УДК 796

Обстоятельства, влияющие на мотивацию к двигательной активности студентов высших учебных заведений

Тимофеева Екатерина Михайловна – студент Кемеровского государственного университета.

Жидко Анна Дмитриевна – студент Кемеровского государственного университета.

Научный руководитель Борисова Маргарита Викторовна – старший преподаватель кафедры Физического воспитания Кемеровского государственного университета.

Аннотация: В статье анализируется актуальный для нашего времени вопрос, касающийся обстоятельств влияющих на мотивацию к двигательной активности студентов высших заведений на занятиях физической культуры и спорта. Обусловлена значимость физического воспитания и физической культуры для учащихся и студентов учебных заведений различных уровней; исследована специфика воздействия физической активности учащихся и студентов на их физическое и психоэмоциональное состояние.

Ключевые слова: мотивация, физическая активность, физическая культура, студенты.

Сохранение и улучшение здоровья детей-подростков является большой социальной проблемой. Сегодняшние студенты – это основа и будущие этой страны, а здоровье и счастье – ключ к здоровью и благополучию страны. Кроме того, я думаю, что, когда дело доходит до физической активности, очень важно изучить мотивацию, интересы и потребности подростков. Развитие физических способностей в образовательной организации – это своего рода тренировка, которая представляет собой улучшения в физическом приобретении спортивной осведомленности из-за необходимости физических упражнений и т. д.

Мотивация к физической активности – это специфическое психическое состояние человека, направленное на достижение оптимальной физической подготовки и способности к физической активности. формирование интереса к физической активности и спорту – это не отдельный шаг, а многоступенчатый процесс, от первых знаний и навыков до глубоких физиологических знаний, таких как теория и методы обучения.

Мотивация – это то, что побуждает человека действовать, чтобы удовлетворить желание. Вы должны знать о поведении человека и стать важным стимулом для его деятельности.

После изучения научно-методической литературы были выявлены основные группы мотивов движения за высшее образование.

  1. Мотивация к укреплению здоровья. Учащимся необходимо укреплять и поддерживать свое здоровье, уделяя особое внимание профилактике заболеваний. Нет никаких сомнений в том, что физические упражнения влияют на организм и улучшения здоровье. Такие мотивы следует рассматривать в двух тесно взаимосвязанных направлениях: ведение здорового образа жизни, снижение вероятности заболеваний, и эффективность физической активности при различных типах заболеваний.
  2. Эстетические причины. Мотивация студентов к физической активности, по-видимому, основана на желании улучшить свою внешность, произвести лучшее впечатление на окружающих (улучшить свое тело, сделать свои движения пластичными). Эта группа связана с развитием "моды" на движение.
  3. Мотивация к общению, к практике с единомышленниками. Например, занятия в кружке по интересам (гимнастика, бег, осмотр достопримечательностей, просмотр спортивных состязаний и т. д.), являются одной из главных мотиваций активного образа жизни. Благодаря этому тело получает нагрузку и это способствует общению между социальными и половыми группами.
  4. Динамика двигательного поведения. Руководство длительной и монотонной работой приводит к снижению производительности труда. Если мыслительный процесс будет продолжаться, восприятие необходимой информации будет уменьшаться, а ошибки будут увеличиваться. Если вы правильно подберете ряд упражнений для мышц всего тела и органов зрения, то эффект от расслабления будет экстраординарным, чем от пассивного отдыха. Система такого отдыха приводит к изменениям в работе любой системы человеческого организма, особенно кровеносной и дыхательной систем.
  5. Конкуренция обнадеживает. Этот тип деятельности основан на желании его учеников улучшить достижения, человеческая история, эволюция, создана конкуренцией, конкуренцией межчеловеческих отношений. Желание достичь какого-то спортивного уровня, победить соперников в соревнованиях может стать мотивацией для двигательной деятельности.
  6. Мотивация, моральный дух и мотивация к развитию. Эта мотивация связана с желанием человека познать свое тело с помощью средств физической культуры и спорта. Это очень похоже на соревнование, но основано на желании преодолеть собственную лень, а не конкурентов. Этот деятельность означает желание использовать способности собственного тела, улучшить состояние своего тела и повысить физическую силу.
  7. Профессиональная мотивация. Это является мотивацией для, ориентированных на профессионально важные качества студентов различных специальностей с целью укрепления их воли к будущей общественной жизни. Профессия способствует умственной и физической подготовке к профессиональному будущему.
  8. Творческая мотивация. Занимайтесь спортом и создавайте разнообразные возможности для творческой личности. Студенты, которые ищут новые возможности для развития ума, исследуют огромные ресурсы тела и двигают своим телом.
  9. Психологические мотивы. Физические упражнения оказывают положительное влияние на психологическое благополучие молодых людей, особенно студентов. Студенты уверены в своих силах, психологический стресс снижен, низкий уровень негативных мыслей, умственная работоспособность восстанавливается. Но любые физические упражнения – это не способ избавиться от негативных эмоций.
  10. Административные мотивы. В университете в России занятия спортом являются обязательными. внедрение системы «зачетов» для достижения результатов, одним из которых является "физическое воспитание". Своевременная сдача экзамена в этой области и избежание конфликтов с преподавателями и администраторами учебных заведений повышают способность студентов к практике.
  11. Педагогическая мотивация. Упражнение помогает улучшить навыки самообучения и самоконтроля. Регулярные физические упражнения подразумевают развитие нравственных и целеустремленных качеств, патриотизма и гражданственности.
  12. Мотивационная культура, этот тип мотивации формируется у молодого поколения под влиянием средств массовой информации, общества и социальных институтов и формирования желаемого. Это характерно для влияния культурной среды, законов общества и законов "коллектива" среди студентов.
  13. Мотивация местоположения. Путем улучшения физических качеств учащихся повышается их жизнестойкость. Это улучшает состояние людей в конфликтной ситуации, которая разрешается за счет возможности влиять на других, повышает устойчивость к конфликту, повышает личные цели и увеличивает участие молодежи, занятия фитнесом и спортом.

Для того чтобы выявить и продемонстрировать отношение студентов к физической культуре и здоровому образу жизни мной был проведен анкетный опрос студентов. В анкетировании принимали участие 20 респондентов. Для начала респонденты отвечали на единый вопрос: «Занимаетесь ли вы физической активностью вне учебного учреждения?». Результаты вы можете наблюдать на рисунке 1.

1

Рисунок 1. «Занимаетесь ли вы физической активностью вне учебного учреждения?».

Так же респондентам задавался еще одни вопрос: «Какими мотивами вы руководствуетесь при занятии физической активностью, в том числе физической культурой на занятиях в учреждении?» Ответы были разнообразными, но среди них выявились наиболее частые, такие как: «улучшить фигуру» и «получить зачет»». Результаты опроса вы можете наблюдать на рисунке 2.

2

Рисунок 2. «Какими мотивами вы руководствуетесь при занятии физической активностью, в том числе физической культурой на занятиях в учреждении?».

Мотивация студенческой молодежи к физической активности является одной из важнейших составляющих формирования здоровой, гармонично развитой личности. Мотивация побуждает и направляет студентов к успешному овладению будущей профессией. Она выступает как внутренний движущий фактор формирования физических качеств, ориентирована на формирование, укрепление и сохранение здоровья.

Мотивация студентов к физической активности является одним из важнейших факторов формирования здоровой личности и здоровья. Мотивация – это то, что направляет студента к успешному освоению будущей профессии. Физические качества выступают в качестве внутренней движущей силы в тренировках, направленных на укрепление и поддержание здоровья.

Список литературы

  1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: введение в психологию активности. М.: Политиздат, 2003. 360 с.
  2. Ерохова Н.В. Формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре при индивидуально-дифференцированном подходе: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2011. 123 с.
  3. Реан А.А., Якунин В.А. Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов [Электронный ресурс]. URL: https://psylist.net/praktikum/00108.htm (дата обращения: 11.05.2021).
  4. Маслоу А. Мотивация и личность. М.: АСТ, 2017. 407 с.
  5. Алеева Ю.В., Попова Н.В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой // МНКО. 2015. № 2 (51). С. 7–10.
  6. Мелешкова Н.А., Борисова М.В., Мусохранов А.Ю. Влияние информационных технологий на здоровье человека // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. № 12 (166). С. 154–159.
  7. Борисова М.В., Мусохранов А.Ю., Новиков С.А., Андреев М.А. Необходимость использования фитнес-технологий на занятиях по физической культуре в высшем учебном заведении // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 6. С. 17–21.
  8. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. М.: АСТ, 2018. 218 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: