Маркетинговые технологии в управлении предприятием

"Научный аспект №6-2024" - Экономика и менеджмент

УДК 33

Научный руководитель Куликова Елена Сергеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и интегрированных маркетинговых коммуникаций Института международных связей.

Зилалов Роман Альфредович – студент Института международных связей.

Аннотация: В статье рассматривается наиболее обобщенное понятие технологий маркетинга. Проанализированы основные виды маркетинговых технологий с выделением их главных преимуществ для компаний. Выделены главные особенности взаимодействия данных технологий с клиентами предприятий.

Ключевые слова: маркетинг, маркетологи, оптимизация, коммуникация, управление, технологии, компания, электронный маркетинг, реклама, маркетинговые стратегии.

В настоящее время бизнес быстро развивается за счет маркетинговых технологий, о которых раньше предприниматели даже не догадывались. Актуальность маркетинговых технологий обуславливается тем, что сегодня в России происходит становление бизнеса, как эффективного сектора российской экономики. Его дальнейшее развитие имеет важное социально-экономическое значение для основы национальной стабильности общества. Применяя современные маркетинговые технологии, предприятие может работать в целевом сегменте, повысить продажи в нем с помощью глубокого понимания покупательских предпочтений, успешно конкурировать с другими организациями, благодаря лучшему знанию потребительских нужд, экономических тенденций, повысить прибыльность, завоевать значимую долю на рынке. Знание основных тенденций рынка позволяет компании вести бизнес значительно уверенней, с меньшими потерями. Лидерство в рыночном сегменте способствует овладению маркетинговыми технологиями.

Технологии маркетинга – это комплекс приемов, способов действия и принятия решений, которые определяют деятельность компании по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению компанией ее основных целей.

В ходе применения технологии маркетинга позволяют компании достигать прибыльности и эффективности на рынке посредством осуществления планирования, организации работы, анализа и контроля результатов рыночной деятельности компании, ее конкурентов и ситуации на рынке.

Маркетинговые технологии, или MarTech, – это широкий термин, включающий любые технологические инструменты, которые помогают цифровым или физическим маркетинговым командам выполнять свою работу. Технология в основном используется в сфере цифрового маркетинга, а также для оптимизации оффлайновый маркетинговых каналов. MarTech часто пересекается с рекламными технологиями, или AdTech, которые могут автоматизировать или увеличить охват цифровой рекламы. Набор инструментов маркетинговых технологий, используемых компанией, называется стеком маркетинговых технологий.

Маркетинговые технологии являются неотъемлемой частью многих этапов процесса покупки. Вот несколько способов их пересечения:

Осведомленность: Когда клиенты используют социальные сети, они могут наткнуться на рекламу, направленную на людей с их демографическими характеристиками или интересами.

Интерес: Когда клиент ищет продукт, первые результаты в его веб-браузере часто определяются тем, какая компания имеет наиболее эффективное программное обеспечение SEO.

Желание: Когда клиент обращается к компании за информацией, компания может отслеживать его с помощью программного обеспечения для управления лидами.

Действие: Если клиент решает совершить покупку, компания будет отслеживать отношения с ним с помощью программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Как покупатель, большая часть этого программного обеспечения кажется невидимой, но современный специалист по маркетингу постоянно использует эти инструменты маркетинговых технологий для поощрения, удержания и привлечения клиентов. Знание того, какие инструменты являются наиболее эффективными и наиболее подходящими для вашей компании, поможет вам увеличить продажи и завоевать долю рынка.

Виды маркетинговых технологий

MarTech может включать в себя любые услуги, которые измеряют или влияют на опыт и покупательское поведение клиента. Вот основные типы маркетинговых технологий:

  1. Аналитика

Аналитические инструменты помогают маркетологам понять эффект от маркетинговых кампаний, предоставляя данные о рентабельности инвестиций в эти инициативы. Различные типы аналитических технологий могут помочь вам повысить эффективность таргетинга рекламы, настройки вашего сайта и приложений, а также реакции клиентов на ваш сайт.

  1. Реклама

Цифровые рекламные технологии помогают компаниям более эффективно рекламировать свою продукцию, открытые вакансии и услуги. Это может означать использование рекламных возможностей социальных сетей или интернет-поиска для охвата большей аудитории или нацеливание рекламы на людей определенной демографической группы. Именно здесь MarTech и AdTech могут часто сходиться, особенно когда речь идет о рекламном пространстве.

  1. Управление взаимоотношениями с клиентами

CRM-технологии помогают компаниям строить лучшие отношения с текущими клиентами, отслеживая общение, процессы, оплату и заказы в одном приложении. Такое удобство позволяет компаниям предоставлять более качественное обслуживание, совершать больше продаж каждому клиенту и удерживать своих клиентов в течение более длительного времени.

Маркетинговые отделы также могут использовать программное обеспечение для управления лидами. Этот тип маркетинговой технологии похож на CRM, но помогает управлять лидами или потенциальными клиентами, которые еще не совершили покупку.

  1. Оптимизация поисковых систем

Программное обеспечение SEO помогает компаниям оптимизировать свою стратегию поиска, чтобы их продукты и сайты потенциально появлялись выше в результатах поисковых запросов клиентов. SEO-технологии могут проанализировать, какие ключевые слова в настоящее время хорошо работают в вашей отрасли, и помочь вам создать целевой контент, направленный на увеличение веб-трафика.

  1. Email-маркетинг

Специальные услуги могут облегчить запуск и оптимизацию маркетинговых кампаний по электронной почте. Услуги предлагают автоматизацию последовательностей электронных писем для новых клиентов, шаблоны для создания писем, а также управление адресами электронной почты клиентов и их предпочтениями. Технологические инструменты маркетинга электронной почты также предлагают инструменты анализа, помимо коэффициента открытости, иногда включающие ежемесячные отчеты, A/B-тестирование и включение push-уведомлений и социальных сетей.

  1. Программное обеспечение для изучения клиентского опыта

Этот MarTech может помочь компаниям максимизировать эффективность своих маркетинговых стратегий путем тестирования эффективности веб-сайтов, интерфейсов и приложений компании. Многие приложения для изучения клиентского опыта предлагают A/B-тестирование и персонализацию для разных посетителей сайта.

  1. Управление контентом

Инструменты управления контентом помогают компаниям управлять маркетинговым контентом и контентом веб-сайта или собственным медиа, облегчая поиск, обновление, маркировку, создание, просмотр и редактирование этого контента. Некоторые инструменты управления контентом специализируются на предоставлении услуг для одной отрасли или одного вида контента, они могут предлагать интеграцию с печатным контентом или легкий доступ для многих различных создателей контента.

  1. Создание контента

Отдел маркетинга может также использовать инструменты маркетинговых технологий, предназначенные для создания контента в более широком смысле. Программное обеспечение для графического дизайна, видео- и аудио производства, платформы для видео маркетинга и приложения для распространения подкастов – все это может понадобиться на разных этапах рекламы и маркетинга. Вы можете приобрести их только для части вашей команды, особенно если у вас есть члены команды, которые специализируются на создании видео-, аудио - или графического контента.

  1. Социальные медиа

Конкретные маркетинговые технологии могут повысить эффективность постинга, ответов и управления аккаунтами в социальных сетях за счет автоматизации таких действий, как перекрестное размещение одного и того же контента на разных сайтах, планирование постов и изменение размера изображений. Некоторые инструменты социальных сетей также предлагают подсказки для создания контента, привлекательного для вашего клиента, и системы профилирования, позволяющие понять, кто ваши подписчики и как они взаимодействуют с вашим брендом.

Рассмотрим основные преимущества применения на предприятиях маркетинговых технологий.

Повышение эффективности: Маркетинговые технологии позволяют автоматизировать некоторые повторяющиеся задачи, такие как отправка электронных писем, клиентам и покупка рекламных площадей, что дает маркетологам больше времени для решения других задач.

Улучшение отношений с клиентами: Маркетинговые технологии облегчают установление отношений с клиентами, помогая централизованно хранить все записи их переписки и обеспечивая удаленный доступ к ним, создавать кампании электронной почты и учитывать предпочтения клиентов в процессе продаж.

Более качественный анализ данных: Инструменты MarTech могут помочь компаниям лучше понять возврат инвестиций (ROI), эффективнее расходовать рекламные средства и совершать больше продаж.

Повышение гибкости: Маркетинговые технологические инструменты могут сократить время, необходимое для того, чтобы увидеть и измерить конкретные результаты. Это означает, что компании могут быстрее принять решение о сокращении или прекращении неэффективных компаний, инвестировать в полезные рекламные технологии и сократить финансовые потери.

Таким образом становиться, очевидно, что маркетинг в развитии современных компаний занимает первоочередное место. Именно на внедрение новых технологий маркетинга должны быть направлены главные финансовые потоки компаний, чтобы добиться преимущества над конкурентами. В современной России этот вопрос стоит особо остро, что будет являться базой для исследования, как самим автором статьи, так и других ученых и исследователей.

Список литературы

  1. Гончарова И.В. Тенденции развития маркетинга в условиях современной цифровой экономики // Современная экономика: проблемы и решения. 2019. №11 (119). С. 64-72.
  2. Смит, С. (2019). Тенденции цифрового маркетинга: будущее маркетинга.
  3. Чаффи Д. и Эллис-Чедвик Ф. (2019). Цифровой маркетинг: стратегия, реализация и практика. Пирсон.
  4. Пауэлс К. и Вайс А. (2008). Переход от традиционных к цифровым медиа. Маркетинговая наука, 27 (4), 544–560.
  5. Райан Д. и Джонс К. (2009). Понимание цифрового маркетинга: маркетинговые стратегии для привлечения цифрового поколения. Коган Пейдж.
  6. Бергхаузен С. и Гиленс К. (2014). Стратегия социальных сетей: влияние контента и платформы на глобальный охват. Журнал международного маркетинга, 22 (2), 22–42.
  7. Жилина И.Ю. Искусственный интеллект в электронной торговле // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер.2, Экономика: Реферативный журнал. 2020. №2. Рр. 142-148. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-elektronnoy-torgovle (дата обращения: 10.02.2024)
  8. Отличия интернет-маркетинга от цифрового маркетинга Что такое digital-маркетинг? [Электронный ресурс]. URL: https://spark.ru/ (дата обращения: 11.02.2024)
  9. Война за данные: почему нельзя просто взять и "стереть" свой цифровой след. [Электронный ресурс]. URL: https://knife.media/data-laws-war (дата обращения: 13.02.2024)
  10. Определение digital-маркетинга и его особенности: Kirulanov digital marketing [Электронный ресурс]. URL: http://kirulanov.com/ (дата обращения: 13.02.2024)
  11. Кожушко, О. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования : учеб. пособие [Электронный ресурс]. URL: https://beseller.by/assets/ images/books/internet-marketing-and-digital-strategy.pdf (дата обращения: 15.02.2024)
Автор: Зилалов Роман Альфредович