УДК 654.1

Актуальность телевидения в современных реалиях

Сун Чэнчэн – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Аннотация: Актуальность темы обусловлена тем, что в эпоху Интернета стремительный рост новых медиа, которые являются быстрыми, мобильными, интерактивными и персонализированными, оказал огромное влияние на развитие традиционных СМИ, и традиционные СМИ, особенно телевизионные, столкнулись с беспрецедентными проблемами при подготовке новостей. Для того чтобы повысить свою основную конкурентоспособность, традиционные СМИ должны уметь гибко применять новое медийное мышление и обновлять свои новостные сообщения в соответствии с актуальными потребностями общественного развития, чтобы обеспечить подлинность и надежность, постоянно улучшая своевременность телевизионных новостей, полностью используя эффект связи матрицы медийных сообщений и отражая ведущую роль основных СМИ в общественном мнении. В рамках данной статьи мы рассмотрим насколько сохраняется актуальность ТВ в современных условиях.

Ключевые слова: телевидение, развитие, интернет, СМИ, журналистика.

В 21 веке с развитием современной науки и техники мир становится все более взаимосвязанным с народами, странами и регионами, а деятельность людей все больше и больше соотносится друг с другом, преодолевая границы времени и пространства, и мир становится единым [1]. Глобализация – это неизбежный продукт развития производительности под влиянием новой научно-технической революции. Наиболее глубоким проявлением глобализации является формирование тесных отношений между отдельными людьми и миром в целом, между народами и странами в контексте сетей средств массовой информации. Современное телевидение возникло на основе этого технологического прогресса и стало самым развитым средством массовой информации и носителем культуры нашего времени, создав для человечества новое аудиовизуальное пространство и время и введя его в беспрецедентное поле духовного взаимодействия. Телевидение сыграло важную и незаменимую роль в процессе глобализации. С рождением современного телевидения человечество вступило в новую эпоху телевизионного общества и телевизионной культуры, отмеченную телевидением. Современные телевизионные СМИ – это богатый, многогранный и многомерный комплекс. Это одно из величайших изобретений человечества в XX в [2]. Это кристаллизация и продукт человеческих технологий и самое развитое средство массовой коммуникации и носитель культуры нашего времени. Это самое развитое средство массовой коммуникации и носитель культуры нашего времени. Современное телевидение – это новая культура современного общества, ставшая способом социального поведения для человечества сегодня. Будучи продуктом современных технологий, особенно электронных информационных технологий, телевидение стало одним из величайших технологических изобретений человечества в 20 веке. Телевидение – это современная электронная среда, основанная на технологическом прогрессе. Современные технологии – это мать телевидения, которая обеспечивает мощную платформу технической поддержки для рождения, существования и развития телевидения, а все современные характеристики телевидению придают современные информационные и коммуникационные технологии [3]. В 1817 и 1873 годах шведский ученый Джонс Бузлис и британский ученый Джозеф Майер открыли новый химический элемент селен и принцип, согласно которому вещества, содержащие селен, могут высвобождать электроны, что послужило теоретической основой для изобретения телевидения. В 1925 году британец Джон Бэрд разработал механический телевизор, который открыл новую эру телевизионной передачи. 2 ноября 1936 года Британская вещательная корпорация (BBC) открыла первую в мире телевизионную станцию в Александровском дворце в Лондоне, используя чередующиеся механические и электронные телевизионные системы, и начала официальное телевизионное вещание. С тех пор новые технологические изобретения и достижения привели к постоянному совершенствованию телевизионных технологий и возможностей. С середины 1960-х годов использование спутниковых технологий для связи и телевидения значительно расширило сферу действия телевидения, превратив его в средство транснациональной коммуникации. Люди в разных частях света могут использовать телевидение для получения одной и той же информации во времени и пространстве, а также для распространения и обмена информацией. Обмен глобальной информацией в больших масштабах сделал Землю меньше, превратив мечту Маршалла Маклюэна о "глобальной деревне" в реальность. Мечта Маршалла Маклюэна о "глобальной деревне" стала реальностью, и человечество вступило в эпоху "глобализации" коммуникации и информации. Телевидение – это шедевр современных высоких технологий. Создание телевидения вызвало вторую коммуникационную революцию после первой коммуникационной революции – печатного станка [4]. Телевидение основано на радиопередаче и вобрало в себя лучшие современные технологии, такие как технология записи на ленту, фотоэлектрическое преобразование и транзисторная технология, технология цветного изображения, спутниковая технология и цифровая технология. Новые информационные и коммуникационные технологии, особенно широкомасштабное применение и развитие спутниковой технологии и популярность спутниковых приемных антенн во всем мире, делают транснациональное телевидение реальностью, позволяют информации преодолевать национальные и континентальные границы и распространяться по всему миру, при этом все регионы, национальности и страны мира становятся более тесно связанными друг с другом, что способствует процессу глобализации. Телевидение является продуктом развития электронных информационных технологий, а быстрое развитие электронных технологий и революция во всех смежных областях науки и техники открыли все более широкие пути для развития телевидения. Технология цифрового сжатия и ее интеллектуальные возможности, спутниковая технология, технология широкополосной передачи данных и технология мультимедиа привели к развитию телевидения в новых направлениях, при этом системы цифрового телевидения и, в частности, системы сетевого телевидения стали сегодня основным направлением развития телевидения. Цифровые технологии не только способны обеспечить четкое, высококачественное изображение и звук, которые ранее были несравнимы с аналоговым телевидением, но и приведут к поразительному развитию телевизионного производства, в плане пространственно-временного представления, а также в плане заразительной мощности. В то же время стремительное развитие сетевых технологий неизбежно приведет к полному проникновению и интеграции сетевых технологий, цифровых технологий и телевизионных технологий – созданию сетевого телевидения. Это еще больше усилит преимущества СМИ в виде интегрированной аудиовизуальной и мгновенной коммуникации, изменит традиционный телевизионный режим линейной коммуникации "точка-точка", сформирует отношения коммуникации "точка-точка", "точка-точка" и "лицом к лицу", так что аудитория сможет свободно общаться и обмениваться информацией со СМИ и среди аудитории, что еще больше реализует и усилит глобальный обмен информацией и неизбежно будет способствовать процессу экономической глобализации [5]. Телевидение является самым важным и эффективным средством массовой коммуникации и носителем культуры нашего времени, так как это электронная коммуникация изображения, поддерживаемая современной технологией. С помощью технологий телевидение стало передовым средством коммуникации в современных СМИ. Телевидение является одним из самых влиятельных средств массовой информации в современном мире, проникая в каждый уголок общества и становясь связующим звеном между обществами, разделяя или сгущая пространство и время, превращая землю в "деревню" и способствуя обмену культурой и информацией во всем мире. Согласно Маклюэну, средство коммуникации является продолжением человеческого тела, а "телевидение является продолжением слуховых и зрительных чувств человека.

Как высокоэффективный инструмент культурной коммуникации и средств массовой информации, телевидение создало форму коммуникации, которая и быстрее, и реалистичнее, чем другие СМИ, живо и своевременно воздействуя на общество. Телевидение, использующее видео- и аудиотехнологии для передачи информации по двум каналам, использует для передачи информации такие символы, как изображения, звук и текст. Как электронное средство массовой информации, телевидение преобразует информацию в радиоволны или проводные электрические сигналы, оптические сигналы, преодолевая ограничения пространства и времени, передавая на приемное устройство, так что информация с большого расстояния на экране, преодолевая печатные СМИ для печати в качестве носителя, с учетом ограничений пространства и времени, односторонней линейной программы обмена информацией ограничений. Телевидение принимает форму динамических аудиовизуальных символов, включая вербальные и невербальные символы, и представляет собой динамическое сочетание множества аудиовизуальных символов, с сильным чувством живости, образности и присутствия, превращая массовую коммуникацию в интуитивный визуальный опыт и смещая традиционную лингвистическую культуру к визуальной культуре, Телевидение является самым глобальным средством массовой информации, служащим связующим звеном для людей со всего мира, позволяющим им понимать и общаться друг с другом. Все культурные достижения человечества, все прежние формы общения в СМИ и их продукты могут быть заменены благодаря интеграции телевизионной среды и представлены в аудиовизуальной и визуальной культурной форме.

Список литературы

  1. Алексеева Т. В. и др. Теоретико-практическое исследование актуальных проблем функционирования телевидения для детской аудитории в современных условиях. – 2020.
  2. Секисова Е. А., Кандалов В. И. Актуальность СМИ в современных условиях //Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999-2019 годы. – 2019. – С. 393-397.
  3. Зубарева Н. П. Телерадиоуниверситеты Китая: секрет успеха //Коммуникация в современном мире. – 2021. – С. 154-156.
  4. Фань Ц. Трансформация китайского телевидения в контексте новых медиа. – 2022.
  5. Кононова Е. И., Фань Ц. Коэволюция как феномен трансформации китайского телевидения //Труды БГТУ. Серия 4: Принт-и медиатехнологии. – 2020. – №. 2. – С. 65-70.

Интересная статья? Поделись ей с другими: