УДК 070

Журналистика в эпоху социальных сетей

Чжао Цзянин – бакалавр Первого Шаньдунского медицинского университета (Китай).

Аннотация: Автор обсуждает взаимодействие между СМИ и социальными медиа, исследуя влияние социальных сетей на продвижение медиа.Социальная медиатизация производства основных новостных СМИ, производство самопубликуемого контента на платформах социальных сетей и агрегация платформ распространения новостей представляют собой, в определенной степени, логику платформенной технологии, которая стала эволюционной "гонкой на дно" в развитии журналистики: от журналистов к производителям платформенного контента, от читателей и зрителей к производителям и продавцам информации, от журналистики к индустрии контента.

Ключевые слова: журналистика, интернет, СМИ, социальные сети.

Можно сказать, что социальная медиатизация производства основных новостных СМИ, производство самопубликуемого контента на платформах социальных сетей и деятельность по производству контента, представленная агрегированными платформами распространения новостей, в определенной степени представляют логику платформенных технологий и стали "гонкой на дно" в процессе развития журналистики с эволюционными последствиями: от журналистов к платформенному контенту. От журналистов к производителям контента платформ, от читателей и зрителей к производителям и потребителям информации, от журналистики к индустрии контента [1].

Изменения в технологии и форме Интернета привели к огромным переменам в глобальной политической экономике, социальной культуре и информационной коммуникации. В эпоху социальных сетей постоянно расширяется охват самого новостного контента, постоянно расширяется круг производителей новостей, постоянно нарушаются границы передачи и приема, постоянно диверсифицируется поведение потребления информации, а процесс производства новостей постоянно перестраивается вместе с итерацией технологий, и все это оказывает глубокое влияние на традиционное производство новостного контента под руководством журналистов.С упадком традиционных бумажных СМИ и снижением ежедневной посещаемости порталов, производство платформенного контента стало доминирующей формой производства новостного контента среди четырех вышеупомянутых категорий. В некотором смысле, проникновение социальных сетей и распространение смарт-терминалов позволило платформенному производству контента вторгнуться в традиционную журналистскую деятельность, изменив трансформацию журналистской производительности и производственных отношений: с одной стороны, мощное расширение возможностей технологических платформ еще больше изменило уже изменившиеся отношения передачи-получения, породив большое количество групп пользователей "производства-потребления" контента на основе платформ социальных сетей. "С другой стороны, традиционный процесс производства новостей и роль журналистов были внутренне изменены производственной логикой платформ [2].

Производители и потребители информации", участвующие в производстве, перевернули традиционные отношения "передача - прием" и тем самым повлияли на экологию медиаиндустрии и профессиональную организацию; процесс производства контента - производство, распространение, распространение и обратная связь платформ - повлиял на традиционный процесс распространения новостей - написание, редактирование и распространение.

Спустя полвека после развития интернет-технологий, все "тревоги" по поводу исчезновения журналистики являются не только "далеким прогнозом", но и "историей в развитии": от времени технологического бума до сегодняшнего дня. "Компенсация и замещение" технологического бума превратились в "институционализированный", стандартизированный и универсализованный процесс производства новостей, профессиональной организации, потребления информации, накопления капитала и даже В данной статье будут рассмотрены традиционные новостные СМИ, особенно СМИ Соединенных Штатов. Эта статья будет размышлять о скрытой тревоге, стоящей за этим явлением, взяв в качестве объекта традиционные новостные СМИ, особенно основные новостные СМИ, в компаниях-платформах [3].

Наряду с процессом реформ и открытости, рыночная реформа газетной индустрии Китая ознаменовалась подъемом коммерческих газет, таких как столичные и вечерние газеты, которые продолжали оказывать влияние на такие сферы, как культурная жизнь, социальная организация и промышленная экология. Именно тогда новости начали поступать в обращение как продукт, имеющий как идеологические, так и товарные атрибуты. Партия и государственное управление пропаганды продолжали содействовать маркетизации газетной индустрии путем дальнейшего раскрепощения и административных распоряжений.

Ориентированный на рынок бизнес партийных газет и более поздние интегрированные газетные группы и вещательные группы - все это продукты маркетизации в рамках данного периода. Рыночные принципы продолжали изменять конфигурацию китайской газетной индустрии и контраст власти между различными структурами власти: во-первых, государство усилило свой контроль над газетной индустрией и контроль собственности конгломератов с помощью идеологии мейнстрима; во-вторых, рыночно-ориентированная индустрия также все больше трансформировала разрешенный идеологией государства уровень власти в "власть", чтобы способствовать расширению рыночного капитала "; опять же, процесс маркетизации способствовал появлению новых структурных сил: читателей, представленных средним классом и группами граждан, контролеров собственности, представленных политической и деловой элитой, и производителей новостной продукции, представленных профессиональными газетчиками и журналистами; наконец, результатом переплетения и слияния этих структурных сил стало то, что газетная индустрия все больше отдавала предпочтение доле рекламы, давление рекламодателей с целью уклон в сторону экономически развитых городов и прибрежных районов, в сторону новых профессиональных кадровых организаций и систем оценки работы и т.д. [4]

Процесс маркетизации газетной индустрии, начавшийся в 1980-х годах, стоял за процессом неолиберальной глобализации. Китайская индустрия печати "взяла инициативу", чтобы присоединиться к этой волне капиталистической глобализации в форме реформы культурной системы и процветания культурной индустрии.

Информационные технологии играют решающую роль в процессе глобальной экспансии капитала неолиберализма. Технологическое обновление, представленное интернетом, мобильным интернетом, большими данными и облачными вычислениями, постоянно продвигает глобальную реализацию видения Маклюэна о "глобальной деревне". Важным следствием этого процесса является растущая концентрация капитала в небольшом количестве "супер интернет-платформ" по мере дальнейшего углубленного развития информационных технологий. Зарубежные ученые сосредоточились на этом новом типе агрегации капитала и экономики на основе платформ. Вместо того чтобы сосредоточиться на производственных отраслях, в которых работают традиционные компании (а скорее на соединении отношений и данных), "платформенные" компании - Facebook соединяет пользователей, рекламодателей и разработчиков; Uber соединяет водителей и шоферов; Amazon соединяет покупателей и продавцов. Платформы - это именно та инфраструктура, которая соединяет две и более группы и помогает им взаимодействовать, и они имеют решающее значение для мощи таких компаний.

Поскольку времена меняются, технологии развиваются, а производство контента на платформах превращает общество в "мир прессы", журналистика сталкивается с более сложной средой коммуникационного дискурса, чем когда-либо прежде, но необходимо признать, что основой для распространения новостей являются не только технологии, платформы и капитал, но и массы. Только технология, укорененная в массах, может достичь реального прогресса; только сделав нетизенов настоящими хозяевами сети, люди могут стать основным содержанием технологического развития. Именно в этом заключается важная миссия создателей, распространителей и практиков классической теории новостей. В эпоху социальных медиа, перед лицом технологий, капитала, рынка и внутренней логики информационного капитализма, завернутых в производство платформенного контента, как перестроить душу и ценность журналистики, вернуться к народности и позволить людям вернуться в основной массив онлайн-технологий и журналистской практики - это важный практический вопрос, который нельзя обойти с точки зрения коммуникационных инноваций в китайской журналистике. Основные СМИ должны убедиться в том, что они не уклоняются, не интерпретируют и не берут на себя ответственность перед лицом новых вызовов, взять на себя инициативу возглавить коммуникационный дискурс в эпоху социальных медиа и взять на себя миссию времени в плане коммуникационных инноваций [5].

Список литературы

  1. Самарцев О. Цифровая реальность. Журналистика информационной эпохи: факторы трансформации, проблемы и перспективы. – Litres, 2022.
  2. Градюшко А. Международная журналистика в эпоху цифровых трансформаций. – 2019.
  3. Коломийцева Е. Ю., Коломийцева Д. В. Современная проблематика исследований журналистики (обзор) //Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. – 2021. – С. 175-180.
  4. Музыкант В. Л. Вопросы теории и практики журналистики Учредители: Байкальский государственный университет. – 2022. – Т. 11. – №. 3. – С. 636-642.
  5. Алёшин Ю. Д., Герейханова И. А. Цифровизация журналистики и ключевые тенденции ее развития //Современные медиакоммуникации в глобализирующемся мире. – 2022. – С. 113-115.

Интересная статья? Поделись ей с другими: