УДК 681.5

Усовершенствованный функциональный дизайн информационной системы автоматизации больниц

Хэ Жуньхай – студент Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

Аннотация: Данная работа направлена на повышение эффективности работы больниц и опыта пациентов и врачей и предлагает некоторые улучшения в программном обеспечении большинства существующих информационных систем больниц, включая синхронизацию онлайн и офлайн консультаций (онлайн "один пропуск счета" и проект направлен на повышение эффективности работы больниц и опыта пациентов и врачей и предлагает некоторые улучшения в программном обеспечении большинства существующих информационных систем больниц, включая синхронизацию онлайн и офлайн консультаций (онлайн "один пропуск счета" и офлайн "одна карта"), внедрение электронных медицинских карт (block chain) и создание "безбумажной" больницы.

Ключевые слова: онлайн-консультации, электронные медицинские карты, безбумажная больница.

Больничная информационная система (HIS) - это информационная система, использующая компьютерное оборудование и программное обеспечение, технологию сетевого взаимодействия и т.д. для достижения комплексного автоматизированного управления каждым модулем в больнице. Объем информации каждой больничной информационной системы, как правило, очень велик, и ее можно разделить на три основные подсистемы: информационная система управления, медицинская информационная система и система информационного обслуживания, каждая из которых содержит свою собственную концепцию дизайна. С "COVID-19", опустошающим мир в последние годы, ежедневное количество пациентов в больницах по всему миру значительно увеличилось, и многие больницы часто бывают "переполнены", что, несомненно, увеличивает риск передачи вируса, что также означает, что есть место для улучшения информационных систем этих больниц. Это также означает, что есть возможности для улучшения информационных систем этих больниц. Данная статья направлена на повышение эффективности работы больниц и улучшение опыта пациентов и врачей, и предлагает некоторые предложения по улучшению программного обеспечения большинства современных информационных систем больниц, включая синхронизированные онлайн и офлайн консультации (онлайн "один пропуск" и офлайн "одна карта"), электронную медицинскую карту "Цель - улучшить опыт пациентов и врачей.

В настоящее время большинство больниц не имеют полноценной системы онлайн-консультаций, и наиболее распространенной является регистрация в Интернете и все равно посещение больницы, чтобы встать в очередь на консультацию. На самом деле, такие незначительные заболевания, как обычная простуда и лихорадка, не требуют поездки в больницу, особенно для жителей районов с небольшим количеством больниц, а поездка в больницу занимает много времени и сил и увеличивает риск заражения другими вирусами, если больница переполнена. Существует три основных преимущества онлайн-консультаций: предотвращение перекрестного заражения, экономия времени и средств для врачей и пациентов, а также возможность для пациентов консультироваться без географических ограничений. Конечно, у онлайн-консультаций есть и недостатки, и разработчику необходимо улучшить функциональность системы, чтобы максимально их избежать. Основные модули системы включают: онлайн бронирование, онлайн общение (графическая консультация, видеоконсультация), онлайн оплата, отчет о диагнозе и контроль качества. Среди них контроль качества осуществляется специальным отделом больницы, где необходимо периодически выборочно проверять информацию о каждом онлайн визите пациента, информацию о соответствующем враче, а также диагностическое заключение и цену, предоставленную врачом, при этом информация должна обрабатываться конфиденциально во избежание врачебных ошибок. Остальные модули являются весьма распространенными частями информационной системы, их несложно разработать и внедрить. Система онлайн-консультаций выполнена в виде мобильного приложения для пациентов, которым можно пользоваться постоянно после регистрации учетной записи, чтобы воспользоваться услугой "одного окна" онлайн-консультации, а услуга "одной карточки" может быть разработана в автономном режиме, чтобы пациенты не заполняли основную информацию несколько раз. Это также облегчает весь процесс консультации.

В современной больничной информационной системе существует общая проблема - явление "силоса" данных медицинской карты. Поскольку в каждом регионе существуют различные типы больниц, а информационная система каждой больницы является независимой, данные истории болезни пациента могут циркулировать только в соответствующих больницах. В настоящее время, если врачу необходимо проверить данные медицинской карты во время визита пациента, пациент может сделать только копии бумажных материалов и рукописные медицинские карты, которые не только трудно носить с собой, но и относительно легко носить и терять, что доставляет массу неудобств врачам и пациентам. В связи с этим разработка системы электронной медицинской карты для обмена данными медицинских карт между больницами может решить подобную проблему, и врачи смогут в любое время получить из нее данные медицинских карт пациентов всех больниц. В процессе разработки этой системы безопасность данных медицинской карты пациента является наиболее важной, и система должна гарантировать, что информация о каждом пациенте не будет утечкой и что данные могут быть совместимы между различными учреждениями, поэтому использование технологии блокчейн для хранения данных медицинской карты в облаке будет лучшим выбором. (Технология блокчейн характеризуется коллективным хранением данных в блоках с помощью криптографии и механизмов консенсуса)

Сочетая дизайн первых двух подсистем с быстрым развитием Интернета сегодня, возможно и имеет смысл создать "безбумажную" больницу. "Безбумажная" включает в себя "безбумажную амбулаторию", "безбумажный стационар" и "безбумажный офис", устранение бумажных материалов, таких как медицинские карты, регистрационные билеты, квитанции об оплате, диагностические листы, рецептурные листы и т.д. в больничных услугах может эффективно снизить стоимость расходных материалов, повысить эффективность управления и уменьшить передачу заболеваний.

Технология программного обеспечения вышеуказанной подсистемы включает разработку приложений (Hybrid), Web (Vue.js, JavaScript, Java) и создание облачного сервера, Приложение используется для медицинского обслуживания населения, Web используется персоналом больницы для выполнения различных медицинских услуг. Приложение используется населением для получения консультаций, а веб используется персоналом больницы для оказания различных медицинских услуг. Поскольку система имеет множество подфункций и подмодулей, рекомендуется принять стиль архитектуры "микросервис" для разработки, который разделяет сложную монолитную прикладную систему на несколько независимо работающих подсистем в соответствии с бизнесом, каждая служба является независимым проектом, который может быть развернут независимо и не зависит от других служб, что делает всю систему менее связанной. более низкая связь.

Развитие информационных технологий неотделимо от инноваций, а смысл инноваций заключается в том, чтобы сделать жизнь людей удобнее и лучше. Благодаря быстрому развитию информационных технологий и искусственного интеллекта, будущая система управления больничной информацией сделает посещение больницы все более удобным и безопасным для людей, и все меньше проблем будет возникать из-за "болезни".

Список литературы

  1. Цай Вэйфэн. Исследование и практика безбумажных амбулаторных клиник в "умных" больницах[J]. China Health Industry,2018,15(24):181-182+185.DOI:10.16659/j.cnki.1672-5654.2018.24.181.
  2. Ren Hao, Liu Yanyan, Xu Peng, Li Xiaopeng. Исследование и изучение безбумажной амбулатории в умных больницах[J]. Информационные технологии и информатизация, 2020(12):220-223+227.
  3. Чжан Шэнъяо. Разработка и внедрение системы электронной медицинской карты на основе блокчейна[D]. Харбинский технологический институт, 2018.
  4. Ли Яхуи. Разработка и внедрение системы обмена электронными медицинскими записями на основе блокчейна [D]. Zhejiang University,2021. DOI:10.27461/d.cnki.gzjdx.2021.002486.

Интересная статья? Поделись ей с другими: