УДК 37.013

Развитие студенческого гандбола

Фурукин Андрей Александрович – студент кафедры Теории и методики гандбола Российского университета спорта (ГЦОЛИФК).

Обивалина Мария Сергеевна – старший преподаватель кафедры Теории и методики гандбола Российского университета спорта (ГЦОЛИФК).

Аннотация: Студенческий гандбол – не самый популярный вид спорта среди учащейся молодежи, но это динамичный и энергичный вид спорта. Он объединяет в себе элементы футбола, баскетбола и гандбола. Зрелищность делает его увлекательным и захватывающим для зрителей и участников. Поэтому он распространяется и в нашей стране.

Развитие студенческого гандбола имеет ряд положительных аспектов. Во-первых, это укрепление здоровья молодежи. Гандбол требует от игроков высокой физической подготовки. Он развивает выносливость, силу, быстроту реакции. Студенческий гандбол способствует формированию командного духа и сотрудничества. Во время игры игроки работают вместе, чтобы достигнуть общей цели - забить как можно больше голов сопернику. Гандбол развивает навыки коммуникации, лидерство. В работе рассмотрено развитие студенческого гандбола.

Ключевые слова: студенческий гандбол, виртуальные симуляторы, гандбол, спортивная тренировка.

Развитие современного гандбола предъявляет высокие требования к личности гандболистов, независимо от возраста, соревновательного опыта и роли в игре. Часто гандболист с почти таким же уровнем физической, технической, функциональной и тактической подготовки имеет более низкий уровень психологической подготовки, чем его соперник. Почему так происходит, - все просто, он не готов к соревнованиям, так как опыт реальных игр слишком мал.

Цель работы: рассмотреть развитие студенческого гандбола.

Положительным аспектом развития студенческого гандбола является то, что это спорт доступен практически каждому. Для занятия гандболом не требуется специального оборудования. Ведь игра может проводиться как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении. Что делает его доступным для студентов с разным уровнем подготовки.

Игра в гандбол имеет множество достоинств, которые делают его привлекательной для игроков. Некоторые из основных достоинств иллюстрирует рисунок 1.

1

Рисунок 1. Достоинства игры в гандбол.

Юные гандболисты с детства тренируются очень интенсивно. Это проистекает из плотного графика и желания администрации клуба или тренеров достижению наилучшего результаты в каждом матче. Все это оказывает большое влияние на психику ребенка, формируя специфические черты характера, которые иногда перерастают в подчеркнутое поведение и влияют на эмоциональное состояние[5, С. 520].

Студенты играют в гандбол по многим причинам. Ниже, на рисунке 2, выделены основные причины, по которым студенты выбирают игру в гандбол.

2

Рисунок 2. Достоинства гандбола для студентов.

Гандбол – это командный вид спорта, который развивает множество качеств у игроков. Некоторые из них:

  • физическая выносливость;
  • сила и выносливость рук;
  • скорость реакции;
  • командное взаимодействие;
  • самодисциплина и стратегическое мышление.

Необходимо увеличение количества тренировок. В связи с этим, одной из важнейших категорий подготовки юных гандболистов, на наш взгляд, является увеличение количества практических занятий. Как упоминалось ранее, важна постоянная работа с государствами в области физического воспитания и спорта. Важной причиной стресса является то, что игрок основного состава получает травму и его быстро заменяют другим игроком. В такой ситуации замененный гандболист может не сыграть в основном составе.

Это поможет сделать процесс обучения более эффективным. Ограничение стресса, вызванного различными причинами (в целом, соревновательной деятельностью, предстартовыми условиями, благоприятными изменениями окружающей среды в условиях увеличивающихся лагерей), характеристиками его процесса и его возможными последствиями при грамотной диагностике будет более эффективным при снижении причин стресса.

Ускоренное развитие технологий в последние годы в сочетании со снижением цен на электронные компоненты и легким доступом к информации через Интернет привело к появлению автоматизированных устройств/интерфейсов, которые могут использоваться в различных областях и в спорте. В этом контексте можно сказать немного об использовании устройства Microsoft Kinect 360 с целью повышения эффективности конкретных тренировок в гандбольной игре[6].

Microsoft Kinect 360 – это универсальное мультимедийное устройство, которое можно было использовать в качестве 3D-сканера, предоставляющего множество функций. Оно сочетало восприятие пространства сенсора Kinect, который размещен перед стеной, на которую также проецируется изображение игры; датчик монтируется и калибруется таким образом, чтобы полностью отображать проекционное изображение; калибровка производится с помощью программы LKB; Система LKB (Linguistic Knowledge Builder) — это среда разработки грамматики и лексики для лингвистических формализмов, основанных на унификации. Программная часть специально разработана для тренировок гандболистов. Однако, проект провалился, и компания Microsoft перестала выпускать данную утилиту.

Но Microsoft Kinect был первым в своем ряду цифровых симуляторов для игры в гандбол [3].

Сегодня, если поискать, можно найти более 20 видов симуляторов. Гандбольный симулятор является лишь одним из нескольких интерактивных видов спорта, доступных на мультиспортивном симуляторе [4].

Симулятор гандбола также выступает в качестве мощного тренировочного инструмента.

Кроме того, что такие цифровые симуляторы помогают отработать подачу, но и для тренеров они позволяют понять, - какой игрок на какую именно позицию станет лучше всего. Все дело в вероятности и статистике [1].

После тренировок в симуляторе всех игроков тренер получает множество статистических данных из внешнего источника (без предпочтений и эмоций), кодирует их в базу данных игры и понимает расклад [2].

Также, можно анализировать игры соперников перед матчем. И игрок может выбрать, какие вспомогательные питчеры использовать, чтобы попытаться использовать слабые места в способностях отбивающего. Таким образом, игровой процесс основан на взаимодействии этих различных атрибутов, и тренер может максимально увеличить вероятность выигрыша при использовании цифровых средств.

Заключение

Студенческий гандбол - это увлекательный и полезный вид спорта, который способствует укреплению здоровья, развитию командного духа среди молодежи. Для того, чтобы этот вид спорта продолжал развиваться в России, нужно привлекать фанатов. А также, -решать ряд проблем, связанных с его организацией и развитием. Хотя с помощью цифровых технологий многие из них легко решаемы.

Игра в гандбол имеет множество достоинств. Они делают ее привлекательной и популярной по всему миру. Например, она способствует укреплению здоровья, развитию координации. Также, она обогащает жизнь игроков и фанатов ярками эмоциями.

Студенты играют в гандбол по разным причинам. Это и желание улучшить физическое состояние, и стремления к социализации, и развитие координации, и участие в соревнованиях. Игра в гандбол дает студентам возможность развиваться не только физически, но и личностно. Потому что гандбол – игра, которая развивает не только физические качества игроков, но и их командные навыки.

Список литературы

  1. Спортивный симулятор. Программное обеспечение [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sportssimulator.com/software (дата обращения: 30.04.2024).
  2. Handball 21 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.handball-thegame.com/ (дата обращения: 30.04.2024).
  3. Пороховская, М.В. Обоснование комплекса показателей и определение их приоритетной значимости для оценки соревновательных действий квалифицированных гандболистов // Вестник ВГУ. 2016. № 2 (91). С. 62-66
  4. Пороховская, М.В. Экспертное обоснование показателей контроля соревновательных действий квалифицированных гандболистов // Вестник ВГУ. 2015. -№ 1 (85). С. 99-108
  5. Саидбаева, Л. М. Влияние занятий гандболом на физическое развитие девушек-спортсменок / Л. М. Саидбаева, Ф. Н. Мирзабекова, И. А. Мирзабеков, А. А. Абдуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 519-521. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75418/ (дата обращения: 30.04.2024).
  6. Шапсигов М.М. Особенности использования информационных технологий в области физической культуры и спорта // Управление экономическими системами. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-ispolzovaniya-informatsionnyh-tehnologiy-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta (дата обращения: 30.04.2024).

Интересная статья? Поделись ей с другими: