УДК 339.138

Роль IP-маркетинга для брендинга музея

Цзян Яньчунь – студентка магистратуры Школы искусства и дизайна Гуандунского университета финансов и экономики (Китай, Гуанчжоу).

Аннотация: С наступлением эпохи Интернета простая модель маркетинга бренда перестала поспевать за развитием информационного общества, поэтому продвижение бренда было модернизировано до модели IP-маркетинга. В эпоху открытой информации рыночная конкуренция стала особенно жесткой, а подавляющий «рекламный» способ продвижения оказался слишком причудливым. Так, модель IP-маркетинга дала жизнь корпоративным брендам, сделав их представителями корпоративной культуры. Когда музейная индустрия сочетается с IP-маркетингом, IP-маркетинг не только помогает брендировать музей, но и играет важную роль в продвижении культуры.

Ключевые слова: IP-маркетинг, музеи, продвижение бренда.

Введение

В последние годы некоторые корпоративные бренды, освоившие модель IP-маркетинга, стали глубоко популярными, например, Disney и Netflix. Все они следуют за развитием популярных тенденций и постоянно придают значение роли продвижения бренда. Подъем модели IP-маркетинга доказывает со стороны, что первым важным фактором влияния на повышение конкурентоспособности корпоративного рынка является качество продвижения корпоративного бренда. В настоящее время модель IP-маркетинга стала основным средством продвижения для большинства предприятий, учреждений, а также частных лиц и организаций, что способствует медленной интеграции влияния бренда в повседневную жизнь людей.

1. Понятие и развитие IP-маркетинга

Согласно традиционной концепции маркетинга, бренды обычно состоят из логотипа и названия. Некоторые компании используют название компании в качестве корпоративного бренда, а также используют некоторые логотипы и символы с определенным смыслом для представления корпоративного бренда. В то же время в традиционном режиме продвижения бренда предприятия в основном используют классические рекламные слова. Например, мы можем вспомнить слоганы китайских рекламных компаний из прошлого, например, «Вэй Вэй соевое молоко, счастливый счастливчик» или «Хэн Юань Сян, коза козленок». Однако в обществе, наполненным пользователями Интернет-Сети, брендинг был преобразован в модель IP-маркетинга. В этой модели IP-маркетинг превращает бренд в духовный продукт и создает «персону» с помощью техники повествования «сторителлинг», тем самым вызывая у пользователей живой эмоциональный отклик. Например, японский косметический бренд SKⅡ, IP-маркетинг которого изначально выражает мысль «кожа формирует независимые качества женщины», использует несколько историй о преображении женщин, чтобы заставить покупательниц почувствовать безграничные возможности жизни после использования продукции SKⅡ. IP-маркетинг – это метод, который не только запускает продвижение бренда, но и расширяет внутренне содержание рекламной кампании и находит новые каналы продвижения. Преимущества IP-маркетинга, такие как быстрое расширение, возможности формировать и контролировать целевую аудиторию, нравятся большинству потребителей, поэтому режим IP-маркетинга будет продолжать играть все большую роль в продвижении бренда [1].

2. Анализ моделей IP-маркетинга музеев

В настоящее время наиболее успешным примером использования китайскими музеями модели IP-маркетинга для продвижения бренда является продвижение музея Запретного города. В прошлом люди воспринимали музей Запретного города только как величественный дворец с ценными культурными реликвиями. Но благодаря IP-маркетингу музея Запретного города стали заметнее различные аспекты его культурно-исторического наследия и влияния на культуру всего государства. Например, такие элементы, как узоры внутреннего убранства и элементы картин из музея, постоянно используются в брендировании косметической продукции, оформлении печатной продукции, обложках книг и других предметах обихода, что культурным составляющим, материальным предметам и нематериальному творчеству гармонично сочетаться друг с другом. Модель IP-маркетинга музея Запретного города осуществляет сочетание культурных реликвий с популярным образом жизни, культурной информацией о коллекции, отличным креативным дизайном и качественной производственной цепочкой поставок. Поэтому теперь культурные и творческие продукты Запретного города несут в себе историческую и художественную ценность, при этом являясь примером соблюдения правил экологического устойчивого развития. Можно сделать вывод, что модель IP-маркетинга музея делится на три основных направления: создание яркого имиджа бренда музея, создание производных бренда через расширение границ и использование передовых медиатехнологий для продвижения.

3. Роль IP-маркетинга для брендинга музея

3.1 IP-маркетинг оживляет яркий образ музея

В сознании общественности музеи характеризуются серьезностью, высоким уровнем художественного вкуса и некой «элитарностью», отчего у посетителей может возникать ощущение непреодолимой дистанции перед экспонатами музея. Но в современной инклюзивной и открытой для всех Интернет-среде люди стремятся к взаимодействию с культурой и хотят быть ближе к искусству. Приоритетной задачей министерства культуры Китая является активное продвижение культурных мероприятий для широкой публики, способное удовлетворить растущие культурные потребности людей и тем самым повысить грамотность населения. Поэтому музеи используют методы IP-маркетинга для продвижения своих брендов и оживления традиционного образа музея, чтобы широкая публика могла познакомиться с богатым культурным наследием и автоматически получить новые знания, актуальные в современном мире. Так образ музея сможет трансформироваться из традиционно «скучного» в интересный для посетителей. Это является отражением первоначальной цели, ради которой музей был создан: служить людям и удовлетворять их духовные потребности.

3.2 IP-маркетинг стимулирует развитие музейной культурной индустрии

Музеи – это не только места для сбора и экспонирования культурных реликвий. Они также должны в полной мере использовать право на использование ценных экспонатов и ограниченное право на получение дохода от такой деятельности, как продвижение культуры, в дополнение к правам управления. В последние годы популяризация традиционного китайского искусства заставила жителей Китая осознать, что на культуру можно не только смотреть, но и создавать ее, используя элементы национальной культуры. В результате музеи используют некоторые культурные элементы IP-маркетинге и продвижении бренда для создания большого количества товаров с культурным колоритом, что стимулирует развитие связанных с музеями отраслей культуры. Например, Музей Сучжоу выпустил фирменное печенье в виде чаши с лотосом, позволяющее людям попробовать традиционную еду и одновременно ощутить тесный контакт с национальной культурой. Согласно официальному сайту музея Сучжоу, продажи творческих продуктов музея удвоились, и только в 2016 году объем продаж составил 9 миллионов юаней. Таким образом, IP-маркетинг изменил прежнюю модель музеев, которые открывали выставки только для получения дохода, а сочетание нескольких видов деятельности позволило повысить качество строительства и эксплуатации музейных комплексов [2].

3.3 IP-маркетинг играет роль в продвижении культуры

IP-маркетинг не только помогает музеям создать новый имидж, он также увеличивает частоту взаимодействия между посетителями и музейными институциями, тем самым играя реальную роль в продвижении культуры. В настоящее время различные предметы обихода из музейных магазинов, такие как книжные закладки, постеры и сувениры, обогащают повседневную жизнь людей элементами культуры. Кроме того, становятся все популярнее создание музейной продукции с использованием национальной письменности, что делает культуру намного ближе широкой публике. Интересные музейные выставки и грамотно выстроенный личный бренд музея привлекают посетителей всех возрастов и социальных групп, обогащая их культурные и духовные потребности. Это побуждает людей уделять все больше и больше внимания сохранению и передаче культурных ценностей, а также позволяет осуществить идеальную интеграцию традиционной культуры и Сети Интернет.

Вывод: Модель IP-маркетинга отличается от простого продвижения бренда тем, что поднимает продвижение бренда на высоту продвижения культуры и истории, придавая корпоративному бренду индивидуальность и духовную силу. Использование IP-маркетинга для брендинга музея не только оживляет образ музея в сознании посетителей, но и приносит заметную коммерческую выгоду музею, тем самым способствуя развитию культурного продвижения в Китае.

Список литературы

  1. Лай Юцзи. Исследование стратегии коммуникации бренда на основе ценности IP-маркетинга. Современный маркетинг, 2020, №7. С. 88-90.
  2. Чэнь Ифань. Анализ стратегии создания бренда музея культурного творчества в новой ситуации. Практика и исследования музейного культурного творчества. Практика и исследования музейного культурного творчества. Комитет по творческим продуктам Китайской музейной ассоциации, 2022. С. 46-62.
  3. Ли Цзюн. Размышления о развитии музейного культурного и творческого лицензирования. Музейная творческая практика и исследования. Комитет по творческим продуктам Китайской музейной ассоциации, 2022. С. 252-261.
  4. Тан Шутьен, Чэнь Сяоюэ. Формирование стратегии продвижения музейных культурных и творческих продуктов. New Media Research, 2020. С. 59-60.
  5. Чэнь Цзинь. Исследование практики и стратегии коммуникации имиджа музейного бренда. Китайский музей, 2022. С. 80-85.
  6. Ли Суньлин. О защите музейного бренда. Museums, 2021. №5. С. 74-79.

Интересная статья? Поделись ей с другими: