УДК 339.138

Проблемы и перспективы развития интернет-маркетинга

Алиев Гейдар Афлан оглы – магистрант Московского международного университета.

Аннотация: В условиях экономической нестабильности, а также под влиянием пандемии коронавирусной инфекции и санкционного давления, масштабы онлайн-продаж неуклонно растут. Данный факт, в свою очередь, приводит к повышению популярности интернет-маркетинга, как средства продвижения товаров и услуг. В данной статье рассмотрены основные проблемы, а также выявлены перспективы развития интернет-маркетинга в современных условиях.

Ключевые слова: проблемы, интернет-маркетинг, перспективы, развитие, информация, безопасность.

Роль всемирной сети в современное время сложно переоценить, а в период цифровой трансформации Интернет все глубже проникает во все сферы жизни общества и организаций. Не является исключением и сфера маркетинга. Помимо возможности осуществления рекламной деятельности, заключения сделок, осуществления платежей Интернет является средством получения большого объема маркетинговой информации.

Интернет-маркетинг представляет собой совокупность действий, позволяющих исследовать рынок с целью продвижения товара (работ, услуг) в сети интернет с целью максимизации прибили организации [3, с. 145].

Несмотря на всеобщий рост популярности, обусловленной возможностью территориального расширения деятельности, сокращением издержек на рекламу, командировочные расходы, времени на поиск партнеров и повышение узнаваемости бренда организации, интернет-маркетинг не лишен и недостатков.

Среди них можно выделить следующие:

  • низкая скорость отдачи некоторых инструментов интернет-маркетинга;
  • отсутствие возможности тактильного восприятия предлагаемого товара;
  • высокая вероятность разглашения персональных данных, либо взлома платежных систем;
  • в случае оказания некачественных услуг (работ), либо реализации некачественного товара распространение отрицательной репутации осуществляется с огромной скоростью.

Исходя из этих недостатков можно выделить ряд основных проблем интернет-маркетинга, которые подробно рассмотрим далее [1, с. 337].

Основной проблемой эффективного интернет-маркетинга можно выделить конкуренцию. Пропорционально росту популярности интернет-маркетинга увеличивается и количество компаний, стремящихся продвигать свои товары и услуги в интернете. Это приводит к увеличению конкуренции и усложнению задач продвижения.

Также усложняет продвижение большое количество информации в сети Интернет, которая увеличивается с каждым днем. В большом потоке информации сложно удержаться на лидирующих позициях поиска, а при необходимости пользователь не всегда может найти интересующий его сайт. Помимо этого, многие пользователи просто блокируют интернет-рассылки и рекламу на сайтах, так как она становится слишком назойливой.

Регулярные обновления алгоритмов поисковых систем, таких как Google, могут значительно изменить позиции сайта в результатах поиска. В связи с тем, что при запуске рекламы маркетолог берет во внимание действующий алгоритм поисковой системы его изменение может негативно сказаться на продвижении сайта.

Еще одной проблемой выступает отсутствие достаточного уровня квалификации у большинства специалистов. При поиске специалиста велика вероятность сотрудничества со специалистом, неспособным эффективно выстроить стратегию продвижения. Интернет-маркетинг требует от специалистов постоянного обучения новым технологиям и методам продвижения, в противном случае средства, затраченные на рекламу не смогут быть окуплены, т.е. ожидаемый объем продаж достигнуть будет невозможно.

С ростом онлайн-покупок и распространения вымогательских программ, мошенничество в интернете стало серьезной проблемой для интернет-маркетинга. Потребители опасаются доверять неизвестным сайтам с онлайн-продажами, так как вероятность оплатить покупку и не получить ее, либо получить несоответствующего качества, очень высока. Также часто встречаются мошеннические сайты, которые после ввода платежной информации списывают денежные средства бесконтрольно, и поиск решения проблемы (удаление кабинета либо платежных данных) не приносит никаких результатов. В связи с этим мошенничества в сети существенно снижает эффективность интернет-маркетинга.

Несмотря на наличие большого количества проблем перспективы развития интернет-маркетинга как средства продвижения товаров и услуг весьма широки.

Среди актуальных тенденций интернет-маркетинга выделяют следующие [4, с. 182]:

  1. Мессенджеры. На современном этапе email рассылки практически полностью заменили различные мессенджеры. Их преимущество заключается в том, что охват аудитории существенно расширяется, появляется возможность использования видеосвязи, проведение конференций, передачи графической информации. При этом скорость взаимодействия с аудиторией существенно увеличивается.
  2. Персонализация, подразумевающая индивидуальный подход к контенту для различных групп аудитории. При этом для достижения персонализации обрабатываются данные о местоположении, ранее совершенных покупках, личные данные.
  3. Гибкий маркетинг означает постоянное отслеживание реализации проекта, и в случае необходимости – внесение изменений для снижения уровня риска, экономии средств и повышению объема продаж.
  4. Коммерция в социальных сетях. В связи с тем, что потенциальные покупатели проводят большое количество времени в социальных сетях, становится популярной возможность приобретения того или иного товара (услуги) без перехода на сайт компании.
  5. Не теряет своей популярности, и будет в дальнейшем развивать контент-маркетинг, который позволяет установить доверительные, долгосрочные отношения с потребителем, тем самым достигая роста узнаваемости бренда, повышения лояльности и целевой аудитории.

Перспективы интернет-маркетинга:

  1. Рост использования мобильных устройств. Большое количество пользователей используют мобильные устройства для доступа к интернету. Это предоставляет новые возможности для интернет-маркетинга.
  2. Развитие искусственного интеллекта. Использование искусственного интеллекта в интернет-маркетинге может значительно улучшить эффективность продвижения.
  3. Расширение социальных медиа. Социальные медиа продолжают расти и улучшать свои технологии, что предоставляет новые возможности для маркетинга.
  4. Рост интернет-торговли. Онлайн-торговля продолжает расти, что позволяет компаниям продвигать свои товары и услуги в интернете.
  5. Увеличение использования видео. Видео продолжает наращивать популярность как формат маркетинга, что может стать одним из ключевых направлений в интернет-маркетинге.

Среди главных перспектив развития интернет-маркетинга, по нашему мнению, выступает использование искусственного интеллекта и видеомаркетинга.

Короткие видео являются главным трендом в социальных сетях, а следовательно – выступают эффективной рекламной нишей на ближайшие годы. Просмотр короткого видео позволит получить полную информацию о предлагаемом товаре (услуге), а в случае создания видеоролика в необычном формате еще и способствует росту его распространения в сервисе (путем лайка и возможностью поделится), а также запоминаемости рекламируемого продукта. Кроме этого короткое видео имеет наибольшую рентабельность инвестиций, в отличии от других средств рекламы в формате медиа.

Искусственный интеллект является безусловной перспективой развития интернет-маркетинга на фоне высоких темпов цифровизации экономики. Согласно проводимым исследованиям использование искусственного интеллекта к 2024 г. распространится на 75% компаний. Например, большие перспективы у использовании чат-ботов, которые позволяют пользователю получить ответ на интересующий вопрос практически мгновенно. Возможность использования искусственного интеллекта не только повышает эффективность интернет-маркетинга, но и существенно сокращает расходы на проведение рекламных акций [2, с. 173]. 

Таким образом, интернет-маркетинг будет продолжать развиваться, и в будущем все больше сближаться с цифровым маркетингом, и как и прежде иметь решающее значение для эффективного продвижения бизнеса в сети Интернет.

Список литературы

  1. Буткевичус, Е. С. Интернет как ниша для продвижения / Е. С. Буткевичус, В. Ф. Карпович // XI Форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства : сборник материалов, г. Минск, 12-16 декабря 2022 г. / Белорусский национальный технический университет. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 336-339.
  2. Дайнеко Е.В. Тренды цифрового маркетинга / Е.В. Дайнеко, А.А. Ландо // Бизнес-пульс : Междунар. науч.-практ. студ. конф., Минск, 28 окт. 2022 г. : сб. материалов / редкол.: В. В. Манкевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2023. – С. 172-175.
  3. Дитинич Д.В. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент продвижения / Д.В. Дитинич, М.Н. Поддубная // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. - №6-3. - С. 145-148
  4. Жолнерчик Е.А. Характеристика современных тенденций развития интернет-маркетинга в контексте зарубежного опыта / Е.А. Жолнерчик // Бизнес-пульс : Междунар. науч.-практ. студ. конф., Минск, 28 окт. 2022 г. : сб. материалов / редкол.: В. В. Манкевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2023. – С. 180-183.

Интересная статья? Поделись ей с другими: