Особенности формирования трендов в сети Интернет

"Научный аспект №5-2024" - Экономика и менеджмент

УДК 33

Таирова Таисия Геннадьевна – студент Казанского федерального университета

Аннотация: Данная статья рассматривает использование интернет – маркетинг как сферу формирования трендов в сети Интернет. Развитие электронной коммерции в сфере розничной торговли играет большую роль как внутри страны, так и за рубежом. Будущее развитие торговли можно увидеть благодаря активному использованию социальных сетей, внедрению искусственного интеллекта для автоматизации и персонализированных продаж, а также гибким процедурам ценообразования. Основная цель интернет-маркетинга - увеличить прибыль. Это достигается за счет привлечения пользователей на сайт и последующего превращения их из потенциальных клиентов в постоянных клиентов. В заключение, знание тенденций и правильное их применение могут значительно продвинуть бизнес вперед. Результатом исследования является рекомендации по созданию положительного имиджа компании, повышением узнаваемости бренда, повышением лояльности клиентов и привлечением стабильного потока целевой аудитории.

Ключевые слова: формирование трендов, сеть интернет, интернет-маркетинг, онлайн-коммуникации.

Интернет, всемирная сеть сетей, представляет собой невероятно сложную техническую структуру, созданную в результате совместной работы ученых со всего мира с 1950-х годов по настоящее время. На протяжении всего своего пути развития Интернет и другие сети рассматривались правительствами, учеными, учителями и различными людьми как средство удовлетворения различных человеческих потребностей.

Сегодня интернет-технологии представляют собой не только эффективный вид коммуникации, но и стали одним из институтов, связывающих государство и общество [1].

Благодаря сложившейся практики глобальная телекоммуникационная сеть создает условия и содействует инновационному развитию экономической системы. Действительно, Интернет – это виртуальное пространство, где создаются беспрецедентные условия для мобильного развития бизнеса, несмотря на географические и национальные границы. Благодаря высокой степени интеграции и доступности интернет-технологии создают благоприятную среду для активного партнерства. Они позволяют быстро обрабатывать информацию и принимать своевременные и обоснованные управленческие решения, несмотря на расстояние между контрагентами, которые могут находиться в разных странах или даже на разных континентах. При этом за счет прямых контактов исключаются посреднические звенья в цепях взаимодействий, что существенно оптимизирует затрат ёмкость на данных условиях взаимодействия. Таким образом, благодаря сети Интернет формирование трендов демонстрирует глобальное развитие.

Следовательно, тренды, формирующиеся в электронной среде, представляет собой одно из перспективных направлений бизнеса, поэтому данная тема будет всегда актуальна для исследований. Электронная коммерция повышает свое значение во всех сегментах рынка, и в стратегической перспективе ожидается устойчивый рост [2].

На сегодняшний день большое количество компаний не представляют своего существования, не имея информации о них в интернет-среде. Но присутствие не означает достижение желаемого уровня продаж товаров или услуг. Современные методы и быстрые изменения, важны для успешного взаимодействия с клиентами.  Руководство компании требует постоянного обновления знаний о тенденциях маркетинга, обучения сотрудников и быстрого реагирования на запросы клиентов. Особого значения и актуальности приобретают инструменты современных коммуникаций онлайн маркетинга [3].

Множество современных инструментов онлайн-маркетинга ставит перед компаниями множество сложных задач. Однако, к сожалению, техническое внедрение и адаптация этих инструментов не всегда гарантирует успешную продажу. Часто в сфере онлайн-продаж проблемы построения маркетинговых коммуникаций, которые стимулируют мотивацию к покупке и помогают строить позитивные отношения, остаются нерешенными. Целью данного исследования является выявление преимуществ интернет-маркетинга для эффективного формирования тенденций [4].

Сегодня интернет-маркетинг – это совокупность мер, направленных на продвижение товаров и услуг с помощью онлайн-технологий, и методов. Для успешного развития электронной коммерции необходимы конкретные законодательные инициативы. Глобальные компании оказывают существенное влияние на развитие торговли, хотя их присутствие может усугубить конкурентную среду. Однако эти изменения неизбежны и важны для долгосрочного роста. Чтобы успешно развивать онлайн-бизнес, важно тщательно проанализировать и согласовать ключевые моменты, представленные на рисунке 1:

image001

Рисунок 1. Продвижение бизнеса в сети Интернет.

Нетрудно заметить, что упомянутые пункты оказывают непосредственное влияние на дизайнерские решения, а также на подходы и стратегии их реализации. Поэтому привлечение дизайнеров к обсуждению идей с заинтересованными сторонами и специалистами по маркетингу на ранней стадии – лучший вариант. Если это неосуществимо, то спецификации и задачи для планировщиков должны максимально подробно учитывать все эти аспекты [5].

По мере развития онлайн-торговли меняются и потребительские привычки. Люди начинают больше полагаться на Интернет, что приводит к увеличению частоты и объема покупок в Интернете. Кроме того, электронная коммерция значительно влияет на традиционные методы торговли. Постепенно различие между онлайн- и офлайн-трейдингом в сознании потребителей исчезает, и эти два формата больше не будут конкурировать и станут взаимодополняющими элементами процесса. Изменились и маркетинговые стратегии: традиционные подходы уступили место свежим и инновационным методам.

Основная задача интернет-маркетинга состоит в увеличении дохода компании. Для этого необходимо привлечь посетителей на сайт, а затем превратить в постоянных клиентов. Так как персонализация является одной из важнейших тенденций интернет-маркетинга, специалисту необходимо разработать рекламное сообщение, которое наиболее точно учитывает индивидуальные особенности потенциального покупателя. Персонализация направлена на выявление факторов, которые побуждают клиента к определенным действиям. Например, сервисы потоковой передачи музыки могут создавать персонализированные списки воспроизведения, учитывая предпочтения пользователя, то, как он их ищет, и рейтинг песен.

Еще одной важной тенденцией является регулярное обновление, адаптированное к текущим реалиям и глобальным тенденциям. Чем более полезным и профессиональным будет контент, тем больше людей он привлечет. Также необходимо внимательно следить за актуальностью всего визуального контента. При создании уникальных материалов важно разговаривать с аудиторией на одном языке. Высокий уровень безопасности для обеспечения защиты личных данных и платежной информации должен быть главным приоритетом.

Из всего вышесказанного становится ясно, что понимание тенденций и правильное их использование могут значительно повлиять на развитие бизнеса. Для достижения этих целей необходимо позаботиться о создании положительного имиджа компании, повышении узнаваемости бренда, укреплении лояльности клиентов и обеспечении стабильного потока целевой аудитории [6].

И в заключение, стабильное развитие бизнеса во многом определяется электронной коммерцией, которая опирается на современные технологии, которые могут привлекать новых и удерживать текущих клиентов. Вот почему компаниям важно следовать инновационным тенденциям, которые способствуют росту прибыли и конкурентным преимуществам [2].

Список литературы

  1. Проценко А. Л. Особенности применения политических технологий в интернет-пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 4. С. 378-384.
  2. Григорян А. Г., Пустынникова Е. В., Шайдуллова А. Н. Мировой и российский рынки интернет-торговли: текущие тренды и перспективы развития // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023. № 11 (229). С. 9-16.
  3. Чижова Н. Е. Современные тренды и направления развития коммуникаций в Интернете // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2019. № 3. С. 208-214.
  4. Руденкин Д. В., Руденкина А. И. Интернет в социальной реальности современной российской молодежи: тренды и риски // Juvenis Scientia. 2019. № 1. С. 43-48.
  5. Эркенова М. У., Бытдаева Л. И., Мамчуев А. К. Брендиг и продвижение – основные тренды и способы бизнеса в Интернете // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 92-6. С. 133-136. Храмышева А. О. Новые тренды интернет-маркетинга // Modern Science. 2021. № 9-1. С. 37-39.
  6. Храмышева А. О. Новые тренды интернет-маркетинга // Modern Science. 2021. № 9-1. С. 37-39.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Автор: Таирова Таисия Геннадьевна