УДК 338

Способы улучшения позиционирования китайских производителей на рынке рыбы и морепродуктов

Цзу Лихао – магистр Белорусского государственного университета.

Аннотация: Мировой рынок морепродуктов будет расти с темпом роста 5,8% в течение прогнозного периода с 2020 по 2025 год. В течение прогнозируемого периода ожидается значительный рост мирового спроса на морепродукты, при этом избыточный спрос на морепродукты увеличится на 40 млн тонн, или почти на 30%, к 2030 году для удовлетворения растущего спроса, как прогнозирует Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Рынок еще больше укрепится за счет роста потребления на душу населения и спроса на импортные морепродукты из богатых стран, поскольку рост населения мира является одним из факторов увеличения спроса. Китай - один из крупнейших рынков морепродуктов, который значительно вырос за последние несколько лет. Кроме того, растущее потребление Китая на мировом рыбном рынке и в торговле привело к формированию плотной цепочки поставок в регионе.

Ключевые слова: Китай, рынки, производство, рыба, морепродукты.

Мировой рынок морепродуктов сегментирован по типам, видам продукции, распространению и географии. По типу рынок сегментирован на рыбу: лосось, тунец, минтай и т.д., ракообразных: крабы, креветки, креветки и т.д., и моллюсков: гребешки, устрицы и т.д. [1] По форме продукта рынок делится на свежий, замороженный, консервированный и охлажденный. По рынку сбыта рынок делится на супермаркеты и гипермаркеты, магазины у дома, специализированные магазины, интернет-магазины и другие, а по географии рынок делится на Северную Америку, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южную Америку, Ближний Восток и Африку.

За последние несколько лет Азиатско-Тихоокеанский регион стал одним из ключевых рынков для ресторанов общественного питания благодаря возможностям, предоставляемым развивающимися экономиками. Кроме того, уровень онлайн-заказов в ресторанах в последние годы растет феноменальными темпами, предоставляя ресторанам возможность расширить свои каналы продаж и доходы. Китай и Индия, становятся центрами некоторых из самых популярных в мире рыбных кухонь. При этом в стране существуют давние традиции приготовления и употребления аутентичных блюд из рыбы, о чем можно судить по уровню продукта в меню ресторанов [2].

Некоторые компании также участвуют в стратегических партнерствах с цифровыми маркетинговыми и другими компаниями для повышения эффективности своих цепочек поставок и управления. Кроме того, эти инициативы помогают розничным торговцам доверять продукту и обеспечивают долгосрочный рост сельского хозяйства. Стратегии слияний и поглощений, за которыми следует расширение, являются одними из самых популярных стратегий в мировой индустрии морепродуктов [3].

В отрасли морских ранчо еще много места для развития. Морское ранчо находится в конкретном морском районе, на основе характеристик региональной морской экосистемы, через биологические методы сохранения и оптимизации среды обитания, органическое сочетание размножения и разведения и других факторов производства рыбной продукции, формирование окружающей среды и промышленности экологической системы связи; через научное использование морского пространства, повышение производительности моря, создание экологической, селекционной, инженерной, высококачественной модели производства и управления рыболовством, для достижения интеграции земли и моря, три отрасли промышленности [4].

Морские пастбища могут способствовать увеличению доходов рыбаков, содействовать развитию смежных отраслей, продолжать содействовать оптимизации экологической среды, строительство морских пастбищ приносит ощутимую пользу - "обрабатывать море и пасти рыбу", морские пастбища приносят реальные деньги.

В последние годы Китай энергично строит "восстановление ресурсов + экологическое земледелие + высокое качество и эффективность" комплекса морских экологических пастбищ, развитие морских пастбищ стало в Китае защитой морской экологической среды, сохранением рыбных ресурсов, преобразованием и модернизацией структуры рыбной промышленности важной национальной политики. Общий объем морской экономики Китая вышел на новый уровень, впервые превысив 9 трлн юаней, достигнув 903,85 млрд юаней, что на 8,3% больше, чем в предыдущем году, выше темпов роста национальной экономики на 0,2 процентных пункта, способствуя росту национальной экономики на 8,0%, и составляет 15,0% валового внутреннего продукта прибрежных районов, что на 0,1 процентных пункта больше, чем в предыдущем году. Структура морской экономики постоянно оптимизировалась, соотношение первичных, вторичных и третичных морских отраслей составило 5,0:33,4:61,6 [5]. Добавленная стоимость основных морских отраслей составила 340,5 млрд. юаней, что на 10,0% больше, чем в предыдущем году. Рентабельность операционного дохода ключевых контролируемых предприятий морской отрасли, превышающих масштаб, значительно возросла. Количество вновь зарегистрированных предприятий в ключевых отраслях морской промышленности увеличилось на 5,7% по сравнению с предыдущим годом, а количество ликвидированных предприятий сократилось на 5,1% по сравнению с предыдущим годом, при этом количество ликвидированных предприятий в морском рыболовстве и морском туризме сократилось на 18,1% и 1,7% по сравнению с предыдущим годом. В то же время, защита и восстановление морских рыбных ресурсов и окружающей среды может способствовать увеличению производства и доходов местных рыбаков.

Чистая процентная ставка китайской отрасли морского ранчо составляет около 11,53%. По сравнению с тенденцией последних лет, чистая процентная ставка отрасли снизилась, в основном из-за того, что с развитием отечественных морских ресурсов возросли требования к охране окружающей среды и другие требования, и операционные расходы ранчо увеличились. Однако, по сравнению с большинством отраслей, рентабельность отрасли морского ранчо находится на верхней границе шкалы.

Продукция морских ранчо в основном представляет собой ряд сопутствующих водных продуктов с высоким рыночным спросом, сильной способностью поглощения денежных средств и сильной платежеспособностью отрасли. С постепенным увеличением интенсивности рыболовства и расширением масштабов загрязнения морской среды сокращение морских рыбных ресурсов Китая становится все более серьезным, поэтому в последние годы быстро развивается марикультура как дополнение к морскому рыболовству. Однако проблемы, связанные с экологией, болезнями, качеством и безопасностью продукции марикультуры, становятся все более заметными. Ресурсы и окружающая среда в развитии рыболовства и возникающие в результате этого проблемы стали одним из узких мест, ограничивающих устойчивое развитие китайской индустрии морской аквакультуры и даже морского рыболовства. Исследование, разработка и применение морских пастбищ стало стратегическим выбором для крупных морских стран, а также является одним из основных направлений развития рыболовства в развитых странах мира, что заслуживает пристального внимания и исследований в Китае. Г-н Цзэн Чэнкуй, старший академик в Китае, выдвинул идею "морского агропастбищного хозяйства" в 1970-х годах.

В соответствии с траекторией развития отрасли и многолетним практическим опытом, в докладе анализируется внутренняя и внешняя среда китайской промышленности, текущая ситуация развития отрасли, состояние развития отраслевой цепи, рыночный спрос и предложение, структура конкуренции, эталонные предприятия, тенденции развития, возможности и риски отрасли морского ранчо, стратегии развития и инвестиционные предложения, уделяется внимание возможностям и проблемам, с которыми столкнется наша отрасль, и проводится взвешенный анализ будущих тенденций развития и перспектив отрасли морского ранчо.

Он также фокусируется на возможностях и проблемах, с которыми столкнется наша отрасль, и делает осторожный анализ и прогнозы относительно будущих тенденций развития и перспектив отрасли морского ранчо. Это точное понимание последних событий в отрасли для предприятий, академических исследовательских подразделений и инвестиционных предприятий, чтобы ухватить рыночные возможности.

Список литературы

  1. Коломейцева Н. А., Глотова И. А. Российский экспорт агропромышленного комплекса 2020-2021: Ключевые инструменты продвижения и позиционирования продукции на внешних рынках //Инновационные технологии и технические средства для АПК. – 2021. – С. 29-32.
  2. Чеснокова Е. С. Роль развивающихся стран на мировом рынкерыбы и морепродуктов //Географическая среда и живые системы. – 2019. – №. 1. – С. 34-43.
  3. Лобанова Л. А. Тенденции и перспективы развития мирового рынка рыбы //Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси. – 2022. – №. 40. – С. 104-112.
  4. Шишкина Н. П. Перспективы экспорта продовольственных товаров в Китай //Российско-китайские исследования. – 2020. – Т. 4. – №. 1. – С. 18-27.
  5. Романова А. С., Тихонов С. Л. Анализ рынка рыбы и рыбной продукции //Аграрный вестник Урала. – 2015. – №. 1 (131). – С. 80-85.

Интересная статья? Поделись ей с другими: