УДК 784

Психологическая подготовка учащихся в рамках вокального образования

Ван Годун – магистрант Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Аннотация: Красивый голос, который приносит наслаждение и освобождает от напряжения, что обуславливает актуальность психологических вопросов в вокальном образовании. Мелодия может быть эффективным средством выражения эмоций, как для профессионалов, так и для непрофессионалов. Голос не только передает эмоции, но также оказывает влияние на мышление и помогает в принятии решений. Интеграция и регуляция нервных систем играют важную роль в движении головного мозга. Гормон дофамин передает сообщения от одного нейрона к другому и также выделяется как награда за удовольствие. Голос является индикатором психологического состояния человека. Изменение голоса сложнее, чем изменение внешнего вида, и он уникален и постоянен, как отпечаток пальца. Голосовая индивидуальность формируется через физические, логические и психологические воздействия. Уверенные в себе люди проявляют большую уверенность в тоне своего голоса.

Ключевые слова: голос, вокал, психология, восприятие, слух, вокальное образование.

Красивый голос – это ровный голос. Это утверждение представляет собой вопрос, хотя и безапелляционный и иератический, тем не менее, является истиной для мастеров пения. В частности, мелодия во всех ее формах, несомненно, является самым любящим источником человеческой чувствительности, поскольку ее диапазон эффективен как для непрофессионалов, так и для музыкантов. Голос, который нравится слышать, выходит за рамки простого выражения эмоций. Он обеспечивает нам наслаждение, освобождающее от напряжения, и слушатель обращается к нарциссическому блаженству ребенка, свободного создавать мир исполненных желаний.

Просодия определяет интонацию, и в отношениях с миром и с самим собой эмоциональное измерение сознания играет жизненно важную роль, поскольку оно оживляет, направляет и обогащает мышление. Она помогает расставлять приоритеты, менять их и делать выбор. Такой взгляд на вещи полностью согласуется с мнением психологов, которые выступают за функциональную, динамичную и эволюционирующую концепцию личности с последовательностью, которая сама реализуется динамичным и диалектическим образом, и который развивается во времени.

Интеграции, координации и регуляции, которые влекут за собой движения в головном мозге, обеспечиваются, в частности, нервными системами с так называемыми «разрешительными функциями», как и мезокортикально-джимбическая система, которая функционирует с дофаминергическими передачами.

Дофамин представляет собой молекулу, которая передает сообщения от одного нейрона к другому в головном мозге. Этот гормон также выделяется в качестве награды за доставляющее удовольствие действие. Таким образом, расшифровка голоса представляет собой путешествие по эмоциональным путям жизни. От мельчайших импульсивных движений гортани до ее отчетливо использования, от самой монотонной просодии до акцента – все эти элементы передают самые разнообразные чувства, а также неврозы. Пример новорожденного ребенка поразителен: в счастливом состоянии он щебечет и гармонично вокализирует; в состоянии дискомфорта издает резкие звуки без мелодической структуры, сопровождающиеся частыми ударами голосовой щели. Хотя у взрослого есть возможность контролировать себя, он также не может помешать своему голосу выдать психологическое состояние, в котором он находится.

Эти замечания приводят, путем ассоциации идей, к объяснению большого числа невротических симптомов: для измерения интенсивности колебаний эмоций и, в частности, страха, в экспериментальной психологии можно было бы предложить манометрию напряжения; наблюдение активности на уровне рта и горла позволило лучше понять физиологию и патологию дыхания, речи, пения, особенно во взаимодействии с эмоциями.

Можно легко изменить свой внешний вид, сменить одежду или даже записаться на курсы актерского мастерства с целью повышения уверенности в себе, в то время как голос в принципе уникален и неизменен, как отпечаток пальца. В первую очередь, посредством подражания ребенок вырабатывает свой язык. Без матери он не смог бы ни различить, ни повторить улавливаемые звуки. Затем именно физико-логические и психологические воздействия определяют голосовую индивидуальность взрослого. Люди, уверенные в себе – даже те, кто чувствуют себя способными управлять своей жизнью, проявляют больше уверенности в тоне своего голоса, чем в содержании своего разговора, и наоборот.

Из результатов этих исследователей можно заключить, что тон голоса – это характеристика, о которой педагоги-вокалисты не всегда очень хорошо осведомлены, но которая очень хорошо повышает уверенность в себе. Люди, которые не очень уверены в себе, будут пытаться запугать других категорическим или даже оскорбительным содержанием, но их неуверенность проявится в тоне голоса. Тогда они будут менее эффективны в различных социальных ситуациях, например, из-за того, что подчиняются подчиняющимся или даже из-за того, что их поддерживают коллеги. И наоборот, более уверенные в себе люди будут менее привлекательными с точки зрения содержания, но более напористыми с точки зрения тона голоса и будут более социально эффективными. Кроме того, чем выше высота голоса, тем более нервными и неубедительными считаются люди [1, c. 25].

Таким образом, это означает, что голос имеет большое значение в воздействии на слушателя. Вопрос уверенности в себе является основным. Но каким был бы голос без слуха, органа, воспринимающего звуковые колебания и уравновешивающего их. Человек может эффективно управлять своим голосом только на основании слуха, так как он может издавать только звуки, которые он может услышать. Это не означает, что он способен воспроизвести все, что может услышать. Нет звука без воздуха и тем более воздуха без звука; как нет фонации, понятной без слуха. Качество слуха представляет собой единственный орган, который имеет решающее значение для качества речи. Следовательно, улучшение остроты слуха является важнейшим элементом улучшения голоса.

Кора относится к периферическому слою головного мозга. Он также служит для определения определенных областей, таких как соматосенсорная кора (отвечающая за простое получение информации с поверхности тела) или первичная слуховая кора (отвечающая за простое получение акустической информации).

Опыт показывает, что ученики находятся в глубинном поиске признания и любви в более широком смысле. Этот недостаток лежит в основе скрытого и продолжительного недуга. В этом стремлении к невероятным чувствам голосовая работа становится полезным предлогом для восстановления эмоциональных связей. Когда принципы вокального воспитания навязываются независимо от характера ребенка, они представляют собой неадекватность, которая ощущается достаточно остро. Ребенок, ставший взрослым, в невольном соответствии со своим прошлым, будет стремиться разнуздать свою личность [2, c. 67].

Вокальные техники представляют собой убедительный способ избавиться от гиперконтроля над собой. Решение взяться за голосовую работу иногда требует длительного обдумывания. Очевидно, что этот подход проще, если это вокалист-любитель, желающий стать профессионалом, или профессиональный вокалист, желающий совершенствоваться. В данном случае необходимо заниматься системным вокальным образованием.

Список литературы

  1. Трушина Э.Н., Ропша П.С. Обзор механизма голосообразования // В сборнике: Наука. Образование. Инновации. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 93-98.
  2. Шереметьева Н.Н. Восприятие вокальной музыки и ее воздействие на человека // Психолог. 2015. № 3. С. 68-88.

Интересная статья? Поделись ей с другими: