УДК 070

Тенденции развития новостных СМИ

Чэнь Инчжу – бакалавр Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Аннотация: Новая цифровая эпоха значительно трансформировала многие привычные сферы, не стали исключением и средства массовой информации. СМИ сегодня меняются в сторону социальных сетей и развития в формате онлайн. В рамках данной статьи будут рассмотрены тенденции и перспективы развития СМИ.

Ключевые слова: тенденции, СМИ, развитие, онлайн, новости, перспективы.

Появление Интернета и развитие новых медиа меняют образ жизни, работы и учебы все большего числа аудитории. Традиционные медиа ослабевают, в то время как новые медиа, представленные Интернетом и социальными медиа, появляются и продолжают стимулировать развитие и изменение медиа. Тенденция быстрого развития новых медиа в основном проявляется в следующих аспектах [1].

В развитых странах, таких как США, Япония и Южная Корея, доля новых медиа-индустрий уже превышает долю традиционных медиа-индустрий. Например: Соединенные Штаты придают большое значение применению высоких технологий в индустрии культуры и развлечений. 2004 год, Дисней закрыл свою последнюю традиционную студию ручной анимации во Флориде, ознаменовав тем самым, что США полностью вступили в эру трехмерной анимации. 2003 год, Соединенные Штаты "Time", что около 2015 года мир вступит в информационную эру цифровых развлечений, цифровые развлечения в Соединенных Штатах будут составлять половину стоимости внутреннего производства. Благодаря новым технологиям и продуктам цифровые развлечения превзойдут традиционные методы развлечения. Японская медиаиндустрия также завершила трансформацию от ранней медиаиндустрии к современной медиаиндустрии, опираясь на цифровые информационные технологии.

Сочетание технологий СМИ и искусственного интеллекта перешло от ранних концепций в форму продукта. Применение таких технологий, как умные рекомендации, распознавание голоса и умные датчики, меняет все аспекты производства и передачи новостей, а умный мобильный интернет набирает обороты. Для новых медиа будущее развитие технологий будет ориентировано на: взаимосвязь всего сущего и интеллектуальное ускорение.

Мобильный Интернет охватил все уголки мира, и медиаиндустрия, которая очень чувствительна, первой принимает на себя удар. За последнее десятилетие традиционные СМИ попали под власть заклинания "нет перемен, нет выхода", и большое количество традиционных СМИ пало. Однако новые СМИ, рожденные в Интернете, продолжают расти быстрыми темпами [2].

Видно, что тенденция перехода китайских интернет-пользователей на мобильную связь еще более усилилась, а позиция мобильных телефонов как первого крупного интернет-терминала укрепилась. С одной стороны, новые медиа, главной особенностью которых является "мобильный интернет", возникли и приобрели большие масштабы. Новые медиа быстро меняют мир, становясь новым способом коммуникации и новым образом жизни. С другой стороны, традиционные СМИ приходят в упадок. В последние годы, например, газеты, особенно городские газеты, ориентированные на рынок, столкнулись со значительным снижением внимания, тиражей и доходов от рекламы.

Влияние новых медиа на традиционные СМИ в основном проявляется в следующих 3 аспектах [3].

  1. Влияние на газеты: спрос на газеты значительно снизился, и все больше людей предпочитают просматривать и читать новости онлайн, поскольку интернет позволяет получать последние новости в любое время и в любом месте, экономя время и деньги.
  2. Влияние на радио: Новые медиа стали важным источником вещательных СМИ, и радиопрограммы продвигают себя через новую медиаплатформу.
  3. Влияние на телевидение: влияние на телевидение наиболее очевидно. Интернет предоставляет аудитории более удобные и гуманные возможности выбора, а на домашних страницах интернет-видео обычно появляются новые фильмы и сериалы, поэтому люди могут напрямую узнавать о последних событиях в области телевизионных программ или сериалов, а также выбирать для просмотра в зависимости от времени перерыва.

В целом, несомненно, подъем новой медиа-индустрии окажет влияние на традиционную медиа-индустрию, особенно на традиционные СМИ, но масштабы и степень этого влияния еще предстоит изучить. Несомненно то, что некоторые традиционные культурные индустрии, которые адаптируются к рыночному спросу, будут продолжать оставаться жизнеспособными.
3. тенденция интеграции средств массовой информации еще более усиливается

В интернет-среде диверсификация каналов доступа аудитории к информации и ее распространения, а также развитие новых СМИ привели к обострению конкуренции между СМИ. Ослабление традиционных СМИ и быстрое развитие новых СМИ побуждают традиционные СМИ активно трансформироваться и развиваться совместно с новыми СМИ. Например, трансформация традиционных СМИ от газет к электронным газетам и электронному чтению, появление сетевых ТВ-приставок для создания телевизионных сетей, а также развитие интернет-вещания позволило объединить информационное содержание радиовещания и интернет-вещания в одну платформу. Таким образом, тенденция развития конвергенции СМИ в эпоху новых медиа будет оставаться основной, с непрерывным развитием электронных информационных технологий, в конечном итоге реализуя "три сети" телевидения, мобильных телефонов и компьютеров, или даже "несколько сетей".

Кроме того, дальнейшее усиление интеграции СМИ также отражается в интеграции идеологии пользователей Интернета. В прошлом традиционные СМИ работали независимо в своих областях, опираясь на собственные ресурсы и преимущества, и не было необходимости в интеграции между СМИ и медиа, но с развитием диверсифицированного и открытого общества мышление людей постепенно меняется, и они начинают воспринимать различные виды информации [4].

Широта и разнообразие контента, а также разнообразие и богатство интернет-сообщества в эпоху Интернета также показывают, что люди интегрируют свои идеи на разных уровнях. В этой среде все больше и больше разрушаются иерархии и национальности, и концепция "глобальной деревни" все больше признается многими людьми.

Хотя новые СМИ имеют преимущества, которых нет у традиционных СМИ, и ведут медиарынок к ускоренным изменениям, традиционные СМИ в настоящее время и в краткосрочной перспективе сохраняют свою жизнеспособность, поскольку их профессиональные преимущества в подаче новостей и распространении информации, а также их преимущества в полноте, объективности и авторитетности делают традиционные СМИ по-прежнему основными СМИ на медиарынке в краткосрочной перспективе.

В последние годы "ориентированный на пользователя" персонализированный, индивидуальный, эмоционально оформленный и интерактивный опыт стал основным образом мышления пользователей коммерческих услуг. В своей книге "Экономика опыта" Джозеф Пайн предсказывает, что будущее экономики принадлежит эпохе экономики опыта. Экономика опыта стремится к удовлетворению положительных самоощущений пользователей и придает большое значение самоощущению пользователей в процессе потребления, основными признаками которого являются чувственность, персонализация и участие. Потребности пользователей в продуктах больше не ограничиваются функциональным удовлетворением, а больше сосредоточены на психологическом удовлетворении.

В настоящее время для достижения лучших результатов и выгод в бизнесе термин "пользовательский опыт" широко используется в различных отраслях, где необходимо обслуживать клиентов, таких как "экспериментальный шопинг", "экспериментальный маркетинг "и т.д. В новой медиа-среде "ориентированный на пользователя" метод коммуникации будет все глубже интегрироваться в ряд пользовательских впечатлений, таких как планирование, дизайн и функции, например, концепция дизайна социального программного обеспечения будет более гуманизированной, эмоциональной и ориентированной на круг, а дизайн функций будет все больше отражать "частную настройку".

По сравнению с традиционными СМИ, наиболее заметной особенностью новых СМИ является то, что они изменили односторонний способ распространения информации в прошлом, создав двухсторонний способ коммуникации между распространителем и получателем в любое время и в любом месте. Такой способ коммуникации привел к открытости и партисипативному характеру новых медиа. Все больше СМИ, компаний и предприятий начинают придавать большое значение вовлечению аудитории и пользователей в свои проекты и продукты.

В эпоху новостных СМИ, чем больше внимания, тем больше коммерческая ценность. Традиционная медиа-модель коммуникации отделяет аудиторию от коммуникатора, и аудитория может лишь пассивно воспринимать информацию в качестве получателя. Но равенство и анонимность новых медиа полностью разрушают эту границу, получатель может быть коммуникатором, а коммуникатор может быть получателем. Это дает возможность коммуникации от всех ко всем. Таким образом, новые медиа являются чрезвычайно партисипативными [5].

Список литературы

  1. Градюшко А. А. Современные тенденции развития региональных СМИ в многоплатформенной среде //Труды БГТУ. Серия 4: Принт-и медиатехнологии. – 2021. – №. 2 (249). – С. 44-49.
  2. На И. Тенденции развития тематики современных средств массовой информации в интернете.2021.
  3. Каминченко Д. И. Информационные повестки дня общества и СМИ: сравнительный анализ //Медиаскоп. – 2020. – №. 4.
  4. Магранов А. С. Тональность новостных сообщений о мигрантах в региональных СМИ: динамика и основные формы //Гуманитарий Юга России. – 2022. – Т. 11. – №. 5. – С. 184-198.
  5. Дун Я. Современное состояние и тенденции развития индустрии радиовещания Китая //Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8. – №. 4. – С. 816-828.

Интересная статья? Поделись ей с другими: