УДК 004.5

Разработка интерфейса информационной системы футбольных клубов

Зюриков Михаил Артурович – студент Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича.

Аннотация: В статье будут рассмотрены основные этапы проектирования информационной системы для футбольных клубов. Рассмотрены принципы формирования структуры интерфейса, выбора цветовой гаммы и сочетания цветов для создания нейтрального интерфейса для всех пользователей из различных футбольных клубов. Представлены рекомендации по выбору цветов для отображения различных типов контентов. Будет предложено решение, которое позволит подобрать цветовую палитру интерфейса при условии, что аудитория состоит из представителей разных футбольных клубов, каждый из которых имеет свои предпочтения в цветовой гамме. Статья будет полезна для дизайнеров, разработчиков, и всех, кто интересуется созданием качественного пользовательского интерфейса для информационных систем футбольных клубов.

Ключевые слова: дизайн, цветовая гамма, информационная система, футбольный клуб, футбол, проектирование.

Разрабатываемая информационная система для футбольных клубов предназначена для предоставления болельщикам и аналитикам информации о командах, игроках, расписании матчей, счетах и других данных. Однако создание эффективного пользовательского интерфейса для такой информационной системы может быть непростой задачей. Пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятным и удобным для всех пользователей, независимо от того, являются ли они сотрудниками или болельщиками конкретного клуба или нет. Кроме того, интерфейс не должен вызывать возмущение у пользователей клубов. Например, не рекомендуется использовать красный цвет для пользователей футбольного клуба "Зенит", так как этот цвет может быть ассоциирован с цветом соперника "Спартак", и пользователи "Зенита" могут испытывать дискомфорт к нему. Аналогично, пользователи "Спартака" могут избегать голубого цвета. Для этого необходимо найти стандартную цветовую схему по умолчанию и предложить решение, которое будет удовлетворять каждого пользователя футбольного клуба. Для разработки интерфейса информационной системы футбольных клубов необходимо сделать следующие шаги [1-2]:

  • Проектирование структуры интерфейса;
  • Разработка дизайна интерфейса.

Проектирование структуры интерфейса информационной системы футбольных клубов – это организация и представление элементов интерфейса (например, кнопки, меню, поля ввода и т.д.) в логически связанные группы, которые позволяют пользователям легко находить и использовать нужную информацию и функции системы. Но не проводится процесс разработки цветовой гаммы, подбора шрифтов и иконок, а также не решаются вопросы, связанные с восприятием.

В данной информационной системе содержится множество модулей. Каждый модуль доступен определенным ролям пользователей. Если роль имеет доступ к модулю, то открывается раздел. В данном проекте были разработаны структуры информационной системы футбольных клубов.

Пример разработанной структуры одного из разделов представлен на рисунке 1.

image1

Рисунок 1. Структура раздела «Результаты» подраздела «Видеозаписи матча».

Следующим шагом было необходимо разработать дизайн интерфейса и решить вопрос выбора цвета интерфейса информационной системы футбольных клубов. В качестве выбора цветов для информационной системы российских футбольных клубов будет полезно выбрать нейтральные цвета [2-3], которые не будут напоминать конкретный клуб или вызывать отрицательные ассоциации у пользователей. Например, зеленый, серый и белый – это хороший выбор, так как эти цвета ассоциируются с футбольным полем, а также не будут конфликтовать с традиционными цветами большинства клубов.

Разработанный дизайн информационной системы футбольных клубов представлен в качестве примера одного разработанного раздела на рисунке 2.

image2

Рисунок 2. Дизайн подраздела «Видеозаписи матча» ИС ФК (зеленый цвет по умолчанию).

Для увеличения гибкости и персонализации информационной системы, можно предоставить пользователю возможность выбора светлой и темной темы, а также изменения акцентных цветов. При этом, важно обеспечить контрастность между акцентными цветами и фоном для обеспечения читаемости и удобства использования системы. При внедрении необходимо будет провести тестирование системы на пользовательской аудитории, чтобы оценить эффективность выбранной цветовой схемы и внести необходимые корректировки.

Окно выбора цвета интерфейса пользователем представлен на рисунке 3.

image3

Рисунок 3. Выбор цвета интерфейса пользователем.

Пример отображения пользовательского интерфейса информационной системы футбольных клубов в случае выбранного пользователем голубого цвета представлен на рисунке 4.

image4

Рисунок 4. Пример отображения выбранного цвета интерфейса пользователем (голубой цвет, светлая тема).

Пример отображения пользовательского интерфейса информационной системы футбольных клубов в случае выбранного пользователем голубого цвета и при включенном режима темной темы представлен на рисунке 5.

image5

Рисунок 5. Пример отображения темной темы по выбору пользователем (голубой цвет, темная тема).

Разработка интерфейса информационной системы футбольных клубов – это сложный и многогранный процесс, требующий тщательной проработки и учета различных факторов. При проектировании структуры интерфейса необходимо учитывать особенности пользовательской аудитории, требования и логику взаимодействия пользователя с системой. Важно также уделить внимание дизайну интерфейса и цветовой схеме, которые должны быть читаемыми, удобными и соответствовать корпоративному стилю каждого футбольного клуба. Кроме того, при разработке интерфейса следует учитывать возможность персонализации и гибкости, например, путем предоставления пользователю выбора светлой и темной темы, а также изменения акцентных цветов интерфейса. В целом, процесс проектирования интерфейса информационной системы футбольных клубов требует комплексного подхода и учета множества факторов, чтобы обеспечить максимально удобное и эффективное использование системы для пользователей.

Список литературы

  1. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий [Лекционный курс]: // И. В. Пинегина; СПбГУТ.
  2. Микула, О. Н. Естественные цвета в WEB-дизайне / О. Н. Микула, А. А. Оленев // Актуальные вопросы инженерного образования: компетентностная модель выпускника - 2014: Сборник научных трудов, Октябрьский, 13 декабря 2014 года. – Октябрьский: АРКАИМ, 2014.
  3. Батенькина, О. В. Дизайн пользовательского интерфейса информационных систем: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 230400 "Информационные системы и технологии" / О. В. Батенькина. – Омск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет", 2014. – 112 с. – ISBN 978-5-8149-1689-1.

Интересная статья? Поделись ей с другими: