УДК 656

Стратегическое планирование и развитие предприятий в сфере транспортной логистики в современных условиях

Щеголева Полина Сергеевна – студент Экономического факультета Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме стратегического планирования и развития предприятий в сфере транспортной логистики в современных условиях. В ходе анализа теоретических источников, были выделены три наиболее важных уровня стратегического планирования, которые необходимо совершенствовать и развивать. Результатом данной статьи являются предложения по развитию предприятий транспортной логистики по каждому из выделенных уровней.

Ключевые слова: логистика, стратегия, планирование, управленческий уровень, логистическая структура, информационная система логистики.

Логистика, которая проходит через весь процесс производства и обращения, одновременно снижая эксплуатационные расходы предприятий и создавая третий источник прибыли, также играет ключевую роль в условиях конкуренции на глобальном рынке. Эра логистики становится главным героем управления предприятием. Хотя многие предприятия осознают потенциал развития логистики, они часто чувствуют, что у них нет возможности для развития. Таким образом, для достижения высокого уровня эффективности логистики и создания ценности для покупателя и стратегической ценности предприятия необходимо понимать, как различные компоненты логистической системы предприятия координируются и интегрируются, а также осуществлять соответствующее стратегическое планирование и проектирование логистики.

По мнению многих исследователей, стратегическое планирование и развития предприятий в сфере транспортной логистики в современных условиях необходимо проводить на трех стратегических уровнях.

Управленческий уровень: установить стратегическое направление через обслуживание клиентов.

Единственной целью логистической деятельности является обеспечение своевременной и точной доставки   внутренним и внешним клиентам, независимо от мотивации или цели доставки, клиент, получающий услугу, всегда является ядром и движущей силой формирования логистического спроса. Таким образом, обслуживание клиентов является ключом к формулированию логистической стратегии. Более того, для реализации маркетинговой стратегии необходимо изучить всю деятельность предприятия в процессе, связанном с приобретением клиентов и поддержанием клиентов, и логистическая деятельность является одной из таких ключевых возможностей, которую можно развить в основные стратегии. В определенной степени, когда предприятие основывает свое конкурентное преимущество на логистических возможностях, его характеристики трудно воспроизвести.

Уровень логистической структуры: структурная часть логистической системы, включая структуру каналов и сетевую стратегию объектов.

Логистическая система предприятия должна в первую очередь удовлетворять потребности клиентов в обслуживании, а структура каналов и структура сети объектов логистической системы обеспечивают материальную основу для удовлетворения этих потребностей. Проектирование логистического канала включает в себя определение действий и функций, которые необходимо выполнить для достижения желаемого уровня обслуживания, и того, какие участники канала будут их выполнять. Дизайн системы каналов требует тщательного анализа и суждений при формулировании целей канала, оценке длины и ширины канала, исследованиях рынка, продукта, предприятия и посреднических факторов, выборе и ответственности участников канала, сотрудничестве каналов и т. д., потому что когда-то система реализован, часто не может быть легко изменен. По мере того как потребности клиентов меняются, а конкуренты приспосабливаются к самим себе, необходимо переоценивать стратегии сбыта, чтобы сохранить или улучшить положение на рынке.

Проблемы, которые должны быть решены в сетевой стратегии логистических объектов предприятия, включают: функцию объекта, стоимость, количество, местоположение, объект обслуживания, тип и количество запасов, выбор транспорта, управление и режим работы (самоуправление или аутсорсинг третьей стороне)., и т. д. Сетевая стратегия должна быть интегрирована со стратегией канала таким образом, чтобы максимизировать ценность для клиентов. Когда дело доходит до сотрудничества с поставщиками 3PL, логистическая сеть может стать более сложной и гибкой, чем традиционная сеть, поэтому существующий складской бизнес, политика распределения запасов, бизнес -управление транспортировкой, процедуры управления, организация персонала и система Ожидание инноваций мудрый ход. В динамичной и конкурентной рыночной среде также необходимо постоянно пересматривать сеть объектов, чтобы адаптироваться к основным структурным изменениям спроса и предложения.

Последним уровнем стратегического планирования и управления логистикой предприятия является исполнительный уровень, включающий информационные системы, поддерживающие логистику, политики и процедуры, регулирующие ежедневные логистические операции, конфигурацию и техническое обслуживание объектов и оборудования, а также организационные и кадровые вопросы. Среди них наиболее важным содержанием является информационная система логистики и дизайн организационной структуры.

Информационная система логистики – это метод реализации интегрированной логистической мысли и основа современной логистической операции. Без передовых информационных систем компании не смогут эффективно управлять затратами, обеспечивать отличное обслуживание клиентов и достигать высоких показателей в логистических операциях. Для поддержания конкурентоспособности сегодняшние предприятия должны расширить роль информационной инфраструктуры, включив в нее планирование спроса, управленческий контроль, анализ решений и т. д., а также объединить доступность, точность, своевременность, гибкость и адаптируемость информации.

Список литературы

  1. Корнилов С. Н., Самуйлов В. М., Фридрихсон О. В. Проблемы организации контейнерных перевозок по международным транспортным коридорам // Современные проблемы транспортного комплекса России: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. Н. Рахмангулова. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2012. Вып. 2. С. 108–117.
  2. Турлаев Р. С. Современные проблемы транспортной логистики РФ // Управление логистическими системами: глобальное мышление – эффективные решения (том I) : материалы междунар. науч.-практ. юбилейного X Южно-Российского логистического форума, 10–11 октября 2014 г. Ростов н/Д : Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014. С. 138–141.
  3. Фрейдман О. А. Логистические стратегии развития территории: зарубежный опыт // Логистика – евразийский мост : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (2–3 марта 2011, г. Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т.: в 2 ч. Красноярск, 2011. Ч. 2. С. 123–128.

Интересная статья? Поделись ей с другими: