Важность физического воспитания и спорта в жизни человека

"Научный аспект №7-2024" - Физ. культура и спорт

УДК 79

Абдрашитов Ришат Русланович – студент факультета электротехники Самарского государственного технического университета.

Научный руководитель Цомкало Светлана Анатольевна – доцент кафедры физического воспитания и спорта Самарского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье были рассмотрены основные позиции здорового образа жизни человека. Структурные подходы проглядываются в предпосылках физического развития. Полноценная и активная жизнь заключается в постоянном совершенствовании физического воспитания и дисциплины. Связь организма со спортом – ключевая деталь в физиологии человека. Поэтому, важность физического воспитания в жизни человека всегда будет актуально.

Ключевые слова: физическое воспитание, спорт, здоровье, форма, образ жизни, улучшение, организм.

Вступление

В разгар информационной эры, когда человечество становится свидетелем все возрастающего внимания к интеллектуальным занятиям и технологическим достижениям, крайне важно не забывать о не менее важном аспекте нашего благополучия – физическом здоровье. Роль физического воспитания и спорта в жизни человека нельзя недооценивать, поскольку они являются неотъемлемой частью нашего целостного развития. Цель этой статьи - подчеркнуть важность физического воспитания и спорта, пролить свет на их жизненно важный вклад в наше здоровье, социальную жизнь, психическое благополучие и общее качество жизни[7].

Физическое воспитание - это не просто набор упражнений и физической активности, а скорее организованный и систематический подход к пониманию, пропаганде и поддержанию здорового образа жизни. Это обеспечивает основу для физической подготовки и прививает такие ценности, как дисциплина, настойчивость и командная работа с раннего возраста. Спорт, с другой стороны, выходит за рамки физического благополучия и оказывает глубокое влияние на наше социальное, эмоциональное и психическое здоровье[4].

По мере того, как мы углубляемся в эту тему, важно понимать, что физическое воспитание и спорт не являются исключительной сферой деятельности спортсменов. Скорее, они составляют неотъемлемую часть жизни каждого человека. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подчеркивает, что регулярная физическая активность является ключом к профилактике и лечению неинфекционных заболеваний, таких как болезни сердца, инсульт, диабет, рак молочной железы и толстой кишки. Это также помогает предотвратить гипертонию, избыточный вес и ожирение, а также может улучшить психическое здоровье, качество жизни и благополучие[1].

По мере продвижения мы будем изучать многогранные преимущества физического воспитания и спорта – роль, которую они играют в индивидуальном здоровье, влияние на психическое здоровье, их влияние на социальные навыки и способы, которыми они способствуют общему благополучию общества. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть, что занятия физической культурой и спортом следует рассматривать не как необязательное занятие в свободное время, а скорее, как важнейший компонент здоровой и полноценной жизни[7].

Основная часть

Углубляясь в актуальность физического воспитания, становится очевидным, что оно является краеугольным камнем здорового образа жизни. Это поощряет физическую активность с раннего возраста, что, в свою очередь, способствует формированию здоровых привычек и снижает риск заболеваний, связанных с образом жизни. Показано, что дети, посещающие занятия по физическому воспитанию, обладают лучшими двигательными навыками, большей физической подготовкой и реже страдают от ожирения. Навыки и привычки, сформированные в эти критические годы, часто сохраняются и во взрослой жизни, влияя на подход человека к физической форме и здоровью[5].

У взрослых регулярная физическая активность, подобная той, которая поощряется занятиями спортом, может значительно снизить риск неинфекционных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, диабет и некоторые виды рака. Кроме того, регулярные физические упражнения укрепляют иммунную систему, улучшают сердечно-сосудистую и дыхательную функции, а также улучшают общее функционирование организма.

Физическое воспитание и спорт также вносят значительный вклад в укрепление психического здоровья. Известно, что физические упражнения повышают настроение; они вызывают выброс эндорфинов, часто называемых гормонами "хорошего самочувствия". Это помогает справиться со стрессом, уменьшает симптомы тревоги и депрессии и способствует общему психическому благополучию. Исследования также показали, что регулярная физическая активность может усилить когнитивные функции, улучшить память и даже замедлить снижение когнитивных способностей с возрастом[4].

Выходя за рамки индивидуального, физическое воспитание и спорт играют ключевую роль в социальной структуре сообществ. Они предлагают возможности для социального взаимодействия, сотрудничества и развития социальных навыков. Занимаясь командными видами спорта, люди учатся сотрудничеству, лидерству и ведению переговоров. Они обеспечивают арену для противостояния успеху и поражению, воспитывая жизнестойкость и способность справляться с различными жизненными ситуациями. Спорт также создает чувство общности и сопричастности, наводя мосты между различными группами людей[2].

С еще более широкой точки зрения, физическое воспитание и спорт вносят значительный вклад в здоровье и развитие общества. Они являются средством поощрения гендерного равенства, социальной интеграции и развития молодежи. Спортивные программы эффективно используются в разных частях мира для решения социальных проблем, от предупреждения преступности до образования и укрепления здоровья. Сила спорта в объединении людей, укреплении мира и содействии социальным переменам хорошо задокументирована[8].

На макроуровне страны, которые уделяют приоритетное внимание физическому воспитанию и спорту в своих системах образования и социальной политике, часто добиваются улучшения показателей здоровья населения, повышения производительности труда и улучшения социальной сплоченности. Снижая бремя расходов на здравоохранение, связанных с малоподвижным образом жизни, и воспитывая здоровое, активное население, эти страны обеспечивают не только увеличение продолжительности жизни своих граждан, но и большее экономическое процветание.

Физическое воспитание и спорт также могут сыграть значительную роль в формировании нашего характера и индивидуальности. Такие ценности, как дисциплина, целеустремленность, жизнестойкость и честная игра, которые являются неотъемлемой частью любого вида спорта, воплощаются в более широком контексте нашей жизни. Они готовят нас к вызовам, с которыми мы сталкиваемся в личной и профессиональной жизни, формируя мышление, которое нелегко сбить с толку препятствиями и которое может адаптироваться к меняющимся ситуациям[6].

Кроме того, физическое воспитание обеспечивает идеальную платформу для эмпирического обучения. Это не только подчеркивает важность поддержания здорового тела, но и прививает навыки на всю жизнь, такие как постановка целей, управление временем, стратегическое планирование и настойчивость. С другой стороны, было обнаружено, что участие в занятиях спортом значительно повышает самооценку, способствует улучшению отношений со сверстниками и улучшает успеваемость.

По большому счету, дисциплина, которой мы учимся в процессе физического воспитания, и спортивное мастерство, которое мы приобретаем, занимаясь спортом, могут влиять на то, как мы ведем свою жизнь и взаимодействуем с окружающим миром. В обществе, часто склонном к интеллектуальным и материальным занятиям, физическое воспитание и спорт служат важным напоминанием о внутренней связи между нашим разумом, телом и миром, в котором мы живем[8].

Более того, радость и острые ощущения от физического движения, прилив адреналина от хорошо сыгранной игры, удовлетворение от достижения личных целей в фитнесе и дух товарищества в командной работе - одни из самых полезных человеческих переживаний. Эти элементы напоминают нам о том, что физическое воспитание и спорт - это не только польза для здоровья или социальные результаты; они направлены на то, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью[6].

Подводя итог, можно сказать, что физическое воспитание и спорт играют гораздо более значительную роль в нашей жизни, чем это часто признается. Они способствуют здоровью, счастью, социальному взаимодействию, формированию характера и многому другому. Пришло время перестать рассматривать физическое воспитание и спорт просто как занятия или хобби, а скорее как неотъемлемые аспекты нашей жизни, которые глубоким образом формируют наше благополучие, характер и общество. По мере того как мы продвигаемся вперед, в будущее, крайне важно поддерживать и укреплять значение физического воспитания и спорта в жизни человека[7].

Заключение

В заключение следует отметить, что важность физического воспитания и спорта в жизни человека трудно переоценить. Они представляют собой важнейший аспект нашего существования, выходящий далеко за рамки простой физической активности или неторопливого времяпрепровождения. Физическое воспитание и спорт являются основополагающими элементами нашего благополучия, внося значительный вклад в наше физическое здоровье, психическое благополучие, социальное развитие и даже в наш характер и индивидуальность.

Огромные преимущества регулярной физической активности хорошо задокументированы, начиная от улучшения физического здоровья и снижения риска заболеваний, связанных с образом жизни, и заканчивая укреплением психического здоровья за счет выброса эндорфинов, повышающих настроение. Являясь инструментами для развития дисциплины, целеустремленности, жизнестойкости и командной работы, физическое воспитание и спорт также дают бесценные жизненные уроки, которые выходят за рамки игры, подготавливая людей к испытаниям во всех сферах жизни.

Кроме того, социальные аспекты спорта способствуют развитию чувства общности, командной работы и социальной сплоченности. Они создают платформы для социального взаимодействия, взаимного уважения и взаимопонимания между различными группами. В более широком масштабе страны, уделяющие приоритетное внимание физическому воспитанию и спорту, часто пожинают плоды более здорового и продуктивного населения, внося свой вклад в общее социальное благополучие и экономическое процветание.

Кроме того, навыки, приобретаемые на протяжении всей жизни, такие как постановка целей, управление временем и стратегическое планирование, приобретаемые в процессе физического воспитания, в сочетании с повышением самооценки и отношений со сверстниками, приобретаемыми благодаря занятиям спортом, вносят значительный вклад в целостное развитие человека. Наконец, чистая радость, острые ощущения и дух товарищества, которые предлагают физическое воспитание и спорт, напоминают нам о богатстве человеческого опыта.

По сути, физическое воспитание и спорт - это не просто аспекты жизни; это сама жизнь, способствующая здоровью, счастью, жизнестойкости, социальному взаимодействию и общему качеству жизни. Поскольку мы ориентируемся в сложностях современного мира, крайне важно, чтобы мы продолжали расставлять приоритеты, пропагандировать физическое воспитание и спорт и заниматься ими, признавая их незаменимую роль, которую они играют в создании сбалансированной, полноценной и яркой человеческой жизни.

Список литературы

  1. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки [Текст] / Г.С. Туманян. – М.: Владос, 2018. – 400 с.
  2. Филин, В.П. Бег на короткие дистанции [Текст] / В.П. Филин. – М. : Владос, 2015. – 265 с.
  3. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П. Филин. – М. : Владос, 2014. – 321 с.
  4. Шумаков, А.В. Совершенствование быстроты реакции у борца [Текст] / А.В. Шумаков. – М. : высшая школа, 2016. – 487 с.
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: -3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
  6. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  7. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: [учебник] / Л.П.Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 542 с..
  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы тео-рии и методики воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 2009. – 106 с.
Автор: Абдрашитов Ришат Русланович