УДК 796.05
Перспективы развития фиджитал – спорта на студенческом уровне
Уздяев Виталий Викторович - студент кафедры педагогики и социально-экономических дисциплин Южно-Уральского Государственного Аграрного Университета,
Научный руководитель: Улитин Егор Вячеславович - кандидат технических наук, доцент кафедры педагогики и социально-экономических дисциплин, Южно-Уральского Государственного Аграрного Университета.
Аннотация: В данной статье рассмотрено отношение студентов к новому направлению – фиджитал – спорт. Также, выявлены затруднительные моменты в реализации игр данной концепции.
Ключевые слова: фиджитал – спорт, компьютерные технологии, студенты, развитие.
Актуальность. Интеграция традиционного привычного спорта с киберспортом привела в образование фиджитал – спорта, который представляет из себя сочетание двигательной активности в настоящем реальном времени с деятельностью в виртуальной реальности. Такой формат является наиболее интересным для молодого поколения, в первую очередь, в силу своей новизны. Во – вторых, интерес обусловлен наличием технологий в данной концепции, и как известно, цифровые технологии пользуются популярностью особенно среди молодого поколения. Также, фиджитал – спорт является отличным способом мотивации к выполнению физических нагрузок.
Как и любое другое направление, фиджитал – спорт имеет свои перспективы развития и проблемы в полноценной реализации.
Целью данной статьи является выявление тенденций развития данного направления среди молодежи, ее отношение в фиджитал – спорту на основе опросов студентов и выявление затруднений в процессе полноценного становления фиджитал – спорта.
Методика и организация исследования. В качестве инструментов исследования были использованы опросы. Участие в них приняли 250 студентов Южно – Уральского государственного аграрного университета о возрасте от 18 от 23 лет, опросы проводились в электронном варианте в компьютерных классах данного университета. Исследование было проведено в 2024 году.
Результаты и их обсуждение. В ходе первого опроса были заданы вопросы о времяпровождении с помощью компьютерных игр, а именно о количестве времени, проводимом за видеоиграми. Результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Количество времени, проводимом за видеоиграми
Кратность |
% среди студентов |
Ежедневно |
29 |
Несколько раз в неделю |
34 |
Несколько раз в месяц |
18 |
Несколько раз в 2 – 3 месяца |
19 |
Анализируя полученные результаты, можно сказать о том, что наибольший показатель составил 34%, таким образом больше всего студентов играют в компьютерные игры несколько раз в неделю. Также, 29% от общего числа студентов уделяют время играм ежедневно. Следовательно, компьютерные игры являются частью рутинной жизни молодого поколения. При этом некоторые проводят время за консолями, другие – за мобильными телефонами, кто – то – за компьютерами.
Также, был проведен опрос о негативных сторонах данного времяпровождения, результаты указаны в Таблице 2.
Таблица 2. Негативные стороны компьютерных игр по мнению студентов.
Негативные стороны |
% среди студентов |
Негативное влияние на здоровье, неактивный образ жизни |
62 |
Появление зависимости, трата большого количества времени |
21 |
Отстранение от социума и общения |
17 |
И так, большинство студентов указали на плохое влияние на здоровье. В первую очередь, из – за напряжения мышц глаз это может приводить к ухудшению зрения. Также, нарушения происходят в опорно – двигательной системе – в суставах и мышцах. Длительное времяпровождение за видеоиграми может приводить в появлению лишнего веса.
После был проведен опрос о положительном влиянии игр, результаты в Таблице 3.
Таблица 3. Положительные стороны компьютерных игр по мнению студентов.
Положительные стороны |
% среди студентов |
Снятие напряжение, расслабление |
41 |
Развитие когнитивных навыков |
30 |
Возможность заработка |
17 |
Появление новых знакомств в играх |
12 |
Для выявления заинтересованности молодежи в фиджитал – спорте, был задан вопрос «Знакомы ли вы с новым направлением – фиджитал – спорт?». Было выявлено, что 89% знают о фиджитал – спорте, остальные же 11% - нет. Для дальнейшего проведения исследования было рассказано о сущности фиджитал – спорта.
Следующий опрос раскрывает мнение студентов о перспективе развития фиджитал – спорта. Результаты представлены в Таблице 4.
Таблица 4. Мнение студентов о перспективах развития фиджитал – спорта.
Мнение студентов |
% |
Фиджитал – спорт будет популярным |
51 |
Возможно, фиджитал – спорт будет популярным |
32 |
Скорее всего фиджитал – спорт не будет популярным |
10 |
Фиджитал – спорт не станет популярным |
7 |
Результаты опроса говорят об открытости большинства молодых людей к новизне нового направления.
Также, был задан вопрос о желании в участии в играх фиджитал - концепции. Так, 56% от общего количества студентов приняли бы участие в играх такого рода, еще 24% - возможно приняли бы участие, остальные 20% студентов отказались бы в участии.
Положительно ответивших студентам был задан вопрос «В каком виде спорте в фиджитал – концепции вы бы хотели принять участие?». И так, 23% выбрали фиджитал – хоккей, еще 21% сделали выбор в пользу фиджитал – баскетбола, 15% выбрали фиджитал – скейтбординг, 12% - фиджитал – волейбол, 5% - фиджитал – футбол и остальные 3% - BMX. Наибольшее количество студентов выбрали фиджитал – хоккей.
Именно на примере данного вида спорта будут рассмотрены затруднительные моменты в реализации фиджитал – спорта. И так, на данный момент, в рамках Зимнего Всероссийского фестиваля ассоциации студенческих клубов России было проведено уже несколько турниров в формате «фиджитал» в нескольких городах Российской Федерации, где проводились игры и по фиджитал – хоккею.
Препятствия по реализации:
- Отсутствие или недостаточная осведомленность о характеристике компьютерных технологий: консолей, компьютеров и других.
- Затрудненный выбор команды, а именно отсутствие последовательно выбора. Не понятно – какой игрок делает выбор первым.
Данные аспекты касаются этапа, проводимого в виртуальной реальности. Также, есть некоторые проблемные моменты и в этапе реального времени. К ним можно отнести:
- Отсутствие конкретики в отношении времени.
- Отсутствие информирования зрителей в виде онлайн – трансляции.
- Отсутствие подходящей по удобству системы счета очков.
Так, в ходе анализа данных проблем фиджитал – хоккея были разработаны некоторые рекомендации по проведению игр такого формата в отношении времени. Для фиджитал – хоккея 3x3 время игры составляет 45 минут, при этом 12 минут для первого этапа, 24 минуты – для второго. Еще 5 минут отводится на предварительную разминку, остальные 4 минуты – перерывы.
Также, одной из основных проблем в реализации фиджитал – спорта является отсутствие площадок для тренировки спортсменов перед соревнованиями данного формата.
Выводы. Фиджитал – спорт развивается и набирает популярность. На основе опросов среди студентов было выявлено положительное отношение молодого поколения к играм такого формата. Несмотря на стремительное развитие, существуют некоторые препятствия по реализации данного направления, но в силу постоянного усовершенствования данного спорта решение данных проблем остается лишь вопросом времени.
Список литературы.
- Сонина, А. А. Цифровая трансформация в индустрии спорта / А. А. Сонина. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 42-46.
- Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы конференции: в 2 частях / под общей редакцией Н. В. Колмогоровой. — Омск: СибГУФК, 2022 — Часть 1 — 2022. — 264 с.
- Инновации и научно-техническое творчество молодежи. 20-21 апреля 2022 г : материалы конференции / RU. — Новосибирск: СибГУТИ, 2022. — 1323 с.
- Наука и общество: проблемы современных исследований. ХVII Международная научно-практическая конференция: материалы конференции / под редакцией А. Э. Еремеева. — Омск : ОМГА, 2023. — 256 с.
- Улитин, Е. В. Инновационная интерпретация физической культуры и спорта в вузе / Е. В. Улитин, Р. Г. Салобуто // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях : материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20–21 февраля 2017 года. – Чебоксары: Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, 2017. – С. 127-132.