УДК 008

Развитие К-рор индустрии

Бельских Татьяна Игоревна – магистрант отделения эстрадно-джазового пения Института современного искусства

Аннотация: В последнее время южнокорейская поп-музыка прочно захватила лидирующие позиции в мировых хит-парадах. Это хорошо развитая «машина» с отлаженным механизмом, проверенным годами, которая смогла широко и ярко заявить о себе на мировой эстраде. На мой взгляд, данное направление является не только музыкой, а целой субкультурой. Слушатели полностью погружаются в культуру, стиль, музыку, внешний облик корейских исполнителей. Южнокорейская музыкальная культура – стиль жизни. К-рор – нечто порожденное народными традициями, но устремленное в будущее, задающее темп и ориентиры развития всей современной, музыкальной, мировой культуры.

Ключевые слова: история, этапы становления, южнокорейская музыкальная индустрия, субкультура.

Цель: рассмотреть этапы развития к-рор индустрии, выявить отличительные черты

Методы:

  • теоретические – анализ зарубежной и отечественной литературы по теме исследования, систематизация, конкретизация и обобщение изученного материала, анализ и сравнение музыкальных поп-культур, выявление отличительных особенностей южнокорейской субкультуры от других современных музыкальных веяний;
  • эмпирические – наблюдение за процессом организации деятельности к-рор коллективов, их взаимодействие друг с другом, обобщение опыта работы с будущими звездами, их воспитание и ежедневные тренировки, мониторинг новых южнокорейских тенденций, касающихся развития и продвижения данного музыкального направления.

Результаты исследований могут использоваться в учебных заведениях дополнительного образования, в качестве информационной поддержки в само продвижении.

Выводы: рассмотрение истории становления современного музыкального направления к-рор

Введение

Изначально закрытые традиции и тенденции начали свою трансформацию. Творчество южнокорейской культуры обратило свое внимание на западную, которая в то время была основоположником и законодателем мод в музыкальном бизнесе.

Данный факт послужил толчком для развития южнокорейской эстрадной музыки, востребованной при «закрытом занавесе», но также имела свою индивидуальность и отличительные черты.

Материалы

Повествование биографий групп – мастодонтов южнокорейской музыкальной культуры Ким Сук Янг, Ендэ Ким, Х. Тамар, Х. Браун, Э. Бесли.

Становление и развитие южнокорейской музыкальной культуры, корейская революция М.Д. Рассел.

С чего же началось развитие к-рор индустрии. Чтобы понять принципы и нормы работы к-рор индустрии нужно немного окунуться в историю южной культуры. Начнем с истоков.

Изначально южная Корея была закрытой странной, со своими нравами, культурным наследием, монополией в радио- и теле- эфирах, все транслируемое на общественных информационных каналах жестко контролировалось и сортировалось государственными оргами, соответственно все творческие нововведения европейской музыкальной культуры были недоступны для представителей к-рор индустрии, не принимались и считались безнравственными. Можно провести некую аналогию между нравственным и культурным устроем корейского государства и СССР.

Справедливости ради стоит отметить, что впервые западная музыка проникла в страну в конце 19 века, а в 1920-х годах в Корее был очень востребован джаз, в котором сочетаются мелодичность европейский народов и ритмичность, импровизация афроамериканских.

Изначально закрытые традиции и тенденции начали свою трансформацию. Творчество южнокорейской культуры обратило свое внимание на западную, которая в то время была основоположником и законодателем мод в музыкальном бизнесе.

Данный факт послужил толчком для развития южнокорейской эстрадной музыки, востребованной при «закрытом занавесе», но также имела свою индивидуальность и отличительные черты.

Со сменой власти и появлением бесконтрольных исполнителей, начали свое формирование так называемые студии звукозаписи большой тройки, которые устанавливают стандарты индустрии в настоящее время, но на первоначальных этапах своей деятельности данные компании и мечтать не могли об успехе, который придет к ним в будущем. На момент образования и начала работы они и не помышляли о том, что их подопечные (исполнители) – нынешние звезды и мастодонты к-рор культуры смогут выйти на международную музыкальную арену.

Приходя к музыкальным продюсерам, некоторые исполнители приносили свой материал, но подавляющее большинство писали произведения по контролем агентств. Корейские композиции были интересными, но до американских представителей им было далеко.

Именно поэтому изначально целевой аудиторией были выбраны азиатские странны, так как менталитет, нормы культуры и поведения, социальные проблемы и личностные конфликтные темы были схожи.

Дата появления привычного нам к-рор исполнительства известна точно – 23 марта 1992 год. В этот день одна из первых мужских к-рор групп «Seo Taiji and the boys» выпустила свой первый альбом в жанре хип-хоп. Дальше все пошло по знакомому всем и во все времена сценарию, старшему поколению не понравилось, потому что оно привыкло к устаревшим эстрадным песням, на которых оно выросло. А вот молодежь была в восторге, так как данный стиль музыкальных произведений стал легким, свежим дуновением новшества. Композиция «Nan Arayo» провела на верхних строчках хит-парадов целый год, что на тот момент было большим достижением и немыслимым успехом для южнокорейского шоу-бизнеса.

Представители южнокорейской музыкальной культуры изначально совмещали в названиях своих групп, в псевдонимах сольных исполнителей родной и английский языки. Такая практика стандартна для к-рор индустрии, так как, конечно же продюсеры агентств, смотря в будущее и ставя цели ориентировались на западную культуру. В настоящий момент все названия развивающихся групп написаны на английском языке, так как это упрощает выход к-рор индустрии на западную популярную эстраду.

Музыкальное наполнение к-рор индустрии многообразно. С момента становления современной корейской музыки в 1992 году, прошло более 30 лет на протяжении которых азиатская популярная музыка не стоит на месте, она идет вперед огромными шагами.

За 30-летнюю историю развития корейский шоу-бизнес обрел множество ярких и уникальных представителей к-рор музыки, каждый из которых внес что-то свое в становление и развитие целой субкультуры. 

На данный момент, представителей к-рор культуры – группу «BTS» – феномен мировой музыкальной индустрии. Причины их нынешнего успеха объясняют многие, но никто так не сумел повторить оглушительные результаты.

Музыкальное композицию «Fire» (с англ. перевод. - «огонь»), как мне кажется, лучше всего описывает то, что исполнители группы хотят сказать своим фанатам, каких принципов и устоев придерживаются.

Данная группа дебютировала одна из первых на корейской эстраде шоу-бизнеса и сразу же произвела фурор. Аналогично многим современным исполнителям материал для выступлений артисты писали сами – музыка и тексты песен, что во много раз повышает их музыкальный профессионализм в глазах зрителей и музыкальных критиков.

Практика написания песен самостоятельно придает группам к-рор индустрии индивидуальность и делает их по-настоящему уникальными представителями творческого поприща, не похожими на остальных представителей современной музыкальной культуры.

Дебютировав в 2007 году, группа сразу завоевала отличную репутацию, так как при написании своих композиций они сочетают, казалось бы, не сочетаемые мелодии. Данное музыкальное новшество привлекло к группе большое внимание.

Именно смысловой посыл музыкальной к-рор культуры является главной особенностью широкого мирового распространения данного музыкального направления. Можно сказать, что к-рор исполнители в настоящее время являются для своих слушателей друзьями и психологами, которые им помогают.

В южнокорейском шоу-бизнесе, нет места для сухого исполнения произведений, каждое наполнено смыслом и эмоциями.

На западе преобладают темы с сексуальным и денежным подтекстом и, как следствие, подрастающее поколение становится, на мой взгляд, бездуховными, нацеленными на меркантильность и разврат.

В азиатской культуре все прямо противоположно, с экранов телевизоров транслируется добрая музыка, которая может подсказать в сложное время, которая взращивает в молодежи скромность (пример поведения айдолов), любовь к себе и окружающим.

Результаты

К-рор – это не только музыкальные, театрализованные представления, подкрепленные хореографией, это целая субкультура, которая на данный момент становится важнейшей частью экспорта южной Кореи. Подрастающее поколение не только слушает динамичную, наполненную смыслом музыку, оно начинает интересоваться культурой южной Кореи, языком, традициями.

Обсуждение

Исполнители корейской современной музыки транслируют на широкую аудиторию определенное позитивное мировоззрение, которое помогает юному поколению справляться с насущными для них проблемами. Музыка к-рор позитивная, активная и яркая. Айдолы своим поведением, внешним видом-образом, отношением к тому, что делают и своим фанатам, подают пример поведения, которому следуют, хотят быть похожими на кумиров - усердная работа, поддержка близких, целеустремленность, скромность, сдержанность, открытость и искренность.

Заключение

Южнокорейская музыкальная культура – не просто музыка, совмещенная с хореографией и визуальными эффектами, это жесточайший отбор, многолетняя упорная работа, готовность на все ради мечты, что приводит к тем самым невероятным результатам, которых достигла к-рор индустрия на данный момент. Она не стоит на месте, с каждым новым днем, шаг за шагом она все больше развивается.

Список литературы

  1. BTS. K-pop power! Главная книга фаната – ISBN: 978-5-04-105902-6 – 2019 – Издательство: Эксмо – Текст: непосредственный.
  2. Бесли Э. BTS. Биография группы, покорившей мир - ISBN: 978-5-04-098248-6 – 2018 – Издательство: Эксмо. – Текст: непосредственный.
  3. Бураев Д.И., Гармахаев М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения – Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 8. – С. 115-120 – Текст: непосредственный.
  4. Михайлик О.Н. Феномен «корейской волны»: синтез запада и востока Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиеведение. – 2008. – № 1. – С. 31-40. – Текст: непосредственный.

Интересная статья? Поделись ей с другими: