Продвижение и отказ от импрессионизма в истории искусства

"Научный аспект №6-2024" - Культура и искусство

УДК 008

Мэн Сяоюй – магистрант Академии искусств Неаполя (г. Неаполь, Италия),

Аннотация: Художники-импрессионисты смело оторвались от классической манеры живописи в плане использования цвета, выбора сюжета и способа создания, и их творения уже не ограничивались студией, а оставляли следы в дикой природе и сельской местности. Их картины воплощали сложную эстетику мгновенных изменений света и тени, выражали свежесть и живость природных сцен, залитых светом. Художники-импрессионисты сделали акцент на естественном освещении и создали современное научное представление о цвете, основанное на физике и оптике. В то же время импрессионизм отличался большим новаторством и расширением тематики, идеологии и творческих методов. В истории западной живописи импрессионизм занимает очень важное историческое положение.

Ключевые слова: импрессионизм, Моне, Сислей, Дега.

Можно сказать, что импрессионизм вырвался за рамки точного моделирования традиционной классической эстетики и творчески исследовал красоту импровизации в художественном выражении. Под влиянием множества факторов, таких как пробуждение личности, вызванное большими переменами в обществе, художники начали постепенно исследовать цель художественного творчества, то есть от стремления к идеальному воспроизведению конкретного объекта к большему акценту на мимолетности и ощущениях момента. В результате традиционная классическая эстетика начала распадаться, и импрессионизм, развивавшийся в ногу со временем, стал новой  силой, с которой необходимо было считаться. После ряда  восстаний  и  критического наследования западное искусство вступило в новую фазу.

Если заглянуть в историю, то западная живопись достигла зрелости в эпоху Возрождения, когда мастера-живописцы стремились воссоздать в своих руках великолепие древнегреческого искусства. После ряда неустанных усилий художников, наконец, была создана полноценная реалистическая система живописи. Тематика живописи была относительно фиксированной и состояла в основном из известных сюжетов, таких как библейские сказания, древнегреческие мифы, а также большого количества портретов, поскольку основными покровителями искусства в обществе того времени были религиозный истеблишмент, королевская знать и относительно богатые простолюдины. В темпе истории, благодаря непрерывной практике    и инновациям     людей, импрессионистическая живопись возникла из ниоткуда. Ее появление играет ключевую роль в истории западной живописи, поскольку непосредственно привело к упадку традиционной живописи, а также ознаменовало рождение концепций современной живописи. Когда вещь превышает определенный предел в количестве, это неизбежно приводит к качественным изменениям. Например, в наше время появление фотоаппарата оказало значительное влияние на графическое искусство. Благодаря своему удобству, быстроте и широкому спектру характеристик, фотоаппарат нанес смертельный удар по стремлению к реалистичной живописи и постепенно сформировал тенденцию к ее замене. Колебания  в  индустрии  традиционной живописи напрямую привели к кризису экономических ресурсов практикующих художников, а упадок живописцев привел к снижению мистичности и редкости их работ в сознании людей. Все приемы реалистичной живописи можно считать глупым  занятием перед камерой. Перед лицом камеры все приемы реалистической живописи стали рассматриваться как помеха, и художники обратились к экспериментам в новых направлениях. Некоторые художники изучали оптику и физиологию, цвета и способы использования камеры.

Восприятие мира значительно улучшилось. Они посвятили себя жизни, растворяясь в свете и тени реальной жизни и открывая новые области выражения, что послужило источником импрессионизма. В этот период также укрепилась связь между культурами мира: китайская и западная культуры хорошо взаимодействовали друг с другом. Различия между ними также способствовали взаимному обмену и прогрессу. Западная  живопись вобрала в себя часть реалистического стиля китайской живописи, открыв западным художникам дверь в новый мир. Такой способ выражения живописи, как импрессионизм, произвел большие изменения в концепциях живописи, материалах, способах и даже в состоянии художника.

Исторический статус: импрессионизм как всепоглощающее движение

До возникновения импрессионизма в западном   искусстве доминировало классическое искусство, и исследование понятия "красота"  находилось  в состоянии относительного застоя. В XVIII веке эстетик Винкельман представил греческое искусство    эстетики    "благородной    чистоты, спокойного   величия".   В   XVIII   веке   эстетик Винкельман ввел в греческое искусство эстетику "благородной чистоты, спокойного величия". Красота считалась вечной, абсолютной и трансцендентной. В то же время до появления современного искусства композиция, кисти, цвета и сюжеты картин были традиционно ограничены, а художники работали в ограниченном пространстве.

Во второй половине девятнадцатого  века во        Франции  произошла     вторая промышленная революция. В этот период бурного научного, технологического и экономического развития развитие оптики привело   к   более   глубокому   пониманию цвета и появлению новых оптических теорий, позволяющих понять присущие  цвета;  с научной и технологической точки зрения изобретение  фотоаппарата  облегчило имитацию, и художникам пришлось задуматься о своей художественной позиции в контексте выживания. В результате возникло художественное движение, подпитываемое ростом среднего класса.

Возникновение импрессионизма не только привело к подрыву традиционной художественной структуры, но и породило новую художественную парадигму, демонстрирующую сопротивление и осмысление классической живописи. Они сосредоточились на изучении и выражении наружного света, ценили интуитивный опыт, который давала живописная сцена, представленная под солнечными лучами, и посвятили себя выражению тонкой смены цветов в мгновенной трансформации света и тени в объекте.

Цветовые инновации: многократное выражение цвета, света и тени

Цвет – это, по сути, выражение света. В отличие от предыдущих стилей живописи, импрессионизм отражал различные цвета, а присущие вещам цвета и внутренние формы были относительно оставлены.

Импрессионистская живопись представляет вещи, исходя из непосредственного впечатления человека о них, что отличается от классической школы, которая опиралась на прямое знание.

Этот метод живописи заключается в написании пейзажей непосредственно на месте, и изображение на бумаге - это не прямое отображение объективных вещей, а сочетание субъективных впечатлений и объективных сущностей, которые были обработаны в человеческом сознании и быстро перенесены художником на холст. Такая интеграция света и цвета позволила выйти на новый уровень понимания красоты. Это не значит, что в картинах импрессионистов не уделялось внимания базовой форме, но они умели "формировать". Суть импрессионистического выражения - показать впечатления людей от вещей, изобразить то, что у них на уме, и реализовать освобождение мыслей людей в условиях объективных законов.

На самом деле художники-импрессионисты, как и академики, все же старались изображать вещи реалистично, и их работы не были абстрактными, они просто не  ограничивали место представления изображаемого объекта гостиной - реальные объекты тоже  не  могут быть ограничены гостиной, они находятся в непрерывном движении: мы можем лишь мельком  взглянуть  на  вещи   на   мгновение. Мы можем лишь мельком взглянуть на вещи, свет практически всегда меняется, как и цвета.

Импрессионизм дал новое понимание цвета и добавил эмоциональный элемент к цвету, чтобы показать более сильные эмоциональные цвета. Эмоциональный цвет – это ощущение, которое различные цвета вызывают у разных людей. Это ощущение цвета включает в себя ощущение холода и тепла, расширение и сжатие, ощущение расстояния, ощущение веса, эмоций и так далее. Таким образом, цвета можно разделить на две разные тенденции: положительную и отрицательную. Симпатия или антипатия людей к цветам тесно связана с такими факторами, как монохроматичность или полихроматичность, а также символизм и выразительность различных цветов.

Импрессионизм начал свободно рисовать на открытом воздухе в неконтролируемой среде с акцентом на реалистичные впечатления от движения, цвета и света, а визуальное восприятие образов, обусловленное ощущением их визуальной мимолетности, можно также распространить на область психологии цвета.

Эмоции, выражаемые художниками через их картины, стали важным объектом изучения в области психологии, а изучение психологического цвета в импрессионизме неразрывно связано с выражением цветовых эмоций в импрессионизме. С тех пор метод выражения импрессионистского искусства разошелся с Академией.

Предметы живописи: разнообразие тем и раскрепощение личного стиля

За исключением портретов, сюжет классической живописи в основном носит повествовательный характер, художник работает над четкой объективной темой.

Сайт Поэтому классические  художники  не могли избавиться от размышлений о том, "что писать",  когда писали картину. В отличие от них, импрессионисты не заботились о сюжете своих картин, отказавшись от первоначальной повествовательной живописи и сосредоточившись на самой картине. В этом смысле импрессионизм нарушил границы традиционных сюжетов и предпочел писать пейзажи.

Сислей был единственным художником среди импрессионистов, который писал только пейзажи, потому что пейзажная зарисовка обладает большой свободой в форме и цвете и позволяет обойти ограничения стереотипного рисовального искусства, в сочетании с тем, что пейзажи изначально имеют чрезвычайно насыщенные тона, что очень отвечает требованиям импрессионизма, для которого характерен свет. Стиль Сислея мягок, а его работы зачастую являются самыми реалистичными и непритязательными пейзажами. В цветовой гамме он использует свободные мазки, чтобы передать жизненную силу картины.

Даже в то время, когда основной  темой Дега все еще оставалась фигура, его работы отличались от артистизма классической живописи. Его картины были вдохновлены реальными ситуациями, и он записывал то, что хотел запечатлеть, как будто был сторонним наблюдателем.

Методы рисования: Возникновение мгновенного впечатления и мгновенной живописи

Тесно связанные с изменением красок на открытом воздухе, писатели-импрессионисты должны были полагаться на постоянное движение света и тени при создании своих произведений, поэтому способность завершать свои работы до того, как свет и тень изменятся с течением времени, стала важной способностью, которую должны были культивировать художники. В этом контексте родилось понятие "мгновенный". Художники основывают свои картины на выражении внешнего света, и в их представлении вещи движутся в любое время и в любом месте, а тем более во внешних сценах.

Подобно древнекитайскому искусству "Курсивного письма", эта мгновенная запись дарит людям чувство прекрасного. В условиях, когда необходимо уловить момент и немедленно воплотить его в картине, душевное состояние художника становится неотложным и в то же время направляет кисть для выражения субъективных впечатлений и чувств. В поздних работах Дега больше внимания уделяется точному определению характерных цветов и тем. С одной стороны, нельзя исключить, что он страдал от болезни глаз, но с другой стороны, очевидно, что он все дальше и быстрее продвигался в  развитии  импрессионизма и все больше приближался к стилю постимпрессионизма. По этой причине последующие поколения определили его как "мастера импрессионизма", подчеркнув при этом его художественный прорыв.

Моне, другой лидер импрессионизма, отличался очень уникальным и индивидуальным характером своих работ. Он ценил уменьшение предметов, которое мы сегодня  называем "наброском". В то же время он придавал большое значение выразительности картины. Картина должна четко рассказать о предмете, затем нужно сосредоточиться на выделении цвета, этот аспект Моне и  склонялся к  "письму".  Его  реликвийная  работа  "Водяные лилии" представляет собой сочетание спонтанности и реализма, что можно считать типичным экспрессивным искусством в плане определения.

Если подробнее остановиться на картине "Восход солнца - впечатление", то не только описание деталей далеко от традиционного метода живописи, но и мазки кисти Моне бессистемны  и  беспорядочны,  что впоследствии было названо ощущением невесомости, вызванным плоским методом живописи. Это очень отличается от прежнего неоклассицизма или романтизма. Что касается выбора сюжета, то, помимо копирования, предыдущие картины также подчеркивали божественность и выражение классических великих повествований с ясным назидательным смыслом, "Восход солнца - впечатление" же просто показывает туманный и тихий пейзаж, гавань под лучами восходящего солнца. Именно внимание импрессионизма к мелочам жизни и деконструкция грандиозной повествовательной структуры реализуют критическое наследование традиционного классического искусства в современной эстетике.

На более позднем этапе развития импрессионизма  художественный   критик Роджер Фрай добавил приставку "после"  к таким художникам, как Сезанн, Ван Гог и Гоген, назвав их постимпрессионистами.

Постимпрессионизм – это определение художников, которые пришли сразу после импрессионизма и даже не боролись с ним, а лишь развивали его в определенной степени. Они считали, что картины должны не только имитировать объективный мир, как это делал импрессионизм, но и выражать субъективные чувства художника по отношению к объективным вещам. Это полностью объясняет, что импрессионизм - это высшее развитие натурализма. Хуан Биньхун, знаменитый современный китайский пейзажист, также почерпнул знания о своем подходе к кисти и туши из искусства постимпрессионизма. Кроме того, в отличие от уникального стиля и подхода традиционного китайского искусства, художники- постимпрессионисты, хотя и были ближе к традиции в своих философских взглядах, преуспели в своих собственных методах художественной живописи, каждый из которых имел свой собственный отличительный взгляд. В то же время художники-постимпрессионисты придавали большое значение исследованию практических методов, будь то инструменты для живописи, материалы для живописи или техника живописи, мазки кисти, направление - все это находится в центре их исследования.

Импрессионисты начали с природы, создали открытость с широкого места и возглавили энергичное развитие современного искусства с новаторским и совместным отношением, которое исходило из духа собственных поисков художников.

Заключение

Развитие импрессионизма было очень сложным. Благодаря скачку в художественной форме он преодолел эстетические привычки традиционной живописи. С момента рождения импрессионизма и до наших дней последовали      различные критические замечания и обвинения, и даже название "импрессионизм" возникло благодаря иронии журналистов. Художники- импрессионисты в лице Моне, опираясь на смелость и уверенность в своем упорстве, в итоге повлияли на эстетические представления всего общества того времени, совершив великие художественные                 подвиги.                     Победа импрессионизма не только закрепила его важное место в истории искусства, но и принесла очень интересную явление, а именно победа художника над критиком. Раньше критики  играли  важную роль в искусстве, и их комментарии оказывали огромное влияние на художников и зрителей. Художники часто обращались к критикам с просьбой опубликовать их работы. Бунт импрессионизма был направлен не только против старого стиля академии, который был жестким и ограниченным во всех отношениях, но и против художественного авторитета критиков, и то, что художники должны были быть свободными и живыми в своих творениях, стало важной основной темой, выраженной импрессионизмом. С этого момента художник перестал быть инструментом для имитации реальности, а стал эстетическим лидером. В режиме   создания        искусства, ориентированного на художника, социальная функция живописи постепенно исчезала и становилась самостоятельным местом для живописцев. Импрессионистская живопись в конечном итоге изменила образ жизни художника.

Импрессионизм привнес огромное вдохновение в идеи и методы живописи художников, после чего современное западное искусство вступило в новый период. Искусство импрессионизма  это ключ к нашему пониманию западного искусства, и  его значение для современного западного искусства необходимо изучить и раскрыть на более глубоком уровне.

Список литературы

  1. Бреттелл. Оксфордская история искусств: ременное искусство [М]. Чжугэ И,  перевод. нхай: Шанхайское народное издательство, 20.
  2. Гринберг. Искусство и культура [М].  Шэнь Юбин, евод. Гуйлинь:Издательство Гуансийского  университета, 
  3. Чжан Ли. Исследование светотеневых цветовых актеристик импрессионистской  пейзажной вописи [D].  Циндао:Циндаоский университет, 2019.
  4. Чжан Шуай. Введение в цветовые характеристики ожника-импрессиониста Моне[J]. Художественные нологии, 2019 ( 2 ):164.
  5. Се Сяохуо. Анализ импрессионистских цветов[J]. Art Review, 2018(20):37-38.
  6. Rao Ruobing. Анализ цвета постимпрессионистской живописи: на примере картин Ван Гога[J]. Театральный дом, 2016(14):188.
  7. Чжан Фа. Искусство в эпоху пост-арта: идеологические основы и периодическая актуальность[J]. Журнал Сямэньского университета (издание по философии и социальным наукам), 2024(1):135-145.
  8. Ху Цзяньхуа, Рен Цзинь. Исследование цвета света и поэзии в картинах Писсарро[J]. Коллекционирование и инвестиции, 2023(12):156-158.
  9. Шэнь Хуан. Анализ постимпрессионистской живописи с точки зрения цвета и линии[J]. Цвет, 2023(10):86-88.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Автор: Мэн Сяоюй