УДК 72

Архитектура Венесуэлы

Парфенова Екатерина Ивановна – аспирант, преподаватель Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.

Аннотация: Процесс модернизации Венесуэлы, отождествляемый с технологическим укладом индустриального общества, невозможно отделить от ее статуса нефтедобывающей страны. Важно понять, как бурно развивающаяся страна XX века оставила позади сельскую Венесуэлу XIX века, производителя и экспортера сельскохозяйственной продукции, особенно кофе и какао, чтобы увидеть траекторию развития венесуэльских конструктивных и архитектурных форм.

Ключевые слова: архитектура, модернизация, Венесуэла.

За пределами нашей страны, в XIX веке, вызовы в области инженерии были бы восприняты с удовлетворением и энтузиазмом, как функция идеи прогресса. То же самое нельзя сказать о процессе интернализации и инкорпорирования этих изменений в области искусства и архитектуры, где школа искусств и ремесел, сторонники натуралистических форм и ручного производства, выступавшие против массовизации и защищаемые такими деятелями, как Джон Рёскин и Уильям Моррис, с рационалистическими позициями, связанными с эстетикой машины, совершенства и функциональности, которые на теоретическом уровне отстаивал Вальтер Беньямин, а на практике - Адольф Лоос, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и многие другие.

Хотя изменения, вызванные промышленной революцией в других странах, не сразу достигли этой страны, именно в нефтяной промышленности были выявлены первые технологические достижения. Фактически, к 1928 году Венесуэла уже была ведущим мировым экспортером нефти и вторым по величине производителем нефти, иностранные инвестиции заменили докапиталистический бизнес, а добыча нефти прошла путь от рудиментарных до экспертных процедур мировых нефтяных консорциумов. Впоследствии технологические изменения повлияли на местные конструктивные формы, сначала в наиболее густонаселенных центрах, а затем, хотя и робко, в сельских районах.

Начиная с 1936 года, венесуэльское государство сосредоточило государственные расходы в городах, поощряя усиление коммерческой, сервисной и строительной деятельности. В этой связи важно отметить, что по мере консолидации нефтяных концессий строилась инфраструктура для нефтяных месторождений, где жил работающий там персонал. Так, появились сборные конструкции из легких компонентов из США, которые собирались на месте. Они использовались для строительства жилья разного масштаба, в зависимости от ранга жильцов, а также служебных зданий (рынков, школ, клубов и т.д.). В 1940-х годах с открытием капитализма в венесуэльском обществе начал формироваться внутренний рынок, что способствовало развитию товарного производства в сельской местности, а также в городе. Эти условия позволили перейти к созданию промышленности и соответствующих предприятий в стране, и этот процесс усилился, начиная с 1950-х годов.

Этот процесс стал возможным благодаря нескольким факторам: постоянному притоку доходов от продажи нефти в руки государства и предоставлению новых концессий на очень выгодных для страны условиях, а также массовому притоку иммигрантов из Центральной и Западной Европы, представленных, в частности, специализированной рабочей силой, которая быстро пришла в промышленный сектор, особенно в строительство. Это сопровождалось значительным притоком иностранного капитала. Развивалась обрабатывающая промышленность, создавались легкие отрасли, которые переживали бум в 1970-х годах, такие как сборка автомобилей и производство бытовой техники, в то время как базовые предприятия расширялись под управлением Корпорации Венесолана де Гуаяна (CVG), а производство электроэнергии увеличилось благодаря расширению плотины Гури.

Однако периоды стагнации в производстве многих из этих отраслей не заставили себя ждать. Упор, сделанный сменявшими друг друга правительствами на тезис о распределении доходов для решения больших базовых проблем, оставив в стороне подход "посевной" нефти, который позволил бы диверсифицировать производство, породил непоследовательность и неудачи, циклически компенсируемые ростом цен на нефть и увеличением импорта.

Как отрасли, которые консолидировались, так и менее эффективные отрасли пользовались государственной защитой, в то время как различные планы страны по диверсификации экономики, справедливому распределению богатства, сокращению импорта и повышению уровня жизни венесуэльцев отставали. Бонанза во времена высоких цен на нефть, а также ограничения и субсидии во время низких цен стали признаком, характеризующим венесуэльскую индустриализацию, и строительная отрасль не стала исключением. Это было связано с тем, что, в отличие от других секторов экономики, данная отрасль характеризуется цикличностью поведения, она более чувствительна к периодам сокращения и расширения экономики и является основным получателем ликвидности, доступной на рынке, а также зависит от политики государственных расходов. Он также отличается длительным жизненным циклом и продолжительным периодом естественного реагирования спроса. К его особенностям относятся неоднородный характер производства, его размер, тот факт, что он преимущественно поставляет инвестиционные товары, с преобладанием малых и средних предприятий.

Список литературы

  1. Атлас мира: Максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. – М.: АСТ, 2017. – С. 86. – 96 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: