УДК 070

Перспективы развития журналистики

Чжао Ваньюй – бакалавр Белорусского государственного университета.

Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей наиболее актуальных тенденций отечественной журналистики 21 века. В частности, представлен системный анализ российского сегмента СМИ, содержащих развлекательный и досуговый контент. Актуальность данных вопросов обусловлена возрастающей ролью электронных и аудиовизуальных СМИ в российском информационном пространстве на протяжении последних 20 лет. В свою очередь, развлекательный контент в этой части СМИ занял прочное место в медиаиндустрии и в бизнесе. При подготовке данного исследования авторы использовали системный анализ, аналогию, контент-анализ и исторический анализ.

Ключевые слова: медиаиндустрия, развлечения, досуг, контент, агрегаторы, аудитория.

На заре интернета, когда люди просматривали новости на новостных сайтах и в приложениях, они в основном читали текст новостных сообщений..Однако, как ни удивительно, во всех возрастных группах больше людей по-прежнему предпочитают читать новости в Интернете, чем смотреть новостные видеоролики. Однако более молодые пользователи чаще пролистывают новостные видео, вероятно, потому что они регулярно пользуются такими социальными сетями, как Facebook, Instagram и TikTok [1].

В разбивке по регионам в таких странах, как Финляндия и Япония, где потребление газет исторически было высоким, местные жители предпочитают читать новости онлайн. Напротив, в таких странах, как Таиланд и Бразилия, где тиражи газет низки, чтение новостей – это выбор меньшинства [2].

На выбор того, будут ли люди читать новости в текстовом виде или пролистывать новостные видеоролики, влияет тираж газеты, но могут играть роль и другие факторы, например, использование социальных сетей. В Латинской Америке и некоторых частях Азиатско-Тихоокеанского региона использование социальных сетей относительно высоко среди местных жителей, что может привести к тому, что они предпочтут просмотр новостных видео [3].

С другой стороны, некоторые пользователи, которые любят просматривать новостные видео, считают, что так удобнее и проще взаимодействовать с ними; другим нравится смотреть видео, на которых люди делают или передают новости, потому что они считают, что такой формат оживляет историю; третьи считают видеоповествование более полным и легким для понимания; четвертые считают, что многие люди склонны смотреть новостные видео, потому что они пользуются социальными сетями, когда платформа на которой часто появляется контент в видеоформате [4].

По объему использования новостей Facebook занимает первое место среди основных социальных сетей. Хотя Twitter оставался огромным влиянием на журналистов в течение последнего десятилетия, рост числа его пользователей в основном стагнирует, а будущее направление Twitter остается неясным даже после приобретения компании Элоном Маском. Instagram, с другой стороны, более широко используется для распространения новостей [5].

Данные этого года показывают, что в небольшой группе богатых стран наблюдается значительный рост числа цифровых подписчиков, в то время как в других странах темпы роста выровнялись. В этом исследовании норвежцы имеют самую высокую готовность платить за цифровые новости – 41%. За ними следуют Швеция (33%), Финляндия и США (19%) и Австралия (18%).

Стоит отметить, что во всем мире большинство людей, выбирающих услуги подписки на цифровые новости, – это читатели старшего возраста, средний возраст которых составляет 47 лет. Однако убедить молодых людей платить за цифровые новости будет крайне важно для будущего журналистики. В Великобритании только 8% подписчиков цифровых новостей моложе 30 лет, в то время как в США этот показатель составляет 17%. Процент подписчиков в Великобритании по возрастным группам для типа СМИ

А на какое количество СМИ подписываются подписчики? По всему исследованию большинство подписчиков выбирают только одно СМИ. Но в США и Австралии более половины читателей выбирают два или более СМИ, обычно по одному на национальном и местном уровне.

По мере того, как все больше людей пользуются социальными сетями, все больше людей обеспокоены дезинформацией в Интернете, согласно результатам опроса этого года. В целом, более половины (54%) респондентов заявили, что беспокоятся о том, как отличить правдивую информацию от ложной, когда заходят в Интернет, чтобы почитать новости, особенно те, кто использует социальные сети в качестве основного канала новостей.

Это не означает, что использование социальных сетей приводит к появлению фальшивых новостей, скорее, использование социальных сетей может сделать людей осведомленными о такой фальшивой информации и потенциально подверженными ей. Например, социальные сети дают экстремистам возможность выражать крайние взгляды, и голоса этих людей широко распространяются в социальных сетях. В прошлом эти взгляды не были бы замечены таким количеством людей.

Мир – это место растущей неопределенности. В результате потребность в достоверной информации как никогда высока, и люди очень нуждаются в историях, которые вдохновляют и зажигают надежду на лучшее.

Новостные СМИ уделяют все больше внимания развитию цифровых технологий, активно внедряя новые бизнес-модели, новые способы повествования и новые способы коммуникации.

Список литературы

  1. Корконосенко С. Г., Воскресенская М. А. Журналистика в модусе культуры: институциональный взгляд //Социально-гуманитарные знания. – 2020. – №. – С. 108-119.
  2. Апанасенко А. Ю. Перспективы развития экологической журналистики в России //Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – №. – С. 31-34.
  3. Рудакова Д. С. Видеохостинг YouTube как журналистская площадка: перспективы развития //Global and Regional Research. – 2021. – Т. 3. – №. 3. – С. 268-272.
  4. Лейкин В. В. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы //Global and Regional Research. – 2020. – Т. 2. – №. – С. 567-575.
  5. Шаляпин А. А. Проблема субъективности в становлении иммерсивной журналистики //Меди@ льманах. – 2019. – №. 1 (90). – С. 48-58.

Интересная статья? Поделись ей с другими: