УДК 070

Виды китайских СМИ

Ян Синьмэй – бакалавриат Московского педагогического государственного университета.

Аннотация: Сегодня медиаиндустрия Китая в основном состоит из трех частей. Во-первых, это - традиционные средства массовой информации: радио, телевидение, газеты, журналы, книги, фильмы и т.д. Во-вторых, это - сетевые СМИ, в том числе видео-сайты, поисковая система, социальные СМИ. В-третьих, это - мобильные средства массовой информации, к ним относятся мобильные приложения на базе интернета, мобильные развлечения, мобильный поиск.

Ключевые слова: СМИ, медиа, виды, КНР, традиции, инновации.

Китайская СМИ (Средства массовой информации) представляют собой разнообразный набор СМИ, включающий в себя традиционные и новые формы. Вот некоторые из наиболее распространенных видов китайских СМИ [1].

  1. Газеты - это наиболее распространенный вид СМИ в Китае. Они доступны практически в каждом городе и деревне. Некоторые из наиболее известных газет в Китае - «Ренминь Рибао» («Народная ежедневная газета»), «Гуаньминь Рибао» («Ежедневная газета народа») и «Циньхуа Шэбао» («Вечерняя газета Синьхуа»).
  2. Телевидение - это другой важный вид СМИ в Китае. Национальное телевидение Китая, CCTV (Китайское центральное телевидение), является крупнейшим в мире по числу зрителей. Кроме того, есть множество региональных телеканалов.
  3. Радио - радио является менее популярным видом СМИ в Китае, но все еще имеет значительную аудиторию. Национальное радио Китая, CNR (Китайское национальное радио), является крупнейшим в стране.
  4. Интернет - с развитием технологий, интернет стал одним из наиболее популярных и быстрорастущих видов СМИ в Китае. Китайские интернет-компании, такие как Baidu, Alibaba и Tencent, являются крупнейшими в мире.
  5. Журналы - журналы в Китае представлены широким спектром тематик, от моды и красоты до бизнеса и науки. Некоторые из наиболее известных журналов в Китае - «Синьхуа Жуншэ» («Армия Синьхуа»), «Фэнгхуан Жи» («Ветер и цветы») и «Женьминь Жибао» («Народный журнал»).

В целом, китайские СМИ представляют собой разнообразный и динамичный рынок, который продолжает развиваться и адаптироваться к быстро меняющимся социальным, экономическим и политическим условиям в Китае [2].

Социальные медиа оказали влияние на Китай и изменили его благодаря своей огромной силе, продемонстрировал политические, экономические, технологические и культурные изменения, вызванные социальными медиа в различных областях. Была проведена вторая Всемирная конференция по Интернету, а введение политики и правил, таких как "Десять статей об интервью" и "Десять статей об аккаунтах", отразило усилия правительства по управлению Интернетом. Интернет плюс" стал национальной стратегией, способствующей развитию социальных сетей в экономическом секторе, например, все более широкому внедрению платежей WeChat. Технологические прорывы в области аппаратного и программного обеспечения, такие как носимые устройства и виртуальная реальность, привнесли новую жизненную силу в будущее развитие социальных медиа. Разнообразные социальные медиа, основанные на изображениях, аудио и видео, такие как всплывающие окна и интернет-радио, еще больше обогатили форму и содержание социальных медиа и стимулировали развитие всей медиаиндустрии [3].

С широким распространением мобильных социальных медиа, социальные медиа Китая характеризуются диверсифицированным развитием, удовлетворяя потребности пользователей в различных сценариях развлечений, работы и жизни. Всеобъемлющие сообщества стали главным фронтом социальных медиа в настоящее время благодаря их раннему началу, накопленным пользователям и разнообразным функциям; новые вертикальные социальные категории показали импульс диверсифицированного развития благодаря различным областям и дифференцированным сценариям применения.

Определение мейнстримных СМИ до сих пор в значительной степени не унифицировано, и различные концепции о мейнстримных СМИ могут быть получены с разных точек зрения. На самом деле, основные СМИ должны быть всеобъемлющим понятием, и его коннотация состоит из трех аспектов. Однако в то же время коннотация этих трех аспектов меняется от одного СМИ к другому и в разное время. Грубо говоря, существует четыре определения: различные определения с четырех точек зрения: политической, экономической, операционной и всеобъемлющей.

Понятие "основные СМИ" можно определить с качественной точки зрения, например, как политическое, авторитетное, влиятельное и т.д., используя СМИ высокого уровня и серьезные СМИ [4].

Его также можно определить с количественной точки зрения, например, размер, тираж, экономический доход и т.д., используя крупные газеты и станции и мощные СМИ.

Он также может быть определен с точки зрения качества и количества вместе.

Mainstream, первоначально означающее основное течение реки, распространяется на другие вещи и является метафорой основного аспекта развития вещей, представляя характеристики, сущность и тенденцию вещей. Основные СМИ - это основные СМИ, которые имеют определенный масштаб, обладают значительным влиянием и представляют направление развития.

В Китае существует несколько определений основных СМИ:

  1. С политической точки зрения: "Основные СМИ - это относительно неосновных СМИ, влиятельные, играющие ведущую роль, способные представлять или влиять на общественное мнение выше провинциального уровня СМИ, называемые основными СМИ, в основном относятся к центральным, провинциальным и городским партийным органам и центральным, провинциальным и городским радио- и телестанциям, а также некоторым другим крупным газетам.
  2. С точки зрения экономики: "Мэйнстрим СМИ - это СМИ высокого уровня, которые фокусируются на основных вопросах общественного развития и становятся источником информации и идей, на которые полагается основная масса людей в обществе". Экономика СМИ - это экономика влияния. Влияние СМИ происходит от социального влияния аудитории, которую они собирают. Средства массовой информации можно разделить на СМИ и основные СМИ в зависимости от того, как они привлекают свою аудиторию. Мейнстримные СМИ - это "СМИ, которые берут наиболее социально влиятельную аудиторию (в основном с высоким уровнем принятия решений, знаний и потребительского дискурса) в качестве своего рыночного спроса", т.е. СМИ, которые выигрывают за счет качества (Юй Гомин, профессор Школы журналистики, Китайский университет Ренмин, Новости прессы и изданий Китая 20 января 2001 года)
  3. СМИ должны иметь три условия для того, чтобы стать основными СМИ, а именно: большой тираж и зрительская аудитория; большой оборот рекламы; большое влияние и авторитет. основные СМИ - это "опирающиеся на основной капитал, обращенные к основной аудитории, использующие основные выражения для отражения основных идей и основного образа жизни" и пользующиеся высокой репутацией в обществе. Основные СМИ - это СМИ, которые опираются на основной капитал, сталкиваются с основной аудиторией, используют основные выражения, отражают основные идеи и основной образ жизни и пользуются высокой репутацией в обществе.
  4. с комплексной точки зрения: "Основные СМИ - это сильные СМИ, которые выполняют важные пропагандистские задачи и функции, имеют широкий охват, сильный брендинг и большое влияние.

Результаты исследования проектной группы агентства Синьхуа "Исследование эффективности и влияния ориентиров общественного мнения" показывают, что существует шесть критериев оценки основных СМИ:

  1. выполняют функцию рупора партии, правительства и народа, имеют авторитетный статус и особое влияние, которые трудно сравнить с общими СМИ, и рассматриваются международным сообществом и внутренним сообществом как авторитетный представитель воли, голоса и предложений партии, правительства и широкой общественности;
  2. воплощает и распространяет основную идеологию и основные ценности общества, что в Китае означает социалистическую идеологию и соответствующие ей ценности, придерживается и направляет основное и перспективное направление общественного развития, имеет сильное влияние;
  3. высокий уровень доверия, когда за сообщениями и комментариями следит большинство людей в обществе, они служат основой для их мыслей и действий, их чаще воспроизводят, цитируют, анализируют и оценивают отечественные и зарубежные СМИ [5].

Список литературы

  1. Юйфан С. Тенденции развития китайских онлайн-СМИ //Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №. 2 (63). – С. 388-389.
  2. Жэнь И. Новая модель китайских СМИ. – 2022.
  3. Чжоу В. Особенности функционирования СМИ зарубежных китайских общин //Журналистика и общество. – 2017. – С. 218-227.
  4. Исаев А. С. Сотрудничество средств массовой информации России и Китая: история, проблемы, возможности //Проблемы Дальнего Востока. – 2016. – №. 2. – С. 12-20.
  5. Юйсяо Ч. Китай в метафорическом зеркале российских СМИ //Политическая лингвистика. – 2018. – №. 1. – С. 114-119.

Интересная статья? Поделись ей с другими: