УДК 796
Обстоятельства, влияющие на мотивацию к двигательной активности студентов высших учебных заведений
Тимофеева Екатерина Михайловна – студент Кемеровского государственного университета.
Жидко Анна Дмитриевна – студент Кемеровского государственного университета.
Научный руководитель Борисова Маргарита Викторовна – старший преподаватель кафедры Физического воспитания Кемеровского государственного университета.
Аннотация: В статье анализируется актуальный для нашего времени вопрос, касающийся обстоятельств влияющих на мотивацию к двигательной активности студентов высших заведений на занятиях физической культуры и спорта. Обусловлена значимость физического воспитания и физической культуры для учащихся и студентов учебных заведений различных уровней; исследована специфика воздействия физической активности учащихся и студентов на их физическое и психоэмоциональное состояние.
Ключевые слова: мотивация, физическая активность, физическая культура, студенты.
Сохранение и улучшение здоровья детей-подростков является большой социальной проблемой. Сегодняшние студенты – это основа и будущие этой страны, а здоровье и счастье – ключ к здоровью и благополучию страны. Кроме того, я думаю, что, когда дело доходит до физической активности, очень важно изучить мотивацию, интересы и потребности подростков. Развитие физических способностей в образовательной организации – это своего рода тренировка, которая представляет собой улучшения в физическом приобретении спортивной осведомленности из-за необходимости физических упражнений и т. д.
Мотивация к физической активности – это специфическое психическое состояние человека, направленное на достижение оптимальной физической подготовки и способности к физической активности. формирование интереса к физической активности и спорту – это не отдельный шаг, а многоступенчатый процесс, от первых знаний и навыков до глубоких физиологических знаний, таких как теория и методы обучения.
Мотивация – это то, что побуждает человека действовать, чтобы удовлетворить желание. Вы должны знать о поведении человека и стать важным стимулом для его деятельности.
После изучения научно-методической литературы были выявлены основные группы мотивов движения за высшее образование.
- Мотивация к укреплению здоровья. Учащимся необходимо укреплять и поддерживать свое здоровье, уделяя особое внимание профилактике заболеваний. Нет никаких сомнений в том, что физические упражнения влияют на организм и улучшения здоровье. Такие мотивы следует рассматривать в двух тесно взаимосвязанных направлениях: ведение здорового образа жизни, снижение вероятности заболеваний, и эффективность физической активности при различных типах заболеваний.
- Эстетические причины. Мотивация студентов к физической активности, по-видимому, основана на желании улучшить свою внешность, произвести лучшее впечатление на окружающих (улучшить свое тело, сделать свои движения пластичными). Эта группа связана с развитием "моды" на движение.
- Мотивация к общению, к практике с единомышленниками. Например, занятия в кружке по интересам (гимнастика, бег, осмотр достопримечательностей, просмотр спортивных состязаний и т. д.), являются одной из главных мотиваций активного образа жизни. Благодаря этому тело получает нагрузку и это способствует общению между социальными и половыми группами.
- Динамика двигательного поведения. Руководство длительной и монотонной работой приводит к снижению производительности труда. Если мыслительный процесс будет продолжаться, восприятие необходимой информации будет уменьшаться, а ошибки будут увеличиваться. Если вы правильно подберете ряд упражнений для мышц всего тела и органов зрения, то эффект от расслабления будет экстраординарным, чем от пассивного отдыха. Система такого отдыха приводит к изменениям в работе любой системы человеческого организма, особенно кровеносной и дыхательной систем.
- Конкуренция обнадеживает. Этот тип деятельности основан на желании его учеников улучшить достижения, человеческая история, эволюция, создана конкуренцией, конкуренцией межчеловеческих отношений. Желание достичь какого-то спортивного уровня, победить соперников в соревнованиях может стать мотивацией для двигательной деятельности.
- Мотивация, моральный дух и мотивация к развитию. Эта мотивация связана с желанием человека познать свое тело с помощью средств физической культуры и спорта. Это очень похоже на соревнование, но основано на желании преодолеть собственную лень, а не конкурентов. Этот деятельность означает желание использовать способности собственного тела, улучшить состояние своего тела и повысить физическую силу.
- Профессиональная мотивация. Это является мотивацией для, ориентированных на профессионально важные качества студентов различных специальностей с целью укрепления их воли к будущей общественной жизни. Профессия способствует умственной и физической подготовке к профессиональному будущему.
- Творческая мотивация. Занимайтесь спортом и создавайте разнообразные возможности для творческой личности. Студенты, которые ищут новые возможности для развития ума, исследуют огромные ресурсы тела и двигают своим телом.
- Психологические мотивы. Физические упражнения оказывают положительное влияние на психологическое благополучие молодых людей, особенно студентов. Студенты уверены в своих силах, психологический стресс снижен, низкий уровень негативных мыслей, умственная работоспособность восстанавливается. Но любые физические упражнения – это не способ избавиться от негативных эмоций.
- Административные мотивы. В университете в России занятия спортом являются обязательными. внедрение системы «зачетов» для достижения результатов, одним из которых является "физическое воспитание". Своевременная сдача экзамена в этой области и избежание конфликтов с преподавателями и администраторами учебных заведений повышают способность студентов к практике.
- Педагогическая мотивация. Упражнение помогает улучшить навыки самообучения и самоконтроля. Регулярные физические упражнения подразумевают развитие нравственных и целеустремленных качеств, патриотизма и гражданственности.
- Мотивационная культура, этот тип мотивации формируется у молодого поколения под влиянием средств массовой информации, общества и социальных институтов и формирования желаемого. Это характерно для влияния культурной среды, законов общества и законов "коллектива" среди студентов.
- Мотивация местоположения. Путем улучшения физических качеств учащихся повышается их жизнестойкость. Это улучшает состояние людей в конфликтной ситуации, которая разрешается за счет возможности влиять на других, повышает устойчивость к конфликту, повышает личные цели и увеличивает участие молодежи, занятия фитнесом и спортом.
Для того чтобы выявить и продемонстрировать отношение студентов к физической культуре и здоровому образу жизни мной был проведен анкетный опрос студентов. В анкетировании принимали участие 20 респондентов. Для начала респонденты отвечали на единый вопрос: «Занимаетесь ли вы физической активностью вне учебного учреждения?». Результаты вы можете наблюдать на рисунке 1.
Рисунок 1. «Занимаетесь ли вы физической активностью вне учебного учреждения?».
Так же респондентам задавался еще одни вопрос: «Какими мотивами вы руководствуетесь при занятии физической активностью, в том числе физической культурой на занятиях в учреждении?» Ответы были разнообразными, но среди них выявились наиболее частые, такие как: «улучшить фигуру» и «получить зачет»». Результаты опроса вы можете наблюдать на рисунке 2.
Рисунок 2. «Какими мотивами вы руководствуетесь при занятии физической активностью, в том числе физической культурой на занятиях в учреждении?».
Мотивация студенческой молодежи к физической активности является одной из важнейших составляющих формирования здоровой, гармонично развитой личности. Мотивация побуждает и направляет студентов к успешному овладению будущей профессией. Она выступает как внутренний движущий фактор формирования физических качеств, ориентирована на формирование, укрепление и сохранение здоровья.
Мотивация студентов к физической активности является одним из важнейших факторов формирования здоровой личности и здоровья. Мотивация – это то, что направляет студента к успешному освоению будущей профессии. Физические качества выступают в качестве внутренней движущей силы в тренировках, направленных на укрепление и поддержание здоровья.
Список литературы
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: введение в психологию активности. М.: Политиздат, 2003. 360 с.
- Ерохова Н.В. Формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре при индивидуально-дифференцированном подходе: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2011. 123 с.
- Реан А.А., Якунин В.А. Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов [Электронный ресурс]. URL: https://psylist.net/praktikum/00108.htm (дата обращения: 11.05.2021).
- Маслоу А. Мотивация и личность. М.: АСТ, 2017. 407 с.
- Алеева Ю.В., Попова Н.В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой // МНКО. 2015. № 2 (51). С. 7–10.
- Мелешкова Н.А., Борисова М.В., Мусохранов А.Ю. Влияние информационных технологий на здоровье человека // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. № 12 (166). С. 154–159.
- Борисова М.В., Мусохранов А.Ю., Новиков С.А., Андреев М.А. Необходимость использования фитнес-технологий на занятиях по физической культуре в высшем учебном заведении // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 6. С. 17–21.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. М.: АСТ, 2018. 218 с.