекламы в двадцать первом веке можно выделить несколько причин. Первая и ключевая – смена поколений. Согласно теории поколений, нынешние два последних поколения – «альфа» и зуммеры, тесно связаны с Интернетом [3, c. 795]. Это приводит к тому, что, воздействовать на них полноценно может лишь интернет-реклама, так как: во-первых, они проводят большую часть времени в цифровом пространстве, во-вторых, традиционные каналы передачи информации (телевидение, радио, пресса и иное) им интересны в существенно меньшей степени, чем Интернет. Таким образом, интернет-реклама позволяет оказать наибольшее воздействие на молодые поколения, ее внедрение уже сейчас необходимо для начала такого процесса, а также для наличия базы для ее совершенствования в будущем, когда абсолютно все представители поколения «альфа» и зуммеры будут платежеспособны, и лишь интернет-реклама будет эффективным каналом передачи информации. Здесь же можно указать, что старшее поколение, например, бэби-бумеры и «иксы», постепенно, наоборот, теряют платежеспособность, что делает эффективные для них каналы передачи информации (пресса, радио и телевидение) менее интересными для фирм.

Второй причиной являются многочисленные достоинства интернет-рекламы перед традиционными каналами продвижения товаров и брендов. Выделим основные: 1) таргетированность – Интернет позволяет донести рекламное сообщение именно до тех лиц, которые действительно могут быть в нем заинтересованы [5]. Подобная способность у традиционных каналов продвижения низкая или отсутствует. Так, например, федеральные каналы смотрят многие лица, выделить среди них целевую аудиторию довольно сложно – она будет широкой, у специализированных каналов, например, детских, сделать это проще, однако, доступ ним есть уже у более меньшего слоя населения. Интернет реклама, при верном ее использовании, лишается этой проблемы. Так, например, есть таргетированная реклама, при которой пользователь получает рекламное сообщение, лишь исходя из его параметров (возраст, пол, территория проживания) и интересов. Инфлюенс-маркетинг при грамотном применении, например, использовании микроблогеров, позволяет донести рекламное сообщение исключительно до той аудитории блогера, которой оно может быть интересно. Таким образом, этот параметр является крайне важным, он существенно повышает эффективность рекламы. 2) Недоверие к традиционной рекламе. Большинство лиц указывают, что уровень их доверия к рекламе на телевидении крайне низкий, даже если используются различные усиливающие элементы, например, известные личности [2, c. 162]. Грамотная реклама в Интернете позволяет увеличить степень доверия. Так, например, если блогер умеет создавать нативную рекламу, которая станет органичным элементом его диалога с аудиторией, то существенная часть лиц даже не поймет, что это выступление блогера было специально создано для рекламирования товара. 3) Затраты. Несмотря на снижающуюся эффективность рекламы через традиционные каналы передачи информации, цена на нее сохраняются на чрезвычайно высоком уровне. В результате, определяя стоимость за привлечение нового клиента, можно констатировать, что интернет-реклама уже сейчас формирует меньшие затраты. Исключением является реклама у блогеров-миллионников, которая может быть неэффективной, но дорогостоящей. 4) Возможности, разнообразие видов [4, c. 26]. Речь идет о следующем – традиционная реклама способна лишь в формате короткого ролика показать каике-либо особенности товара. Интернет-реклама имеет большие возможности – продемонстрировать подробный обзор, методы применения, отзывы потребителей и так далее. Таким образом, параметры интернет-рекламы позволяют однозначно констатировать, что она обладает рядом особенностей, которые объективно делают ее более эффективной, по сравнению с традиционными каналами продвижения информации.

Третьей причиной является развитие цифровых технологий и Интернета. Так, с каждым годом все большее число лиц в любой половозрастной категории получает доступ к Интернету и цифровым технологиям, например, смартфону. Согласно прогнозам [1, c. 8], данная тенденция не просто сохраниться, а будет постоянно развиваться, потому интернет-реклама не только не потеряет свою эффективность, наоборот, этот параметр будет увеличиваться. Более того, как уже было сказано, молодые поколения проводят существенное количество времени в цифровой среде, часть более старших поколений тоже, либо вынуждены, либо добровольно повторяют данное действие.

Исходя из всего вышеуказанного, можно однозначно констатировать, что интернет-реклама действительно является эффективной в двадцать первом веке, по сравнению с традиционными каналами продвижения товаров и брендов, которые утрачивают свою результативность. По этой причине каждая современная организация обязана использовать интернет-рекламу, однако, практика позволяет констатировать, что количество ошибок в этом направлении может быть колоссально. Это требует от автора представления собственной, универсальной схемы внедрения интернет-рекламы, которая будет полезной для любой фирмы.

Первым этапом является создание профилей во всех известных социальных сетях, согласно целевой аудитории бренда, а также официального сайта в Интернете, желательно с возможностью заказа товаров. Предположим, если российская фирма продает косметику на отечественном рынке, то верным выбором будут площадки «ВКонтакте», «TikTok», «YouTube» и запрещенная социальная сеть, акцентирующее внимание на фото и видеоформате. Причина – именно они наиболее подходят для молодой женской аудитории и позволяют формировать диалог с любым заинтересованным лицом (потенциальный или действующий потребитель). Далее необходимо постоянно наполнять профили организации различным контентом – обзором на продукцию, опросами, ответами на отзывы, акциями, предложениями и так далее.

Вторым этапом является заказ таргетированной рекламы. Как уже было указано, это позволит донести до потенциально заинтересованных потребителей информацию о товаре. Более того, так как профили фирмы есть уже со всех необходимых социальных сетях, потенциальный клиент сможет получить подробную информацию о товаре, его свойствах и так далее.

Третьим этапом является расширение применяемых видов интернет-рекламы. Могут быть использованы разные форматы, исходя из бюджета на рекламу у фирмы: баннерная реклама (дешевая, но может быть отключена специальным программным обеспечением потребителей), инфлюенс-маркетинг (это реклама у блогеров, при этом важно верно выбирать личность для продвижения товара, учитывая: размещаемый контент, допустимость высказываний, риски попадания в неблагоприятный скандал, на какой площадке ведется деятельность, стоимость рекламы, количество подписчиков, активность аудитории и так далее. Можно рекомендовать применять микроблогеров с количеством подписчиков от десяти до ста тысяч человек, так как цены будут приемлемыми, а аудитория - специфической), реклама в приложениях (особенно результативно для тех брендов, которые напрямую связаны с мобильными приложениями, например, игры, доставка блюд и иные), видеореклама в виде вирусной рекламы и так далее.

Если данная авторская схема будет применена на практике, то интернет-реклама будет эффективно применена любой организацией. Отметим, что многие ее элементы в целом не требуют затрат, что делает такое продвижение возможным, даже для малых, начинающих фирм.

В заключении указываем, что интернет-реклама объективно с каждым годом становится все более эффективной, однако, уже сейчас можно считать, что это самый результативный канал продвижения товаров и брендов. Несмотря на это, многие организации не имеют даже собственных аккаунтов в социальных сетях, что можно считать крайне неверным решением. Дополнительно ошибки могут быть связаны с: чрезмерным использованием баннерной рекламы, которую пользователь может в целом не видеть по причине скрытия с помощью программного обеспечения; с привлечением неэффективных блогеров-миллиоников; с отказом от проведения акций и наполнения собственных аккаунтов в социальных сетях достаточным количеством контента и так далее. Автором данной научной статьи была предложена схема, которая позволяет на практике успешно применить интернет-рекламу, вне зависимости от сферы деятельности фирмы. Если данная схема будет широко распространена, интернет-реклама компаний станет более эффективной.

Список литературы

  1. Безрукова, Н. А. Развитие интернет-рекламы в современных условиях и оценка ее эффективности / Н. А. Безрукова, Т. Н. Цапина // Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях, Новосибирск, 20–21 апреля 2022 года / Новосибирский государственный педагогический университет. Том Часть I. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. – С. 6-12.
  2. Ляшко, И. И. Интернет-реклама в коммерческой деятельности предприятия: особенности и эффективность / И. И. Ляшко // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИКИ и ПРАВА в СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 25 апреля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 160-165.
  3. Магомедов, Р. Н. Важность использования интернет-рекламы в предпринимательской деятельности / Р. Н. Магомедов // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 3(152). – С. 793-797. – DOI 10.34925/EIP.2023.152.3.155.
  4. Матвеев, Г. С. Виды рекламы в интернете и ее влияние на деятельность организации / Г. С. Матвеев // Большая студенческая конференция: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 марта 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 25-27.
  5. Тактарова, Д. Ш. Таргетированная реклама как эффективный способ продвижения в электронной коммерции / Д. Ш. Тактарова // Вектор экономики. – 2022. – № 5(71).
Автор: Кузнецова Александра Николаевна