Город искусств и наук

Парфенова Екатерина Ивановна – преподаватель, аспирант Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.

Аннотация: Одним из символов современности и неоспоримой достопримечательности городского ландшафта Валенсии является Город искусств – главная архитектурная «икона» Валенсии 21-го века, ее настоящий фирменный стиль. Данная архитектурная работа, представляющая собой крупнейшую государственную инвестицию Женералитата за последние десятилетия, была задумана как глобальный культурный проект командой Жоана Лермы, которая черпала вдохновение для проекта - Город науки и технологии - в парке Ла-Виллет и его Городе науки и промышленности.

Ключевые слова: современное искусство, Валенсия, город искусств и наук.

В конце 1980-х годов Жоан Лерма, в то время президент Генералитета Валенсии, принял идею строительства научного и культурного центра, который бы обслуживал все сообщество. Идея принадлежит не кому иному, как профессору истории науки Университета Валенсии Хосе Марии Лопесу Пиньеро.

Идея заключалась в том, чтобы создать в городе центр, где можно было бы объединить знания и развлечения. Место для обучения, экскурсий и развлечений. Пространство, которое будет предложено жителям Валенсии, но которое также смогут посещать люди со всего мира.

Для разработки такого проекта Лерма сформировал специальную команду, которой поручил эту задачу. Эта команда отправится в разные уголки мира, где уже осуществлялись подобные проекты, чтобы лучше понять потребности и дать ответы.

Первоначальный проект состоял из башни связи (третьей по высоте в то время), планетария и музея науки.

Но у этой идеи с самого начала были недоброжелатели. Оппозиционные партии вызвали споры, заявив, что это "фараоново произведение", призванное лишь показать могущество правительства того времени.

Однако, несмотря на все препятствия, Лерме удалось добиться того, что испанский архитектор Сантьяго Калатрава взял на себя большую часть проектирования, и через несколько месяцев смогли начаться работы.

Это не остановило оппозицию, которая выдвинула свои жалобы и претензии и добилась прекращения строительства, представив другой проект, «более соответствующий по масштабам и инвестициям».

После тяжелых противостояний между сторонами было принято решение о строительстве Города искусств и наук по проекту, в котором были сохранены два оригинальных здания, заменена башня связи и добавлен новый элемент в проект (включая архитектора Феликса Канделу в его дизайн). Через два года снова начались работы.

Главной идеей проекта было вернуть заброшенный район Валенсии, а также придать характер линейному парку, протянувшемуся через весь город.

Серия из пяти зданий, запланированных для этого культурного города, придерживается линейности оси. Они сопровождают смысл оси и обеспечивают большие открытые и общественные пространства. Кроме того, они добавляют характерные валенсийские элементы.

Проект длиной почти два километра и площадью 350 000 квадратных метров несет на себе непревзойденную печать Сантьяго Калатравы. Часто называемое «городом в городе», творение валенсийского архитектора вызывает изумление и удивление.

Уважая средиземноморскую традицию моря и света, синий и белый цвета сочетаются с авторской псевдофутуристической архитектурой. Древность и традиции города порождают эти монументальные модернистские скульптуры.

 image1

Рисунок 1. Город искусств и наук в Валенсии.

Каждое из проектируемых зданий имеет свою собственную концепцию и отвечает различным функциям. Однако все они выполнены из одних и тех же материалов или в одних и тех же цветах, так что проект можно воспринимать как «единое целое». Кроме того, большие водные зеркала объединяют все части и придают проекту общий смысл.

Список литературы

  1. Tzonis, Alexander (1999). Santiago Calatrava: The Poetics Of Movement.
  2. Tzonis, Alexander (2004). Santiago Calatrava: The Complete Works.

Интересная статья? Поделись ей с другими: