УДК 070

Роль СМИ в реализации политики Китая

Фан Юй – бакалавр Российского государственного университета туризма и сервиса.

Аннотация: Реализация государственной политики - это акт перевода вариантов политики из слов в реальность и важный способ достижения целей политики. Эффективная реализация политики является ключом к хорошему осуществлению и обоснованию политики. С быстрым развитием информационного общества средства массовой информации стали настолько проникать во все аспекты общественной жизни, что некоторые ученые называют положение СМИ в обществе "четвертым правом". В процессе реализации политики СМИ также играют важную роль и выполняют определенные функции. Эти функции могут даже играть решающую роль в работе системы государственной политики. В последние годы общественный интерес в нашем обществе также "подогревается".

Ключевые слова: СМИ, политика, роль, воздействие.

С точки зрения влияния коммуникации: информация традиционных СМИ напрямую влияет на правительственные учреждения, но меньше влияет на группы интересов, и информация интерпретируется только официальным образом, поэтому роль правительственного привратника сильна; в то время как информация социальных СМИ не может напрямую влиять на правительственные учреждения, но может напрямую влиять на группы интересов, и пользователи будут интерпретировать информацию разнообразно, поэтому роль правительственного привратника также будет ослаблена [1].

Неспособность" традиционных СМИ влиять на процесс государственной политики означает, что "традиционные СМИ" не могут выступать в качестве инструмента, позволяющего широкой общественности оказывать достаточное влияние на процесс государственной политики. Как выразился профессор Тонг Бинг[2], "влияние СМИ не очень очевидно, за исключением распространения политики и некоторой ее реализации". Рост "социальных медиа" дал право говорить большему количеству людей, и стремление людей к самовыражению и осознанию своих прав высвободилось и пробудилось на этих платформах, что еще больше разделило влияние "традиционных СМИ" на процесс государственной политики.

На симпозиуме по сетевой безопасности и информатизации товарищ Си Цзиньпин выдвинул конкретное требование "создать хорошую экологию в Интернете и играть роль Интернета в руководстве общественным мнением и отражении общественного мнения". Он потребовал, чтобы "партийные и правительственные органы и руководящие кадры всех уровней научились идти по массовому пути через Интернет, часто выходить в сеть, погружаться в нее, общаться и высказывать свое мнение, понимать, что думают и чего хотят массы, собирать хорошие идеи и предложения, активно реагировать на озабоченности нетизенов и разрешать их сомнения и недоумения" [2]. Таким образом, была четко сформулирована пропозиция времени. Суть "массовой линии Интернета" заключается в том, что общественность может выражать свои интересы и требования через Интернет. Социальные медиа стали важным барометром для оценки эффективности государственной политики с точки зрения того, может ли процесс государственной политики удовлетворить интересы всех сторон и достичь максимально возможного консенсуса [3].

Процесс государственной политики - это акт правительства в тесном контакте с общественностью, и правительству необходимо ссылаться на мнение людей при выработке политики. Эта платформа "массового пути" может быть использована для того, чтобы изменить "негативное управление" на "позитивное управление" и ухватиться за "мощную хватку" инициативы управления Интернетом. Рамки "традиционных СМИ" являются очень важным инструментом для разработки и реализации политики.

Существуют три основные причины "провала" системы "традиционных СМИ" в плане влияния на процесс государственной политики в Китае.

"Институциональный" характер СМИ остался неизменным, что делает крайне затруднительным для других интересов, кроме интересов государственных ведомств, иметь голос в СМИ или даже использовать СМИ для вмешательства в формирование политики и принятие решений [4].

В работе традиционных СМИ в Китае существует аспект "корпоративного управления"[5]. Как в нынешнюю эпоху Интернета, так и в прежнюю эпоху традиционных СМИ, ориентированные на рынок СМИ подвержены сильному влиянию капитала.

Рост "социальных медиа" еще больше раздробил влияние "традиционных медиа" на процесс формирования государственной политики

Социальные медиа дали право высказаться большему числу людей, и на этих платформах высвободилось и пробудилось стремление людей к самовыражению и осознанию своих прав. Производство контента больше не является исключительной прерогативой профессиональных медиа-организаций, и каждый может делать фотографии и видео и "вести прямую трансляцию" в любое время с помощью небольшого смартфона. Это превратило поток информации из "линейного" в "сетевой". И информация может передаваться через интернет без разницы во времени и мгновенно.

В эпоху социальных медиа способность "массовой коммуникации" Дональда Шоу определять повестку дня оказалась под серьезным вопросом. Сегодняшняя дилемма для традиционных СМИ заключается в том, что в контексте Интернета они утратили свое преимущество перед пользователями. Поскольку в эпоху "самомедиа" любой может собрать пользователей, малый тираж традиционных СМИ, безусловно, больше не является преимуществом.

Продолжающееся снижение влияния традиционной системы СМИ на текущий процесс государственной политики и растущее влияние социальных СМИ требуют от академических и промышленных кругов выйти за рамки традиционной системы анализа СМИ и пересмотреть роль социальных СМИ в процессе государственной политики". "Роль социальных медиа в процессе государственной политики необходимо пересмотреть, выйдя за рамки традиционного анализа средств массовой информации. Однако исследования в этой области пока не носят систематического характера. Основываясь на вышеприведенном обзоре литературы и сравнительном анализе, данная работа считает, что в текущих исследованиях влияния социальных медиа на процесс государственной политики есть четыре основных недостатка.

Правительственные ведомства привыкли использовать государственную власть для прямого вмешательства в социальные медиа и другие "временные" методы, что в дальнейшем приводит к замиранию мнений. Интернет - это общественное пространство и пространство для общественного мнения, "клапан для снижения давления" и "отдушина" для общественного мнения во время переходного периода в Китае. Это не тот случай, когда чем меньше ропота в Интернете, тем лучше. Переходный период - это также время, когда высвечиваются противоречия, и различные группы общества имеют различные интересы и требования к мнению, и если им не позволят выражать эти требования в Интернете, эти требования не исчезнут.

В Китае не хватает систематических исследований о способах и влиянии социальных медиа на распространение информации о государственной политике, которая пропитана "эмпиризмом" системы СМИ. Традиционные СМИ, как основной канал массовой информации прошлого века, играют значительную роль в процессе государственной политики, и в Китае существуют очень зрелые механизмы управления и применения традиционных СМИ. По сравнению с правительствами развитых стран, наша система управления социальными медиа для правительства еще не создана. Правительство США ввело множество нормативных документов и мер, связанных с новыми правительственными СМИ, которые представляют собой основные правила работы социальных медиа в правительстве США.

Сравнительный анализ влияния традиционных СМИ и социальных медиа на процесс государственной политики показывает, что традиционные СМИ в Китае долгое время находились в административном подчинении, что затрудняет озвучивание других интересов в традиционных СМИ. "Возникновение "социальных медиа" еще больше разделило влияние "традиционных медиа" на процесс государственной политики. Однако формирующаяся структура "социальных медиа" еще недостаточно зрелая, чтобы влиять на процесс государственной политики, и в ней есть определенные недостатки, такие как отсутствие детального анализа процесса государственной политики от "генерации проблемы" до "оценки эффекта".

Список литературы

  1. Го Ю. Роль СМИ в общественной дипломатии Китая //Век информации. – 2014. – №. 4. – С. 69-100.
  2. Монастырёва О. В. Коммуникативные матрицы диалога: роль СМИ в формировании современного медиапространства (опыт международного Китая) //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. – 2011. – Т. 11. – №. 2. – С. 76-82.
  3. Жун Ч. СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия //Москва. – 2011.
  4. Путь О. П. О. Роль китайских и белорусских СМИ в реализации концепции «Один пояс–один путь» //ББК 76.00 (0) я431 М43. – 2017. – С. 31.
  5. Будрина Н. О., Фотиева И. В. Геополитические стратегии Китая в русскоязычных китайских изданиях //Рецензенты: Иванов АВ, доктор философских наук, профессор Марков ВИ, доктор культурологии, профессор. – 2018.

Интересная статья? Поделись ей с другими: