УДК 654.1

Становление и развитие телевизионного вещания

Сун Чэнчэн – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Аннотация: Телевидение стало великим открытием ХХ века. В Китае оно появилось довольно поздно, но развивалось быстро, и сегодня по числу телевизионных приемников, количеству зрителей и объему вещания страна занимает первое место в мире.

Научный подход к полувековой истории национального телевидения Китая позволяет выделить основные четыре этапа его развития, каждый из которых характеризуется качественно новым содержанием.

Ключевые слова: ТВ, вещание, история, становление, развитие.

За последние 70 лет теоретические исследования в области радио и телевидения постепенно сформировали четыре основные системы базовой теории, прикладной теории, теории принятия решений и исторических исследований, опираясь на профессиональные академические институты, теоретические журналы и различные академические организации, чтобы развиваться и расти, в полной мере выполняя важную роль руководства развитием дела, реагирования на горячие точки отрасли и направления пути принятия решений. Она сыграла важную роль, направляя развитие отрасли, реагируя на горячие точки отрасли и направляя решения на пути. Историческая траектория теоретических исследований радио и телевидения за последние 70 лет – это и историческая перспектива, и методологический обзор, который помогает более четко понять истоки и места приземления теоретических исследований радио и телевидения, а также искать новое развитие теоретических исследований радио и телевидения в диверсифицированной медиасреде [1].

Теоретические исследования являются важной частью руководства развитием отрасли и обеспечения отраслевых решений. Прошло 70 лет с тех пор, как теоретические исследования радио и телевидения в Китае начались и развивались вместе с индустрией народного радио и телевидения. Как основная система СМИ, которая была свидетелем и участником рождения, развития и роста Нового Китая, индустрия народного радио и телевидения предоставила богатые и ценные материалы для теоретических исследований радио и телевидения в Китае за последние 70 лет и постепенно сформировала систему теоретических исследований радио и телевидения с китайской спецификой. Она имеет типичную историческую ценность и патологическое значение, и может служить зеркалом или траекторией для теоретического направления радио и телевидения в будущем, а также для теоретических исследований развивающейся медиасистемы [2].

В первые годы становления Нового Китая радиовещание стало важным инструментом обращения к массам и служения народному образованию и развлечению, и в 1950 году Ху Цяому предложил, чтобы радиовещание "научилось ходить самостоятельно", что положило начало широкой дискуссии о природе и функциях радиовещания и постепенно положило начало исследованиям в области теории радиовещания. Однако в 1966 году зарождающиеся теории радио и телевидения были прерваны ограничениями "левого" идеологического поля, и исследования зашли в тупик.

В период образования Нового Китая укрепление режима и восстановление экономики стали главными задачами всей страны, и хотя теоретические дискуссии по вопросам вещания получили развитие, основные исследования проводились на основе обратной связи, обмена опытом и обмена мнениями в индустрии вещания, т.е. на переднем крае практики.

В течение десятилетия Культурной революции радио и телевидение характеризовались как "инструменты классовой диктатуры", во время которой теоретические исследования в области радио и телевидения зашли в тупик, но в технических исследованиях радио и телевидения наблюдалось развитие, особенно вокруг строительства "сельских сетей кабельного вещания". "В 1968 году, с изобретением технологии FM-вещания, в 1973 году появилась теория технологии радиовещания [3].

С распространением телевизионных технологий в 1950-х и 1960-х годах и внедрением черно-белых видеомагнитофонов на Пекинском телевидении (предшественнике CCTV) в 1966 году, теоретические исследования в области телевидения эффективно направляли и способствовали развитию телевизионной коммуникации в Китае.

Исследования радио и телевидения на начальном этапе сыграли определенную роль в развитии дела в то время. Из-за влияния исторического фона, оно отражало особенности исследований той эпохи. Теория классовой борьбы, политическая идеологизация и реализм были основными исследовательскими концепциями того периода. В апреле 1966 года Пекинское телевидение показало документальный фильм "Двор по сбору арендной платы", после чего последовала серия статей в газетах "People's Daily" и "Guangming Daily", в которых подчеркивалось следующее. В документальном фильме была показана революционная тема "не забывать страдания класса и помнить кровь и слезы мести". В ретроспективе эти статьи были метафизическими, лишенными исследовательского напряжения и глубоко отмеченными эпохой [4].

Теоретические исследования радио и телевидения на начальном этапе в основном шли по пути теории новостей и теории искусства. Объектами исследования были в основном работа и практический опыт отрасли, а содержание в основном оставалось на уровне описания, и все еще ощущался недостаток результатов академических исследований. Однако следует отметить, что это неотделимо от развития и исторического фона индустрии радио и телевидения в то время. Исследования радио и телевидения в начальный период заложили важную основу для последующих исследований и развития, а такие ученые, как Вэнь Цзицзе, Кан Инь, Цзо Моюно, Юань Цзыси, Пэй Ючжан, Чжоу Фэн и Сюй Хуаньцзы открыли путь для исследований радио и телевидения в Китае.

В 1978 году состоялся Третий пленум Одиннадцатого Центрального комитета партии, который полностью отверг прежнюю характеристику радио и телевидения как "инструментов диктатуры класса" и сформулировал ряд инициатив, способствующих развитию радио и телевидения с точки зрения уважения законов СМИ и эффектов коммуникации. От продвижения "сельской сети" до "четырех уровней управления" радио и телевидением, до реализации ряда технических и управленческих решений, призванных идти в ногу со временем, таких как FM-вещание и спутниковые каналы. Радио и телевидение имеют свои особенности, а программная система в основном является зрелой. В этот период китайское радио и телевидение быстро развивалось и изначально утвердило свою позицию в качестве "основного средства массовой информации номер один" в сознании общественности и в теоретических исследованиях. С дальнейшим развитием понимания Центральным комитетом партии природы и функций радио и телевидения, качественные теории, такие как природа и функции радио и телевидения, постепенно стали ясными и изначально создали научную основу для теоретических исследований радио и телевидения, способствуя регулярному развитию академических семинаров и мероприятий по радио и телевидению. В то же время, с углублением теории радио и телевидения, исследования радио и телевидения стали занимать самостоятельное место в различных дисциплинах общественных наук.

Теоретические исследования радио и телевидения в Китае соответствуют и взаимно поддерживают теорию политики радио и телевидения и стали традицией теоретических исследований радио и телевидения с китайской спецификой. Влияние дискурса о политике радиовещания определяет направление теоретических исследований радиовещания и телевидения.

В нынешней плюралистической медиа-среде, хотя китайские теоретические исследования радио и телевидения имеют теоретическое сознание трансформации, им все еще не хватает реальных теоретических исследований "интеграции" СМИ. С созданием и внедрением новых концепций развития СМИ, таких как "интегрированные СМИ", "два микро и один конец" и "центральная кухня", традиционная теоретическая система радио и телевидения будет разрушена и по-настоящему интегрирована с мобильными СМИ. Система исследований "Big Audiovisual", интегрированная с новыми медиатехнологиями, такими как мобильный интернет и VR, будет продолжать способствовать дальнейшей трансформации теоретических исследований радио и телевидения, включая новую систему исследований в области производства контента, интеграции медиа и оценки эффекта. С одной стороны, она будет опираться на аудиовизуальную систему выражения языка, которая была разработана за последние 70 лет в традиционной системе радио и телевидения, имплантировать новые медиатехнологии, такие как мобильный интернет, сенсорный опыт VR и сценарные модели в традиционные выдающиеся аудиовизуальные программы радио и телевидения, и активно исследовать пути, стратегии и механизмы соединения аудиовизуальных программ с технологиями в теоретических исследованиях, таких как многоэкранное взаимодействие и интерактивные повествовательные телевизионные программы [5].

Список литературы

  1. Ткачева Н. В. Национальные медиа как инструменты продвижения мягкой силы Китая //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2019. – №. 6. – С. 94-128.
  2. Фань Ц. Трансформация китайского телевидения в контексте новых медиа. – 2022.
  3. Ткачева Н. В. Этапы формирования китайской медиасистемы //Российско-китайские исследования. – 2019. – Т. 3. – №. 1. – С. 83-89.
  4. Кривуля Н. Г., Фэй Л. Государственная культурная политика Китая в сфере телевещания //Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа. – 2019. – С. 260-273.
  5. Петрунина Ж. В. и др. Средства массовой информации Китая как отражение этапов социокультурного развития страны //Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2020. – Т. 2. – №. 1. – С. 47-51.

Интересная статья? Поделись ей с другими: