УДК 654.1

Исследование реформы специальностей радио и телевидения в китайских университетах в контексте новых медиа

Ху Пэнфэй – магистр Белорусского государственного университета.

Аннотация: Чтобы определить рыночное устройство индустрии радиовещательных СМИ, автор проанализировал трехуровневую рыночную структуру, результаты реформ вещательных и производственных органов, типизацию частот. Анализ реализации национальной политики, состояния и тенденций конвергенции положен в основу прогноза путей развития конвергентных средств массовой информации в индустрии радиовещательных СМИ. Следуя политическому курсу страны и опираясь на ее экономическое развитие и развитие новых медиа, китайская индустрия радиовещательных СМИ день ото дня демонстрирует прекрасную динамику роста. В недалеком будущем при использовании каналов вещания китайское радиовещание подойдет к еще более тесной конвергенции с мобильным Интернетом и другими средствами массовой коммуникации. Цель этой статьи – проанализировать современное состояние китайской вещательной индустрии. Она представляет интерес для экспертов и ученых, специализирующихся на экономических исследованиях китайских радиовещательных СМИ и СМИ Китая в целом.

Ключевые слова: индустрия радиовещания Китая, структура радиовещательных СМИ Китая, медиаконвергенция, тенденции развития.

В эпоху Интернет+ сущность и значение хореографии на радио и телевидении расширились в разной степени. Мастера хореографии на радио и телевидении должны сочетать социальный фон Интернет+, идти в ногу со временем на основе теоретических курсов и профессиональной практики, совершенствовать и обновлять способ подготовки талантов и воспитывать новых хореографов, отвечающих требованиям времени.

На современном этапе специальность "Хореография радио и телевидения" стала новой и популярной специальностью во всех университетах. По данным Исследовательского центра научной оценки Китая (RCCSE) Уханьского университета, в Китае 172 колледжа и университета предлагают специальности хореографии радио и телевидения. [1] В то время как специальность "хореография радио и телевидения" бурно развивается, многие учебные заведения начали исследования по инновациям и реформе специальности "хореография радио и телевидения" в сочетании с собственными особенностями и позиционированием. На самом деле, на данном этапе режим работы Интернета+, тенденция объединения сетей и станций, а также рост и развитие социальных медиа – все это выдвигает новые мысли и требования к воспитанию талантов в области хореографии радио и телевидения.

Согласно профессиональной установке, "эта специальность культивирует профессиональные знания в области планирования, создания и производства радио- и телевизионных программ, обладает высоким политическим уровнем, теоретической подготовкой и художественной оценкой". Старшие специалисты в области радио и телевизионных искусств, которые могут работать в национальных системах радио, кино и телевидения и отделах культуры в области планирования радио и телевизионных программ, художественной фотографии, звукового дизайна, звукорежиссуры, написания сценариев, сценарного мастерства, производства, социального воспитания и ведущих литературно-художественных программ." Традиционно, специальности по радио и телевидению в основном ориентированы на прикладные задачи, фокусируясь на способности студентов подбирать, редактировать, транслировать и режиссировать. Под влиянием производственного оборудования и вещательных машин, ранние специальности радио и телевидения по написанию и режиссуре, которые были очень специализированными, испытывали большие трудности в ознакомительном обучении. На современном этапе, с широким распространением социальных сетей, ростом короткометражного видео и распространением всех видов съемочного оборудования и оборудования для прямых трансляций, в эпоху, когда каждый является самостоятельным издателем, редактирование и распространение видео становится более удобным и менее сложным, а сильные позиции традиционных СМИ, таких как радио и телевидение, постепенно сходят на нет. Как считает "школа медиасреды, появление новых коммуникационных технологий постепенно вызовет изменения в символическом выражении, взаимодействии человека и компьютера и коммуникационных структурах окружающей среды, и таким образом систематически изменит коммуникационную экологическую среду и социальную институциональную среду общества." [2] Таким образом, в эпоху Интернета+ профессия хореографа на радио и телевидении сталкивается с множеством вызовов. Среди них наиболее заметным является упадок профессиональной онтологии радио и телевизионных медиа, настолько, что нам необходимо совершать прорывы и инновации в разработке профессиональных теоретических курсов и практического обучения на основе существующих исследований в рамках родительской темы радио и телевидения. В эпоху Интернета+ мы будем держать руку на пульсе времени, расширять идеи профессионального построения хореографии радио и телевидения и отвечать на новые вызовы.

Теоретические курсы хореографии радио и телевидения, ее основные теоретические курсы, как правило, общие, вводные курсы, такие как введение в радио и телевидение, введение в кино. Профессиональные курсы подразделяются на такие курсы, как планирование программ и каналов радио и телевидения, создание художественных фильмов, создание документальных фильмов, интервьюирование и написание новостей, написание сценариев для кино и телевидения, пост-продакшн и так далее. Из существующей конструкции дисциплины, в профессиональных настройках курса, большинство школ по-прежнему делают статьи вокруг телевидения, в дополнение к профессиональной конструкции некоторых школ отсутствие различия и радио и телевидения исследований и других профессиональных различий не является большим, есть много учителей и студентов также со смехом называют его радио и телевидения хореографии для "больше денег для радио и телевидения исследований" [3]. С точки зрения структуры теоретических курсов, некоторые школы не установили разумный теоретический учебный план, с большим количеством курсов, связанных с практикой телевизионных СМИ и меньшим количеством или почти полным отсутствием курсов по концепции телевидения, так что студенты, прошедшие обучение, быстры на подъем, но ограничены в своем мышлении и лишены энергии. На данном этапе потребности телевизионной аудитории быстро меняются: от просветительства элитарной культуры в 1980-х годах, неразборчивости и прорыва популярной культуры в 1990-х годах до взаимодействия и интеграции множества культур в начале XXI века, и концепция телевизионного производства развивается вместе со временем. Поэтому с точки зрения структуры теоретической учебной программы необходимо дополнить курсы по концептуальному, культурному и художественному синтезу. Кроме того, с точки зрения социальных потребностей, существует настоятельная необходимость добавить новые курсы, связанные с медиа, в существующую профессиональную теоретическую учебную программу. Хотя некоторые учебные заведения уже изучают новые медиакурсы, их далеко не достаточно. На уровне бакалавриата понимание студентами Интернета, социальных медиа и web 2.0 одностороннее и эмоциональное, им не хватает целостного понимания и практической работы. На данном этапе, с точки зрения формы и направления занятости, значительное количество студентов, специализирующихся в области хореографии радио и телевидения, не работают в традиционных радио и телевизионных СМИ, а переход в новые медиа для выполнения публичных номеров, коротких видео и прямых эфиров стал основной новой тенденцией в трудоустройстве. Наконец, с точки зрения временной организации теоретических курсов, профессиональная организация некоторых школ не совсем разумна. В настоящее время студенты, изучающие хореографию на радио и телевидении, также являются основным выбором для поступления в аспирантуру [4]. Некоторые школы организуют слишком много практического обучения на третьем курсе и принижают преподавание теоретических курсов. Это приводит к рассеиванию энергии студентов и низкому проценту успешной сдачи экзаменов.

С точки зрения практического обучения, специальность хореографии радио и телевидения в основном ориентирована на применение, поэтому большое количество практического обучения добавляется к профессиональным установкам. Например, традиционные курсы хореографии радио и телевидения, такие как создание документального фильма, создание художественного фильма и создание сценария для разделенного экрана. Практическое обучение в основном делится на два аспекта, один из которых – лабораторный курс, а другой – практика студентов. Проблемы с практическими курсами аналогичны проблемам с теоретическими курсами, в том смысле, что курсы все еще основаны на традиционных телевизионных медиа, и крайне не хватает практического изучения социальных медиа. На данном этапе написание публичных номеров WeChat, производство коротких видеороликов, работа и трансляция платформ прямых трансляций, написание номеров Headline и Dafu, а также работа и планирование рекламы различных APP требуют от нас начала практики. Кроме того, с точки зрения профессиональной практики, в связи с особым характером этой специальности, для медиа-подразделений общего уездного и городского уровня сложно пройти масштабную стажировку, поэтому децентрализованная практика стала основным подходом [5].

Список литературы

  1. Фань Ц. Трансформация китайского телевидения в контексте новых медиа. – 2022.
  2. Дун Я. Современное состояние и тенденции развития индустрии радиовещания Китая //Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8. – №. 4. – С. 816-828.
  3. Базарова А. Н. Основные тенденции развития системы высшего профессионального образования КНР: 1978-2008 гг : дис. – 2011.
  4. Шисюань Ч. Проблемы современных профессиональных стандартов в журналистике Китая //Мир науки, культуры, образования. – 2022. – №. 3 (94). – С. 316-318.
  5. Ан Ч. Л. Особенности развития журналистики Китая на рубеже третьего тысячелетия. – 2006.

Интересная статья? Поделись ей с другими: