УДК 620.9

Энергетическая стратегия Китая

Лю Чжунчао – бакалавр Синьцзянского сельскохозяйственного университета (Китай).

Аннотация: Современное экономическое развитие Китая предполагает значительные изменения в национальной энергетике. Акцент будет сделан на повышении роли неископаемых источников энергии и снижении зависимости от зарубежных поставок. В данной статье будет рассмотрена китайская энергетическая стратегия в контексте современной экономики страны. Китай не готов полностью отказаться от угля, весьма востребованного в энергетике. Пока в плане намечено перейти к его «чистому и эффективному» использованию. Китайские эксперты предполагают, что доля угля в энергопотреблении снизится с 57% в 2020 году до 50% к 2025 году.

Ключевые слова: экономика, Китай, стратегия, энергетика.

Энергия - это пища промышленности и жизненная сила национальной экономики. Си Цзиньпин предложил новую стратегию энергетической безопасности "четыре революции и одно сотрудничество", сосредоточившись на продвижении революции энергопотребления, революции энергоснабжения, революции энергетических технологий и революции энергетической системы, укреплении международного сотрудничества по всем направлениям и достижении энергетической безопасности в открытых условиях [1].

Си Цзиньпин подчеркнул важность координации развития и безопасности, повышения осведомленности о возможностях и рисках и формирования мышления, ориентированного на конечный результат. Сокращение выбросов - это не снижение производительности, не отсутствие выбросов, а путь экологического приоритета, зеленого и низкоуглеродного развития, продвижение зеленой трансформации в экономическом развитии и достижение большего развития в зеленой трансформации. Партийная группа Национальной энергетической администрации глубоко осознает большой масштаб энергетической отрасли, сильную роль объединения и широкую сферу влияния, и должна всегда обеспечивать безопасное и надежное снабжение энергией в первую очередь, координировать развитие и безопасность, продвигать общую зеленую трансформацию экономической и социальной трансформации и процесс трансформации энергетики, всегда помня и применяя на практике миссию обеспечения безопасного и надежного снабжения энергией. Корректировка энергетических и промышленных структур должна быть реалистичным процессом, не следует отрываться от реальности и спешить, занимаясь "сокращением выбросов углерода" в стиле кампании и применяя "экстренное торможение". Обе стороны полностью понимают огромность и сложность энергетических преобразований и изменений, долго и упорно ведут затяжную войну, но при этом исходят из прагматического решения текущих нерешенных противоречий, делают упор на силу, чтобы вести хорошую битву. Исходя из базовой ситуации страны с угольной экономикой, постепенный отказ от традиционных источников энергии должен быть основан на безопасном и надежном замещении новыми источниками энергии, а доля неископаемых источников энергии в энергобалансе должна постепенно увеличиваться. 2025 и 2030 годы доля неископаемых источников энергии должна быть увеличена примерно до 20% и 25% соответственно [2].

Ускорить строительство сильной энергетической страны в качестве основной линии, координировать долгосрочные и краткосрочные цели, рассчитать хороший "долгосрочный счет".

Мы должны основываться на долгосрочном планировании, придерживаться слова "стабильность" и стремиться к стабильному прогрессу.

Энергично продвигать экологически чистое использование угля, активно продвигать энергосберегающую и углеродосберегающую трансформацию угольной энергетики, трансформацию гибкости и трансформацию теплоснабжения. Ускорить преобразование энергетики, энергично развивать ветроэнергетику и солнечную энергетику, активно и неуклонно развивать гидроэнергетику, ядерную энергетику, энергетику биомассы и другие виды чистой энергии. Что касается потребления, содействовать сокращению и ограничению использования угля в сталелитейной, цветной промышленности и промышленности строительных материалов, строго контролировать слепое развитие проектов "два высоких и один низкий", проводить энергосбережение и модернизацию в ключевых областях, содействовать предприятиям в повышении доли использования зеленой энергии и уровня электрификации [3]. Способствовать выпуску руководящих принципов для дальнейшего продвижения замещения электрической энергии и дальнейшего увеличения доли электрической энергии в энергии конечного потребления. Активно пропагандировать экологичный и низкоуглеродный образ жизни и повышать осведомленность всех людей об экологии и защите окружающей среды.

Настаивать на инновациях и продолжать продвигать революцию в области зеленых и низкоуглеродных энергетических технологий. В полной мере использовать ключевую роль научно-технических инноваций в продвижении работы по "двойному углероду", ускорить исследования и разработку ключевых технологий и оборудования в энергетическом секторе. Мы будем продолжать содействовать демонстрации и применению первого набора технологий и оборудования в энергетическом секторе, консолидировать наши технологические и аппаратные преимущества в возобновляемой энергетике и других областях, стремиться к прорыву в зеленых и низкоуглеродных передовых технологиях. системная концепция должна быть проведена через весь процесс работы по "двойному углероду", сосредоточившись на взаимосвязи между развитием и сокращением выбросов, общим и местным, долгосрочными и краткосрочными целями, правительством и рынком. Этот научный анализ находится на высоком уровне и полон диалектического мышления, что делает импульс достижения цели более четким, а путь более ясным [4].

Достижение цели "двойного углерода" является важным стратегическим решением, принятым Центральным комитетом партии после тщательного рассмотрения, и является вопросом устойчивого развития китайской нации и построения сообщества человеческой судьбы. С начала реализации работы по "двойному углероду" партийная группа Национальной энергетической администрации всегда придерживалась партийного руководства работой по "двойному углероду", в полной мере выполняла свою важную роль в определении направления, управлении общей ситуацией и обеспечении реализации, повысила свой политический статус, усилила свой политический потенциал, полностью, точно и всесторонне реализовала новые задачи. Мы будем рассматривать работу "двойного углерода" как важный тест для выполнения нашей первоначальной миссии, как важную возможность для закрепления и углубления результатов изучения истории партии и образования, а также как главный приоритет всей нашей работы, сознательно согласовывая себя с установками и требованиями ЦК партии, улучшая нашу способность мыслить стратегически, создавая систематическую концепцию и гарантируя сильное руководство партии в работе "двойного углерода". Работа по "двойному углероду" продвигается научно и упорядоченно.

Осуществить исключение новых возобновляемых источников энергии и сырья из системы контроля общего потребления энергии, создать единую и стандартизированную систему статистики и учета выбросов углерода, а также содействовать переходу от "двойного контроля" потребления энергии к "двойному контролю" общего объема и интенсивности выбросов углерода. Продвигать строительство системы рынка электроэнергии, адаптированной к энергетическому переходу, и решительно продвигать реформу сети нефте- и газопроводов. Постоянно совершенствовать систему "зеленой" и низкоуглеродной политики, создавать и совершенствовать институциональный механизм синергии и взаимопомощи многочисленных источников энергии, оптимизации источников, сетей, накопителей и хранилищ, укреплять синергию фискальной, налоговой, финансовой, экологической и земельной политики. Содействовать принятию и пересмотру Закона об энергетике, Закона об электроэнергетике, Закона об угле и т.д. Организовывать и осуществлять действия по повышению стандартов соблюдения углеродных норм и углеродной нейтральности в энергетическом секторе. Изучить и разработать политические механизмы для поощрения потребления чистой энергии [5].

Список литературы

  1. Рубан Л. С., Гриб Н. С. Энергетические стратегии Китая и их реализация //Бурение и нефть. – 2020. – №. 4. – С. 4-9.
  2. Ди Ч. Энергетическая политика Китая на современном этапе //StudNet. – 2020. – Т. 3. – №. 6. – С. 111-119.
  3. Дзюба Е. А., Гриценко Р. А., Охотникова М. А. Механизмы обеспечения российско-китайского энергодиалога (на примере энергетического клуба ШОС) //Контентус. – 2019. – №. 7 (84). – С. 87-93.
  4. Янь Л. Энергетическое сотрудничество КНР со странами СНГ в контексте реализации инициативы «Один пояс-один путь» //Постсоветские исследования. – 2022. – Т. 5. – №. 3. – С. 263-277.
  5. Плешкова Т. М., Яковлева А. Д. Новая энергетическая политика Китая в период энергокризиса //Научный редактор. – 2022. – С. 138.

Интересная статья? Поделись ей с другими: