Аудиторио де Тенерифе

Парфенова Екатерина Ивановна – преподаватель, аспирант Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.

Аннотация: Аудиторио де Тенерифе, работа архитектора Сантьяго Калатравы, соответствует постулатам позднемодернистской архитектуры конца 20-го века. По словам его архитектора, происхождение этих форм происходит от свободного жеста выраженного пластического намерения, которое переносит художественный характер внутренней деятельности на внешнюю. Это самый важный памятник на Канарских островах.

Его строительство началось в 1997 году и было завершено в 2003 году, а 23 сентября того же года состоялось его торжественное открытие. Величественный профиль Аудиториума стал архитектурным символом города Санта-Крус-де-Тенерифе, острова Тенерифе и Канарских островов. Он также считается лучшим современным зданием на Канарских островах. Это одна из главных туристических достопримечательностей Тенерифе.

Ключевые слова: современное искусство, Тенерифе.

Здание, по словам архитектора-инженера, "не имеет фасада...", а его форма порождает "множество предложений". Для одних он имеет форму "волны, для других - луны, шлема или гигантского языка кобры". В любом случае, Калатрава рад, что она "наводит на размышления", потому что "такова и музыка".

По мнению некоторых комментаторов, Аудиториум Тенерифе имеет две характеристики. "Во-первых, это его открытость наружу, как к морю, так и к городу, с большими террасами и пешеходной дорожкой, пересекающей здание из стороны в сторону. Второй, благодаря выразительным очертаниям Калатравы, вписывает Аудиториум скорее в концепцию гигантской органической скульптуры. В любом случае, это здание, которое всегда поддерживает свежий музыкальный поток".

Если отойти от сооружения и поставить его на дно моря, то Аудиториум выглядит как гора пены, которая вот-вот разобьется о прибрежные скалы.

Здание расположено на участке площадью 23 000 м², из которых зрительный зал занимает 6 471 м², распределенный по двум залам, остальное - сады, площади или подъезды, а также автостоянка на 260 парковочных мест.

Под платформами, окружающими здание, находятся собственные пристройки Аудиториума, а также другие дополнительные помещения, которые сделают комплекс многоцелевым центром с возможностями для проведения широкого спектра культурных мероприятий.

Аудиториум располагает многочисленными сценами. Открытые, свободные террасы, такие как террасы Атлантик и Сити или площадь Алисиос, с видом на море или город.

Главный или симфонический зал, увенчанный куполом, имеет 1 616 амфитеатральных мест, а также сцену с амбушюром 16,5 метров и глубиной четырнадцать метров. Со сцены, по обеим сторонам стоек, выходят трубы органа, спроектированного Альбертом Бланкафортом, который также руководил строительством других органов, таких как орган в соборе Алькала-де-Энарес или орган в Аудиторио де Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. В основе органа лежит концепция, далекая от традиционной, стремящаяся к обволакивающему звучанию, поскольку источники звука расположены вокруг слушателя.

Камерный зал, с другой стороны, воспроизводит в меньшем масштабе амфитеатр симфонического зала и рассчитан на 422 места. В фойе, куда можно попасть с двух сторон здания, находятся зал для прессы, магазин и кафетерий. Здесь также есть дюжина индивидуальных гримерных и дюжина групповых гримерных, а также специальные помещения для парикмахерских, гримерных, гардеробных и т.д. Снаружи есть две террасы с видом на две площади, с которых видно море.

image1

Рисунок 1. Аудиторио де Тенерифе.

Список литературы

  1. Tzonis, Alexander (1999). Santiago Calatrava: The Poetics Of Movement. Universe. 
  2. Tzonis, Alexander (2004). Santiago Calatrava: The Complete Works.

Интересная статья? Поделись ей с другими: