УДК 004.4

Веб приложение для ветеринарной клиники. Организация обратной связи

Бичаева Валерия Алексеевна – студент Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета.

Научный руководитель Макуха Любовь Витальевна – старший преподаватель Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета.

Аннотация: В статье приводится описание работы внутренних функций веб-приложения, разработанного для ветеринарной клиники, с возможностью использования личного кабинета для записи на предоставляемые услуги и получения персональных бонусов, для легко и удобного общения владельца питомца с врачами клиники. Формы обратной связи и чаты позволяют пользователю легко связываться с владельцами веб-приложения или командой поддержки. Они предоставляют удобный и быстрый способ задать вопрос, выразить свое мнение или сообщить о проблеме. Это помогает пользователям чувствовать себя важными и удовлетворенными, зная, что их мнение ценится и что у них есть надежный способ обратиться за помощью.

Ключевые слова: телеветеринария, ветеринарная клиника, разработка web-сайта, контакты, обратная связь, внутренний чат.

Веб-приложения стали неотъемлемой частью современного онлайн-мира. Они предлагают огромное количество возможностей для взаимодействия с пользователями и обеспечения удобства в пользовании. Одним из ключевых инструментов, обеспечивающих это взаимодействие, являются формы обратной связи и чаты.

Формы обратной связи являются эффективным способом сбора информации от пользователей о том, как они взаимодействуют с веб-приложением. Они позволяют пользователям высказывать свои мнения, задавать вопросы, оставлять отзывы и сообщать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Предоставление такой возможности пользователю помогает создать прямой канал коммуникации между разработчиками и пользователями, что позволяет разработчикам получить ценные отзывы, идеи и предложения, чтобы улучшить функциональность и удовлетворить потребности конечных потребителей.

Чаты также играют важную роль в веб-приложениях. Они обеспечивают мгновенную коммуникацию между пользователями и службой поддержки или администрацией приложения. В конкретном случае, чат используется для коммуникации клиента ветеринарной клиники с лечащим врачом [1].

Чаты позволяют пользователям получать оперативные ответы на свои вопросы и решать проблемы в режиме реального времени. Это особенно важно в случаях, когда пользователь столкнулся с проблемой, которая не требует срочного посещения ветеринарной клиники, но требуется быстрое и эффективное решение. Чаты помогают предотвратить потерю пользователей и повысить уровень удовлетворенности.

Так, при разработке веб-приложения для ветеринарной клиники была добавлена форма обратной связи клиента с ветеринарной клиникой [2].

Если клиенту необходимо узнать интересующую его информацию или описать проблему, с которой он столкнулся, он может связаться с клиникой, перейдя на страницу «Контакты» и заполнить форму обратной связи.

Так, функция отправки сообщения на почту клиники - sendEmail.

Алгоритм работы обратной связи:

Код HTML формы, вставленный на страницу + CSS стили для его оформления [3].

PHP файл, который и выполняет отправку письма или иное действие для регистрации запроса [4].

В коде HTML содержится информация о том, какие поля для ввода нужно заполнять, какие из них обязательны для заполнения, и подписи к ним. Стили CSS отвечают за визуальное оформление формы и отображение данных. При нажатии на кнопку «Отправить» выполняется PHP скрипт на сервере через POST запрос, который отправляет письмо или выполняет иное действие.

Исходный код простой формы обратной связи для сайта на HTML показан на рисунке 1.

1

Рисунок 1. Код для обратной связи на HTML.

Описание нескольких атрибутов представленной формы:

Атрибут action='contact_process.php' – необходимо сохранить переменные, которые необходимо будет использовать. Из почтовой функции можно получить три входных переменных и присвоить им те же имена в PHP.

Атрибут method='post' - в этом случае данные отправляются скрытно и не отображаются в адресной строке, когда метод GET отправляет данные формы через адресную строку. В этом случае после адреса строки появляется вопросительный знак «?», после которого идут название поля, его значение, что является небезопасным способом отправлять данные формы. Так, учитывая SEO оптимизацию сайта, данные формы обратной связи для сайта лучше отправлять методом POST, так как данные передаются скрытно, а в случае метода GET у сайта, по сути, будет доступно множество однотипных страниц, которые отличаются только несколькими параметрами после «?», что приведет к дублям страниц.

Код простого скрипта для отправки письма показан на рисунке 2.

2

Рисунок 2. Код для отправки письма.

Чтобы отправить письмо на нужный email, назначить значение переменной $to = Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (рисунок 3).

Переменная $subject — тема сообщения, показывается почтовыми программами при просмотре списков писем.

$cmessage — само тело письма, это и есть само сообщение.

$number — шапка письма, в ней указывается тип письма, например, HTML, а также: кодировка, от кого доставлено письмо и на какой email отправлять ответ.

3

Рисунок 3. Значение переменных.

Тело письма создается произвольно с добавлением трех созданных переменных. Сначала задается текст описания, например, "Name:", затем идет переменная, а после происходит перенос на новую строку (/n). Те же действия повторяем, связывая все данные с переменной $body.

Чтобы отправить электронное письмо, мы присоединяем его к почтовой функции. Присвоив значение переменной $to, задается адрес электронной почты, на который будет отправлено письмо: тема письма, тело, адрес электронной почты отправителя, его ФИО.

Так, одной из задач, которую необходимо решить в процессе реализации веб-приложения для ветеринарной клиники, являлось внедрение внутреннего чата для общения клиента ветеринарной клиники с лечащим врачом. Чат создан для простого и быстрого общения между двумя сторонами.

Чат у обеих сторон открывается тогда, когда администратор в своем личном кабинете установит статус записи «Пройдено». Появляется кнопка, которая у обеих сторон открывает внутренний чат. Реализация внутреннего чата показана на рисунке 4.

4

Рисунок 4. Код реализации внутреннего чата.

5

Рисунок 5. Код для автоматической работы чата.

Обновление чата должно происходить автоматически, то есть без участия пользователя. Решение задачи достигается за счет написания кода, состоящего из трех частей: задание интервала выполнения функции обновления, отлавливание отправки формы и создание обработчика информации. Итоговый результат показан на рисунке 5.

На втором и главном этапе создания чата формируется его функционал. Необходимые для этого действия разбиваются на несколько отдельных стадий – по количеству функций. Для отправки и загрузки сообщений целесообразно задействовать AJAX (рисунок 6). Основной функционал интерфейса и обмен данными с сервером программируется на JavaScript. Взаимодействие с базами данных и методы обработки последних пишутся на языке PHP.

Создание переменных происходит по стандартной схеме. Исходный код показан на рисунке 7.

6

Рисунок 6. Использование Ajax.

7

Рисунок 7. Код общей работы чата.

Разработка форм обратной связи и внутреннего чата в веб-приложении является важным шагом в обеспечении отличного пользовательского опыта и эффективного взаимодействия с пользователями. Они не только облегчают процесс обратной связи и коммуникации, но и предоставляют ценную информацию для улучшения приложения и повышения удовлетворенности пользователей [5].

Так, для удобства пользователей был реализован внутренний чат и форма обратной связи. Результат работы над чатом показан на рисунке 8. Результат работы над формой внутренней связи показан на рисунке 9.

8

Рисунок 8. Реализация внутреннего чата.

9

Рисунок 9. Реализация формы обратной связи.

Важно понимать, что формы обратной связи и чаты должны быть разработаны с учетом потребностей пользователей и принципов удобства использования. Четкость и простота в использовании этих инструментов являются ключевыми факторами успеха. Регулярный анализ полученной обратной связи и мониторинг чатов помогут выявить проблемные места и предоставить непрерывные улучшения работы ветеринарной клиники.

В итоге, формы обратной связи и внутренние чаты в веб-приложении являются мощными инструментами, способствующими лучшему взаимодействию с клиентами, повышению качества обслуживания и созданию более удовлетворительного пользовательского опыта.

Список литературы

  1. Как создать простое приложение веб-чата [Электронный ресурс]. – URL: https://code.tutsplus.com/ru/tutorials/how-to-create-a-simple-web-based-chat-application--net-5931 (дата обращения: 14.03.2023).
  2. Добавляем форму обратной связи на сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://seoblognik.ru/sozdanie-saieta/kak-sdelat-formu-obratnoy-svyazi-na-sayte.html (дата обращения: 16.03.2023).
  3. Курепин Р. Веб-программирование на HTML [Электронный ресурс]. – URL: http://kurepin.ru/main.phtml (дата обращения: 12.03.2023)
  4. Коггзолл Д. PHP 5: полное руководство [текст] / Д. Коггзолл М. - 2009. - 752 с.
  5. ВЕБ приложение для ветеринарной клиники / Л. В. Макуха, В. А. Бичаева // Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности. – – Т. 8, № 5 (31). – С. 92-98.

Интересная статья? Поделись ей с другими: