УДК 33

Пути модернизации сервисного обслуживания на пляжных территориях

Брюханова Галина Дмитриевна – доктор медицинских наук, профессор кафедры управления технологиями в туризме и рекреации Сочинского государственного университета

Каширов Владислав Владимирович – студент Сочинского государственного университета

Аннотация: Целью статьи является предложение модернизации сервисного обслуживания на пляжных территориях путем внедрения новейших технологий, дронов, а также создания доступной среды для маломобильной группы населения.

Ключевые слова: пляжи, доступная среда, индустрия туризма, отчистка акватории.

Человеческое общество развивается большими темпами, все больше появляется информационных технологий, помогающим человеку в деятельности, роботов и т.д. [2].

Индустрия туризма всегда вбирала в себя лучшие практики технологического развития, будь то электронная система управления гостиницей или же система онлайн-бронирования [1].

На пляжных территориях тоже прогресс не стоит на месте, пользователями пляжей внедряется всё больше новшевств при обслуживании гостей, внедряются системы информационной поддержки.

Например, на многих пляжах начали появляться информационные стойки, что позволило оперативно решать вопросы на пляжах, туристу не приходится бегать по пляжу в поисках здания администрации пляжа, а потом разыскивать самого администратора. К сожалению, не на всех пляжных территориях находятся информационные стойки, поэтому туристы очень часто звонят в администрацию города или контролирующие органы, чтобы получить ответы на возникающие вопросы, в следствие чего необходимо внести изменения в соответствующие нормативы и рекомендовать размещение информационных стоек на всех пляжных территориях, в том числе в документы на соответствие пляжа наивысшей первой категории «Синий флаг».

Кроме того, на информационных стойках можно также разместить и информационные системы управления пляжем, установить компьютеры, а также создать собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернет с модулем бронирования пляжного инвентаря, что позволит туристу заранее ознакомиться с услугами пляжа, а также забронировать пляжное оборудование в наиболее понравившейся части пляжа, внести оплату, а также оставить депозит на дополнительные услуги пляжа. Кроме того на сайте можно разместить 3D тур по пляжной территории.

Кроме того, пользователь пляжной территории обязан проводить выравнивание и отчистку грунта пляжной территории. Это достаточно трудоемкий процесс, который возможно проводить согласно действующему законодательству только человеческими усилиями, в том же самом Тунисе, помогают вывозить мусор с пляжа запряженные в упряжку мулы, по Российским законам нахождение животных на пляжах не допускается, исключения составляют лишь собаки-поводыри.

Выходом из ситуации в части отчистки пляжей от мусора является применение очистительных самоходных машин специально разработанных для отчистки пляжей. Такие машины не являются транспортными средствами, а значит могут применяться на первой береговой зоне. Данные машины широко применяются в странах Европы не только для уборки пляжей, но и для привидения в надлежащее состояние песчаных спортивных и детских площадок.

Тем не менее, стоит отметить, что применение данных машин возможно только на песчаных пляжах. Пример такой машины представлен на рисунке 1.

Как следует из рисунка, основным рабочим узлом устройства является сетка, которая просеивает песок, тем самым производя отчистку пляжа, вибрация, создаваемая двигателем позволяет убрать даже самые маленькие частицы мусора. Стоимость устройства иностранной фирмы составляет от 1 млн. руб, цена высокая в связи с введенными санкциями. В России же существует машина отечественного производства по отчистке пляжей «Пескарь», цена начинается от 500 тыс. руб.

Следующим вопросом, который требует введения новшеств является очистка акватории водного объекта. Как было указано ранее море является федеральным объектом общего пользования, следовательно и отчистку акватории морей обязаны проводить органы федеральной власти, в полномочия муниципалитетов входит информирование служб о загрязнении акватории.

Тем не менее, пользователями пляжных территорий, акватории водного объекта возможна отчистка акватории водного объекта с целью комфортного нахождения людей и безопасного купания.

Так, в Великобритании двумя изобретателями было создано устройство под названием SeaBin. Данное устройство позволяет собирать мусор в акватории пляжа или марины и не требует больших трудозатрат. Данное устройство представлено на рисунке 2.

SeaBin представляет собой емкость с водяным насосом, который затягивает воду внутрь где крупный мусор собирается в специальный пакет, который затем отчищается сотрудниками пляжа, отчищенная вода же возвращается обратно в водоем.

Крепится данное устройство к причалу или гидротехническому сооружению, а также для работы необходим постоянный ток в 220 В.

По информации разработчиков проекта, насос данного устройства способен вытеснять до 25 000 литров воды в час, при этом ловушка может вместить до 20 килограмм мусора в связи с чем разработчиками проекта рекомендуется проверка устройства по крайне мере 2 раза в день. Схема работы устройства представлена на рисунке 3.

На данный момент изобретатели не осуществляют продаж данного устройства, а проводят испытания на разных пляжах Европы, Австралии и США.

Также нельзя забывать и об улучшении условий проведения отдыха для маломобильной группы населения. На данный момент утверждены правила по организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее с целью повышения качества оказываемых услуг на пляжных территориях для маломобильных граждан изобретено устройство для купания, которое позволит, например инвалиду-колясочнику, безопасно и удобно спуститься в море, а также искупаться. Пример данного устройства представлен на рисунке 4.

В любом случае помощь человека в данном случае необходима, даже если человек с ограниченными возможностями пришел на пляж с сопровождающим лицом. Для таких граждан необходимо выделить отдельную зону для размещения с увеличенным расстоянием между пляжным оборудованием с целью удобного перемещения человека с инвалидной коляски на шезлонг. Кроме того, необходимо оборудовать пляжи и отдельными раздевалками, душевыми и туалетами для маломобильных граждан. Такая пляжная инфраструктура обычно имеет большие по сравнению со стандартными объектами сервиса размеры, а также находится вблизи зоны для отдыха маломобильных граждан. Использование шезлонгов, теневых навесов для таких граждан рекомендуется сделать бесплатным.

Крайне важно внедрять новейшие технологии в структуру пляжного сервиса,

а также в систему обеспечения безопасности людей на водных объектах. В 2020 году на пляжных территориях Анапы был внедрен комплекс спасательных дронов. Разработкой проекта занимался научный технополис «Эра» министерства обороны Российской Федерации, расположенный в городе Анапа. Такой дрон может нести спасательное оборудование с его последующим сбросом в заданной точке, а также зависать над утопающим. Поскольку дрон снабжен камерой, оператор может видеть и анализировать обстановку, тем самым осуществляя координацию действий спасательных бригад. Сами дроны должны размещаться на специальных вышках, однако, требования по обеспечению устойчивой связи с дроном ограничивают его использование службой спасения пляжа вблизи особо охраняемых государственных объектов. В настоящее время система спасения людей с использованием беспилотников практикуется в МЧС. Кроме того, применение дронов может быть ограничено при неблагоприятных погодных условиях, при плохой видимости, а также сильных штормах. В период штиля использование дронов может помочь в пиковые загрузки пляжей в обеспечении безопасности на водных объектах.

Позитивный опыт применения дронов получен в борьбе с незаконной торговлей в Анапе, так, при обнаружении лица, занимающегося незаконной разносной торговлей, в его сторону направляют дрон, который нависает над нарушителем и путем установленного громкоговорителя предупреждает граждан об опасности покупки товаров с рук, без разрешительных документов, вследствие чего граждане, совершающие правонарушение стараются побыстрее покинуть пляж, а в случае необходимости показать сотрудникам полиции и администрации города нахождение нарушителя.

image001

Рисунок 1. Работа пляжеуборочной машины.

image002

Рисунок 2. Устройство SeaBin в работе.

image003

Рисунок 3. Схема работы устройства SeaBin.

image004

Рисунок 4. Устройство для купания для маломобильных граждан.

Список литературы

  1. Егорова А.О., Курылёва О.И. Внутренний контроль как основа обеспечения экономической безопасности предприятий по ремонту и сервисному обслуживанию группы оск // Modern Economy Success. 2022. № 2. С. 118-124.
  2. Шкитронов М.Е. Возможности мониторинга пожароопасных ситуаций с помощью дронов и робототехники // Вестник педагогических наук. 2022. № 7. С. 112-116.

Интересная статья? Поделись ей с другими: