УДК 37

Разработка входного тестирования для внедрения регионального компонента

Сачивко Яна Вячеславовна – студент-магистрант Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье рассматривается процесс разработки входного тестирования для проверки знаний регионального компонента у обучающихся старших классов средней школы на английском языке. Кратко описываются предпосылки для необходимости внедрения регионального компонента в конкретную дисциплину, а также функции входного тестирования в методе его реализации. Приводится классификация тестов, дается обоснование выбора тех или иных параметров входного тестирования. Иллюстрируются примеры разработанных заданий. Подводится итог.

Ключевые слова: тестирование, входное тестирование, региональный компонент, педагогика, иностранный язык, английский язык.

В свете происходящих в мировой геополитике событий и сложившихся условий, подвергающих Россию и все с ней связанное культуре отмены, одним из важнейших моментов является приложить как можно больше усилий для сохранения культуры не только всей страны в целом, но и культуры каждого отдельного субъекта Российской Федерации.

Одной из основных сфер государства, имеющих наиболее высокое влияние на подрастающее поколение – это сфера образования. Именно правильно взращивая наших детей и давай им правильные ориентиры есть возможность процветания культурного наследия нашей страны.

Для реализации данной цели отлично подойдет региональный компонент. В образовании под региональным компонентом понимается та часть образовательного процесса, которая отражает национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации [2]. Обычно для реализации регионального компонента в общий школьный курс вводится специальный предмет, который знакомит обучающихся с культурой, историей и особенностями родного края. Так, например, в Краснодарских школах вводится предмет Кубановедение, в Москве и Московской области – Москвоведение и т.д. Однако, для усиления регионализации образования, региональный компонент может также внедряться в другие дисциплины, например, в иностранный язык.

Для отслеживания прогресса, достигнутого обучающимися в процессе интеграции регионального компонента в школьный курс английского языка, можно использовать такой прием как входной тестовый контроль. В педагогике под входным тестированием понимается методика, предполагающая определение уровня компетенций обучающегося при начале изучения какой-либо дисциплины в целом или отдельного её раздела [3].

Тестирования для входного контроля обычно подразделяются на 2 типа:

  1. Претесты первого типа – тесты, позволяющие выявить готовность к усвоению новых знаний. Они разрабатываются в рамках критериально-ориентированного подхода и содержат задания для проверки базовых знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения нового материала. В основном эти претесты предназначены для наиболее слабых учеников, находящихся на границе между явно подготовленными и явно не подготовленными к началу усвоения нового материала. По результатам выполнения претеста проводится деление тестируемых на две группы, в одну из которых попадают те, кто может двигаться дальше, а в другую – те, кто нуждается в дополнительной работе и консультациях педагога;
  2. Претесты второго типа – данные претесты разрабатываются в рамках нормативно-ориентированного подхода. Они охватывают планируемые результаты предстоящего обучения и построены полностью на новом материале. По результатам выполнения претеста преподаватель принимает решение, позволяющее внести элементы индивидуализации в массовый учебный процесс. Если ученик показал некоторые предварительные знания по новому материалу, то план его обучения необходимо перестроить и начать с более высокого уровня, чтобы учебный материал имел для него действительный характер новизны. Иногда роль входного претеста выполняет итоговый тест, который предназначен для будущей оценки результатов усвоения нового материала после завершения его изучения [4].

При разработке входного тестирования для интеграции регионального компонента в школьный курс иностранного языка необходимо было провести общий контроль уже имеющихся у обучающихся знаний с целью последующего определения эффективности внедрения после прохождения итогового тестирования. В соответствии с этим был выбран претест второго типа, который впоследствии может также выполнить роль итогового тестирования.

Входное тестирование может проводиться в следующих наиболее популярных форматах:

  1. Установочная беседа;
  2. Опрос;
  3. Анкетирование;
  4. Стандартное тестирование с использованием бланков;
  5. Цифровое тестирование (синхронное, асинхронное);
  6. Анализ портфолио обучающегося и т.д.

Наиболее оптимальной формой для проведения входного теста был выбран цифровой формат, а конкретно сервис Google Формы. Преимущество данного выбора состоит в следующем:

  1. Свобода доступа к платформе;
  2. Автоматический подсчет верных и неверных ответов;
  3. Моментальная демонстрация оценки;
  4. Возможность детализации по каждому тестируемому;
  5. Выявление заданий, которые вызвали наибольшую сложность для решения у обучающихся.

С учетом временного ограничения проведения проекта и специфики проверяемого знаниевого компонента, было принято решение разработать тестирование, состоящее из 20 заданий различного типа: задания с множественным выбором, задания с несколькими правильными вариантами ответов, задания на установление соответствий и т.д. Так как сама методика проекта охватывает четыре основные сферы региона, то и входное тестирование было разделено таким образом:

Таблица 1. Распределение вопросов.

Сфера

Культура

История

География

Туризм

Итого:

Количество вопросов

5

5

5

5

20

В соответствии с рекомендациями, разработанными на основе исследований таких ученых, как А. Н. Майоров, В. В. Черненко, В. С. Аванесов и других [1], рекомендуемое время для прохождения тестирования – от 20 до 30 минут (до минуты времени на выполнение одного задания и дополнительное время на проверку заполнения ответов и наличие каких-либо технических трудностей (например, неустойчивое интернет-соединение или медленная скорость интернета)).

Результатом исследования стало входное тестирование, разработанное в соответствии с рекомендациями педагогов и тестологов, и отвечающее требованиям проектной методики, в рамках которой оно будет реализовываться.

image1

Рисунок 1. Пример разработанного задания.

image2

Рисунок 2. Пример разработанного задания.

Список литературы

  1. Ким В. С. Тестирование учебных достижений. Монография. – Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. – 214 с.
  2. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М.: Высшая школа, 2004.
  3. Входное тестирование [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Входное_тестирование (дата обращения: 01.12.2022)
  4. Лекция 8. Педагогические тесты, их виды и предназначение. // Современные средства оценивания результатов обучения URL: https://koi.tspu.ru/koi_books/samolyuk/ (дата обращения: 02.12.2022).

Интересная статья? Поделись ей с другими: