УДК 33

Теоретические аспекты стартапов в экономике

Ян Цэнмин – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Се Цзиньи – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Аннотация: Актуальность вопроса исследования стартапов обусловлена акцентом на новые технологии в современной экономике и тем, что стартапы создают инновации. Для организаций, которые занимаются инновациями открываются новые возможности. Понятие стартап используют и в качестве обозначения организации, обладающей специфическими характеристиками, и в качестве стадии жизненного цикла организации. Содержимое термина неоднозначно, к характеристикам стартапам могут относить такие элементы как инновационность (создание инновационных продуктов или услуг, или работа по инновационной бизнес-модели), потенциал (существует гипотеза, что стартапы будут проходить стадию масштабирования после выхода на рынок и смогут занять существенную долю рынка), небольшой срок работы, высокий риск, небольшой размер, временное состояние.

Ключевые слова: стартап, жизненный цикл, инновации, терминология, startup, life cycle, innovation.

Предпринимательство – это бизнес, который требует спокойной реакции и умения видеть возможности. Глубокая реализация таких инициатив, как модернизация промышленной структуры Китая и реформа системы снабжения, предоставила широкие рыночные возможности и пространство для развития массового предпринимательства. Предпринимательство стало темой времени и непосредственной формой личной ценности, и все больше людей вступают на путь предпринимательства [1].

Предпринимательство – это бизнес, который требует спокойной реакции и чувства возможностей. Нематериальные активы более полезны, чем достаточные денежные средства. Под нематериальными активами здесь подразумевается опыт предпринимателя в отрасли, опыт работы в данной сфере, технический опыт, проектный опыт, опыт маркетинга, организаторские способности, идеи и изобретения и т.д. У большинства людей, готовых начать бизнес, есть заблуждение, что пока есть достаточный капитал, бизнес будет обладать сильной устойчивостью к рискам и выживание не будет проблемой, поэтому предприниматель будет чрезмерно зависеть от капитала [2].

Для стартапов перерыв в финансировании – это, пожалуй, самый большой кризис, с которым сталкиваются предприниматели. Рынок постоянно меняется и непредсказуем. В целом, логика работы многих предпринимателей заключается в том, что бизнес будет работать три или шесть месяцев с начальным капиталом, а затем выйдет из него, если не будет должного финансирования. В этой логике нет ничего плохого, и она соответствует законам предпринимательства, но проблема в том, что такое мышление может иметь очень негативный эффект. Представьте себе, что с таким мышлением вы даете себе шестимесячный "обратный отсчет жизни"? Ключ к решению этой проблемы – не возлагать все свои надежды на использование стартового капитала для спасения своей жизни, а превратить его в рычаг для развития рынка.

Поддержка рынка – это запланированные расходы, а запасы продукции и внешнее сотрудничество – это расходы по заказу. Запас продукции в основном планируется для собственной продукции, а принцип расходования средств – демонстрация прототипов и производство по заказу. Внешнее сотрудничество позиционируется как расширение каталога продукции компании за счет продукции поставщика, а фактические расходы на закупку осуществляются только после подписания заказа, который обычно оплачивается после получения аванса от клиента. Во-вторых, на основе позиционирования стартового капитала создается трехуровневая система предотвращения и контроля рисков. Первый уровень – обеспечение доступности заказов путем развития многочисленных каналов финансирования; второй уровень – обеспечение доставки заказов и возврата средств путем поставки продукции; третий уровень – расширение возможностей доставки продукции путем использования внешнего сотрудничества. Второй и третий уровни полезны еще и потому, что инвестиции и расходы этих двух частей капитала основаны на заказах, что означает, что в крайних случаях эти две части капитала могут подпитывать рынок, но в то же время не влиять на способность поставлять продукцию [3].

Так называемый фундамент в основном заключается в позиционировании на рынке и опыте работы в отрасли. Основой позиционирования на рынке является продукт (проект или услуга). Только производя продукты, способные удовлетворить потребности клиентов, можно решить проблему выживания на ранней стадии предприятия. Отраслевой опыт, с другой стороны, предназначен для предпринимателей. Без определенного количества отраслевого опыта трудно сделать точное рыночное позиционирование, которое является основой для действий. Когда вы мучаетесь вопросом, как выжить стартапу, вы можете провести анализ факторов выживания бизнеса. Исключением является ситуация, когда предприниматель не имеет обширного опыта в целевой отрасли, что часто называют трансграничным предпринимательством. Основой трансграничного предпринимательства является преимущество в ресурсах, то есть наличие у предпринимателя хорошего капитала или способности управлять, только капитал, лучше всего войти в предпринимательскую команду в качестве инвестора, только способность управлять типом маркетингово-ориентированного предпринимательства, подходящего для первопроходцев, и капитал, и способность людей к оперативному управлению должны быть высокой отправной точкой [4].

Для стартапов, хотя нехватка средств является нормой, она не является фундаментальной проблемой, ограничивающей выживание бизнеса, но способность хорошо управлять ограниченными средствами является ключевой, в основном включая внешнее финансирование и управление собственными средствами. В современной экосистеме стартапов стартапы одержимы идеей финансирования своего развития. С одной стороны, это связано с тем, что рынок капитала достаточно активен и движим интересами поиска хороших проектов; с другой стороны, миф о компаниях-единорогах заставил предпринимателей ожидать быстрого роста своих компаний при поддержке капитала. Тот факт, что большинство начинающих компаний испытывают трудности с получением финансирования, делает управление собственными средствами особенно важным. Правильное использование собственного капитала компании также является важным инструментом для решения проблемы "двух дефицитов", то есть недостатка клиентов и недостатка капитала.

Наконец, необходимы стратегия и мудрость. Это в основном отражается в постановке целей предпринимателя и методах найма. Постановка целей – это лучший способ отразить стратегию и видение предпринимателя. Например, столкнувшись с необходимостью выживания, начинающему предпринимателю легко преследовать краткосрочные выгоды, не обращая внимания на качество продукции или удовлетворенность клиентов. Из-за финансовых ограничений некоторые предприниматели могут пожертвовать долгосрочными интересами в пользу краткосрочных целей или даже пожертвовать честностью ради краткосрочной выгоды, что является конфликтом между желанием предпринимателя выжить и его или ее собственными ценностями. Метод найма основан на внутреннем управлении. Только при правильном методе найма мы можем использовать нужных и правильных людей. Что касается управления людьми, особенно членами основной команды, то стартапы должны уменьшить принудительные нотки в управлении и создать терпимую и дружественную атмосферу сотрудничества. Многие люди решают начать свой бизнес или устроиться на работу в стартап из-за потенциальных возможностей личностного роста и развития. Поэтому мудрость предпринимателя сосредоточена в следующем: с одной стороны, система призвана объединить людей и обеспечить самонаправленность рабочего давления; с другой стороны, предприниматель должен быть щедрым и добрым к людям, распространять корпоративную культуру и работать с персоналом.

Для стартапов управление денежными потоками – это, прежде всего, рынок. Денежный поток должен быть ориентирован на развитие рынка, чтобы добиться стабильной и непрерывной циркуляции средств после успеха на рынке, что является наиболее прямым и эффективным способом для начинающих предприятий добиться первоначального накопления капитала. Второе – это обеспечение наличия средств на НИОКР для поддержания инновационности продукта. Инновационность продукта и управление деньгами напрямую связаны. Для технологических стартапов продуктовые инновации – это спасательный круг для дальнейшего роста. Поэтому постоянные инвестиции в разработку продуктов – это еще один способ управления деньгами и их правильного использования. В-третьих, хорошо использовать силу заимствования, чтобы усилить функцию кровеносной системы и улучшить способность использовать внешние средства. Сила заимствования относится к способности предприятий в инновации продукта; сила борьбы относится к способности предприятий в инновации продукта соответствовать условиям поддержки внешнего финансирования, включая государственное финансирование. Например, правительства по всему миру имеют различные уровни финансирования инноваций и поддержки финансирования НИОКР для стартапов и микро- и малых предприятий, что может стать благословением для разработки продукции и инноваций в стартапах. Кроме того, ориентированная на политику финансовой доступности политика может также позволить стартапам или микро- и малым предприятиям получать банковские кредиты по субсидированным процентным ставкам [5].

Список литературы

  1. Славнецкова Л. В., Оськина Е. А. Теоретические аспекты финансирования малых инновационных предприятий (стартапов) //Инновационная деятельность. – 2021. – №. 3 (58). – С. 68.
  2. Марахина И. В. Теоретические аспекты функционирования стартап-экосистемы //Цифровая трансформация. – 2020. – №. – С. 31-38.
  3. Миргородская М. Г. Теоретические аспекты развития инноваций в бизнес-среде //Инновационное развитие экономики. – 2017. – №. – С. 152-155.
  4. Казанкина О. А., Зайцев А. В. Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования предпринимательской деятельности //Факторы успеха. – 2018. – №. 2. – С. 64-69.
  5. Джаппарова Н. Л. Стартап, как форма инновационного предпринимательства //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №. 11 (39). – С. 585-588.

Интересная статья? Поделись ей с другими: