УДК 796

Спорт как метод развития личности

Цай Цзиньхуэй – бакалавр Московского государственного областного педагогического университета.

Аннотация: Каждый человек проходит разные стадии развития в ходе своего становления и взросления. Для этого применяется ряд различных методов. Данная статья посвящена роли спорта в развитии личности как одного из методов личностного становления. В 2021 году Главное управление ЦК КПК и Главное управление Госсовета выпустили "Мнения о дальнейшем снижении бремени труда и обучения для учащихся в системе обязательного образования", в котором четко сказано: "Придерживаться руководства социалистической идеологии Си Цзиньпина в новую эпоху с китайскими особенностями и еще больше снизить бремя труда и обучения для учащихся в системе обязательного образования".

Ключевые слова: спорт, развитие, становление, человек, метод.

В 2021 году Генеральная канцелярия ЦК КПК и Генеральная канцелярия Госсовета издали Мнения о дальнейшем снижении бремени домашней работы и внеклассного обучения для учащихся в системе обязательного образования, в которых четко сказано: "Придерживаться руководства социалистической идеологии Си Цзиньпина с китайской спецификой в новую эпоху, всесторонне осуществлять политику партии в области образования, выполнять фундаментальную задачу по созданию нравственного воспитания и сосредоточиться на создании высококачественной системы образования". [1]

Высококачественное развитие школьного спорта является неотъемлемой частью построения высококачественной системы образования, которая тесно связана с эффективной реализацией политики "двойного сокращения" и построением хорошей экологии образования, а также является важной поддержкой предложения генерального секретаря Си Цзиньпина "помочь учащимся наслаждаться физическими упражнениями, повышать физическую форму, совершенствовать личность и оттачивать волю". Она также играет важную роль в поддержке предложения генерального секретаря Си Цзиньпина "помочь студентам наслаждаться физическими упражнениями, повышать физическую форму, совершенствовать личность и укреплять волю". Однако в новую эпоху реформы "двойного сокращения" разрыв между реалистичным сценарием развития школьного спорта и проектом высшего уровня становится все более заметным из-за конфликта между масштабами и качеством развития школьного спорта и стремлением людей к высококачественному школьному спортивному образованию, что вызвано трансформацией основных противоречий в китайском обществе в новую эпоху. Поэтому высококачественное развитие стало основополагающим направлением для разработки идей развития школьного спорта, формулирования политики школьного спорта и осуществления реформ школьного спорта в текущем и будущем периоде.

Генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что "высококачественное развитие – это развитие, которое может хорошо удовлетворить растущие потребности людей в лучшей жизни, развитие, которое отражает новую концепцию развития, развитие, в котором инновации становятся первой движущей силой, координация становится эндогенной чертой, экологичность становится универсальной формой, открытость становится необходимым путем, а совместное использование становится основной целью". [2] С пятого пленума ЦК 18-го созыва пять концепций развития указали направление развития для различных начинаний партии, а также стали концепцией развития образования в Китае, всестороннее понимание смысла высококачественного развития школьного спорта также неотделимо от руководства пятью концепциями развития [3].

Высококачественное развитие школьного спорта – это развитие "инноваций, координации, экологичности, открытости и обмена". "Инновационное" развитие означает обновление существующей системы и механизма школьного спорта, углубление реформы образования и преподавания и создание системы школьного спорта с китайской спецификой. "Скоординированное" развитие означает содействие скоординированному развитию школьного спорта между городскими и сельскими районами, а также между восточными, средними и западными районами, и облегчение существующих проблем недостаточного и несбалансированного развития школьного спорта. "Зеленое" развитие означает сосредоточение внимания как на устойчивом развитии школьного спорта, так и на повышении качества образования, расширении среды обучения физической культуре и создании позитивной и экологичной культуры школьного спорта. "Открытость" означает, что развитие школьного спорта основано на поощрении общения и изучении лучшего у других, обогащая восприятие ценности школьного спорта и способствуя совместному развитию школьного спорта. "Совместное" развитие означает, что отдельные люди, школы, семьи и общество разделяют плоды развития школьного спорта. Имея четкое представление о значении качественного развития школьного спорта, мы можем использовать возможности, понять дилеммы и точно определить направление, чтобы неуклонно продвигать процесс качественного развития школьного спорта.

В индустриальном обществе механическое мышление, характеризующееся детерминизмом, демонтажем и стандартизацией, получило широкое распространение в Европе и во всем мире, что нашло отражение в сфере образования в виде научного управления классом, технологических процессов обучения и стандартизированных результатов экзаменов. В информационную эпоху знания стали ключевым элементом производительности труда, а "учиться знать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться развиваться, учиться меняться" стало основным качеством для производительных работников. Трансформация методов общественного производства и спрос на человеческие ресурсы привели к изменениям в школьном образовании: процесс обучения стал структурированным, учебная программа – персонализированной, а оценка обучения – разнообразной.

Переход от индустриального общества к информационному привел к изменению логики образования в школах. В течение долгого времени такие проблемы, как "интеллектуальное образование важнее физического", "один экзамен определяет жизнь человека" и "отметки, но не люди", делали утилитарную ценность образования все более заметной, что привело к дебатам о том. Это привело к переосмыслению вопроса о том, "каких людей следует готовить в школьном образовании и как их готовить". В поисках воспитывающей ценности школьного образования и способов воспитания людей все большее предпочтение отдается воспитывающей ценности школьного спорта как "развлечения, физической подготовки, развития личности и формирования воли". Это также обеспечивает логическую цепочку и пространственную структуру для позиционирования спорта в системе образования и способов реализации его воспитательной ценности.

В настоящее время Китай ускоряет строительство инновационной страны, экономической державы и социалистической культурной державы, что требует полной отдачи от долгосрочного эффекта развития человеческих и талантливых ресурсов. В связи с этим генсек Си Цзиньпин неоднократно подчеркивал, что "создание нравственного воспитания является фундаментальной задачей социалистического образования с китайской спецификой, и необходимо приложить усилия для выращивания новых людей времени, которые возьмут на себя роль национального омоложения, и для выращивания строителей и преемников социализма со всесторонним развитием нравственного, интеллектуального, физического и эстетического развития." [4] Видно, что социалистическое образование с китайской спецификой, о котором говорил генсек Си Цзиньпин, должно быть образованием "пяти образований параллельно", а квалифицированные преемники социалистического строительства должны быть составными талантами с выдающимися всесторонними качествами, не только с высоким моральным обликом, инновационным мышлением, хорошей эстетикой и трудовыми привычками, но и со здоровым физическим телом.

С введением "пяти видов образования" позиционирование спорта изменилось с "средства" на "цель", с "одного предмета" на "одно образование". "Как один из "пяти видов спорта", физическое воспитание основано на перспективе "Великого спортивного взгляда" и освободилось от оков экзаменационного образования и золотой медали. В этом процессе физическое воспитание в школах стало важной частью общего развития школы. В этом процессе ценность школьного спорта была изучена и раскрыта, а развитие высококачественного школьного спорта стало важной частью реализации потребностей социализма с китайской спецификой в образовании на основе "пяти видов образования" в новую эпоху.

Список литературы

  1. Явдошенко Е. О. Влияние физической культуры на развитие и формирование гармонически развитой личности //Тенденции развития науки и образования. – 2019. – №. 46-2. – С. 71-75.
  2. Хазова С. А. и др. Развитие конкурентоопределяющих личностных качеств специалистов по физической культуре и спорту. – 2021.
  3. Будякова Т. П. и др. Воспитание антивиктимной личности средствами физической культуры и спорта (постановка проблемы) //Психология образования в поликультурном пространстве. – 2019. – №. 3. – С. 22-29.
  4. Моругина П. Ю., Уколова Г. Б. Педагогика физической культуры и спорта //Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях. – 2019. – С. 107-110.
  5. Афраимов А. А., Умаров М. А. Стратегии развития физической культуры и спорта //Проблемы науки. – 2021. – №. 2 (61). – С. 53-55.

Интересная статья? Поделись ей с другими: