УДК 070

Взаимодействие Китая и России в сфере массовой информации

Хань Шицзе – магистр Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Аннотация: Наряду с политической и экономической дипломатией СМИ рассматривается как три столпа китайско-российских отношений.При совместном содействии глав государств Китая и России китайско-российское сотрудничество постоянно выходит на новый уровень. Масштабы и характеристики сотрудничества сми между двумя странами постоянно совершенствуются, и они вступили на путь механизации и стандартизации.

Ключевые слова: Китай, взаимодействие, СМИ, инновации, сотрудничество, коммуникация.

Создание каналов является важной частью новой медиакоммуникации. В последние годы китайские СМИ создали ряд независимо контролируемых зарубежных пропагандистских и коммуникационных терминалов. Однако зарубежная аудитория по-прежнему получает новости в основном через свои собственные СМИ. Это напоминает нам о том, что усиление внешней пропаганды с помощью зрелых коммуникационных платформ за рубежом может дать вдвое больший результат при вдвое меньших усилиях [1].

СМИ обеих стран должны сосредоточиться на следующих двух моментах в расширении своих каналов коммуникации: (1) Использование местных людей для создания местных СМИ. В этом отношении следует хорошо продумать отношения между "построить лодку и выйти в море" и "одолжить лодку и выйти в море". Например, мы создали новую партнерскую сеть с идеей "русские делают русские сайты" и запустили двуязычную китайско-русскую колонку, чтобы создать платформу для производства новостей, охватывающую Китай, Россию и Северо-Восточную Азию, и расширить совместное использование и обмен онлайн-контентом между китайскими и российскими СМИ. (2) Создать медиаплатформу, подходящую для аудитории обеих сторон. Разрабатывать и продвигать специальные новостные программы для китайской аудитории на российской стороне или для российской аудитории на китайской стороне. Например, спутниковое информационное агентство Russia Today сотрудничает с информационным агентством "Синьхуа" и другими китайскими основными СМИ [2].

Традиционные СМИ имеют относительно детальное разделение труда, что приводит к отдельным организационным структурам и производственным процессам, в то время как интеграция различных форматов подачи информации в полномедийных коммуникациях объективно требует комплексного использования ресурсов и уплощения организационных структур. Традиционные методы производства коммуникаций уже не могут адаптироваться к новым формам медиакоммуникаций, поэтому концепция развития интеграции должна быть использована для преобразования механизма и процесса сбора и редактирования, создания единой командной и диспетчерской платформы сбора и редактирования всех медиа, содействия глубокой интеграции человеческих и информационных ресурсов, реализации сбора новостей и информации в одно время, многократного создания и многократного распространения. По мере углубления и укрепления обменов и сотрудничества в области СМИ между Китаем и Россией можно рассмотреть возможность создания китайско-российского агентства по сотрудничеству в области СМИ, привлечения оперативного костяка официальных СМИ Китая и России для формирования проектной группы, внедрения практики единого планирования и развертывания центром агентства по сотрудничеству, редактирования и обработки редакциями обеих стран в своих странах и распространения через единое вещание, чтобы реализовать интеграцию ресурсов и объединение сообщений [3].

Исходя из текущей тенденции развития онлайн-СМИ, будущее направление развития неизбежно заключается в наложении и совмещении сетей взаимоотношений. Социальные отношения стали новой движущей силой для выживания и взаимодействия онлайн-СМИ, а сети контента и сети отношений движутся к неизбежной интеграции. Отношения становятся важной производительной силой, стимулирующей производство и распространение контента. По этой причине Китаю и России необходимо постоянно и глубоко расширять свои сети взаимоотношений. Например, в случае с коммуникацией китайских онлайн-СМИ с Россией, мы должны начать создавать платформу для общения и контактов с российскими нетизенами и укреплять тесные связи между онлайн-СМИ и нетизенами. С помощью развивающихся социальных медиа мы расширим круг российских онлайн-друзей, отношений и распространения информации, увеличим широту распространения медиа-информации, укрепим пересекающиеся сети отношений, культурные обмены и взаимодействие между российскими и китайскими нетизенами. Китайские СМИ перейдут от роли простой платформы для экспорта новостей и информации в Россию к роли комплексной информационной платформы и платформы социальных услуг, а также создадут базу данных информации о жизненных услугах, охватывающую повседневное потребление, запрос информации, поиск работы, покупку, продажу, аренду и т.д. для российского Дальнего Востока, чтобы повысить потенциал онлайн-услуг [4].

Интеграция СМИ показала широкий спектр перспектив сотрудничества, и на практическом уровне были предприняты плодотворные поиски. Некоторые национальные новостные СМИ сблизились с новыми медиа, создав собственные онлайн-СМИ и предоставив последним необходимые права на воспроизведение новостей. Другие частные учреждения, общественные организации и широкая общественность также создали свои собственные онлайн-СМИ, и через эти онлайн-платформы они постоянно влияют на процессы принятия решений и управления общественными делами, позволяя своим голосам быть услышанными на более широкой территории, изменяя прежний недостаток односторонней коммуникации и позволяя читателям и новостным СМИ эффективно взаимодействовать. Всемедийная новостная платформа постепенно становится важным каналом для распространения текущих новостей, формирования общественного мнения и отражения мнения людей.

Новые медиакоммуникации мобильны, фрагментированы и персонализированы, предпочтение отдается микрокоммуникациям и легковесному контенту. С точки зрения формы продукта, создание полных медиа стало основным направлением развития международной коммуникации, особенно с популяризацией широкополосной сети, имиджевая коммуникация, представленная видео, картинками и анимацией, имеет многообещающее будущее. Стоит отметить, что будь то традиционные или новые медиа, их основная конкурентоспособность - это содержание. Традиционные СМИ имеют недостатки в форме, но обладают неотъемлемым преимуществом в содержании и по-прежнему имеют большую аудиторию. В процессе интеграции и развития обоих типов СМИ всегда важно ставить на первое место воссоздание содержания, что связано с конечной эффективностью интеграции и высотой, которой можно достичь. Конечно, этот вид новостного освещения является гибким в плане изменения содержания и формата, всегда связан с дипломатическими тенденциями и динамикой национального развития, поэтому в новой ситуации для инновации контента сотрудничества новых СМИ необходимо еще больше расширить поле. Например, путем открытия колонок друг друга, совместной организации онлайн мероприятий, совместной организации новых онлайн медиа и других форм сотрудничества с Россией в области новых медиа, таких как онлайн медиа и мобильные клиенты, а также совместного создания и расширения новых каналов и пространств для распространения информации.

Сотрудничество и инновации в российских и китайских новых медиа имеют потенциал как для вертикального, так и для горизонтального сотрудничества. С вертикальной точки зрения, СМИ двух стран могут начать с реформы национальных СМИ "сверху вниз", в полной мере реализовать роль национальных СМИ как проводников и лидеров общественного мнения и раскрыть потенциал развития более местных и гражданских новых СМИ через ограничения рамок и систем сотрудничества. С горизонтальной точки зрения, сотрудничество новых СМИ имеет неограниченные возможности. Сотрудничество между китайскими и корейскими новыми СМИ дало определенные эталонные идеи для инновационного сотрудничества новых СМИ между Китаем и Россией. Поэтому в процессе китайско-российского сотрудничества в области новых медиа мы должны в полной мере использовать ресурсы и технологические преимущества друг друга, сосредоточиться на достижении взаимодополняющих преимуществ в медиа-ресурсах и коммуникационных технологиях, а также сотрудничать в совместном использовании ресурсов качественного контента, областей применения и обслуживания технологий, бизнес-моделей новых медиа, а также пользовательских и рыночных ресурсов в области новых медиа [5].

Список литературы

  1. Лежун Ц., Стровский Д. Л., Сухорецкая А. Е. Взаимодействие Китая и России в сфере массовой информации: от подхода «Россия как модель для подражания» до равного сотрудничества //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2020. – №. 2. – С. 85-115.
  2. Исаев А. С. Институты формирования общественного сознания КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая //Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2016. – Т. 21. – №. 21. – С. 218-233.
  3. Исаев А. С. Сотрудничество средств массовой информации России и Китая: история, проблемы, возможности //Проблемы Дальнего Востока. – 2016. – №. 2. – С. 12-20.
  4. Монастырёва О. В. Опыт СМИ Китая и России в организации межкультурного диалога //Россия и Китай: социально-экономическое взаимодействие между странами и приграничными регионами. – 2011. – С. 378-383.
  5. Ли Г. Исследование российско-китайских отношений в освещении русскоязычных СМИ Европы //Глобальный научный потенциал. – 2021. – №. 8. – С. 124-126.

Интересная статья? Поделись ей с другими: