УДК 004

Использование современных программ для повышения продуктивности предоставления сервисов в сети Интернет

Яровая Екатерина Владимировна – магистранта Гродненского государственного университета им Я. Купалы.

Аннотация: В статье рассматриваются наиболее распространенные решения для представления данных о действиях посетителей на веб-сайтах и оценки целесообразности той или иной функциональности для потребителя. Будет рассмотрена функциональность самых распространенных готовых решений для сбора данных и аналитики как русского (Яндекс.Метрика), так и иностранного (Google Аналитика) производства. Мы дадим обзор «Яндекс. Метрики» – бесплатного интернет-сервиса, который предназначен для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей от компании Яндекс, и обзор Google Analytics – бесплатного сервиса, предоставляемого Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Мы рассмотрим основные преимущества этих двух сервисов, их возможности, потенциал и недостатки.

Ключевые слова: веб-сервисы, Яндекс.Метрика, Google Аналитика, маркетинг, интернет.

Google Analytics и Яндекс.Метрика – это сервисы для сбора аналитических данных для интернет-ресурсов и мобильных приложений, в чьи функции входит сбор данных о поведении пользователя и организация их в визуальное представление в виде различных графиков и таблиц. Принцип работы достаточно прост. Скрипт Яндекс.Метрики или Google Analytics, установленный на сайте, собирает данные о том, какие ссылки на страницы пользователь нажимал, какие товары или услуги его заинтересовали, какой браузер он использовал во время посещение ресурса, его страну, город, возраст. Эта информация отправляется в хранилище данных и сортируется, затем на основании полученных данных формируется в удобную форму и отображается в web-интерфейсе или выгружается через API. Системы могут определять, уникальный это пользовать или нет. После первого посещения пользователя сохраняются “куки” (cookie), которые являются уникальным идентификатором человека и, следовательно, один и тот же пользователь не будет считаться уникальным. Но эта методика не идеальна и дает сбои, так что информацию о пользователях нельзя считать на 100% верной. Могут быть погрешности, если пользователь использует разные браузеры, заходит в режиме инкогнито, очищает куки. Принято считать, что погрешность может варьироваться от нескольких процентов до 20-30%. Все зависит от типа сайта и его направленности. Также у Google Analytics есть незначительный минус – система собирает информацию по достижению 500 действий одного пользователя на сайте. Эта помогает снизить нагрузку на сервер. У Яндекс.Метрики такой проблемы не наблюдается.

Google Analytics является одной из самых распространенных систем веб-анализа в мире, в Рунете она уступает сервису Яндекс.Метрика. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки.

В Google Analytics можно выделить такие аспекты как сегментация полученных данных по пользователям или по товарам, что позволит вам узнать, какие факторы помогут определить успешное направление вашей маркетинговой стратегии и охватить потенциальных клиентов, или определить слабые стороны и принять необходимые меры. Есть широкая модель атрибуции, которая позволяет увидеть не только последний визит пользователя, но и все его историю посещений. Весьма полезный и эффективный инструмент, предоставленный Google Analytics, – это сплит-тестирование. Оно позволяет оценить эффективность вашего интерфейса со стороны привлекательности для пользователя, например, тяжело ли заполнять громоздкие формы, нравится ли посетителям цвет кнопки или шрифт заголовка. Еще хочу упомянуть импорт данных о кликах, расходах и поисковых системах, которые не относятся к Google, предоставлена возможность импортировать данные о кликах и расходах в Google Analytics, рассчитать рентабельность инвестиций в рекламу, что позволит вам экономить и пользоваться только той рекламой, которая действительно приносит результат.

У Яндекс.Метрики также можно выделить несколько особенностей, которые отличают отечественного производителя от его аналогов. Вебвизор предоставляет возможность “подглядывать” за пользователями, всеми его действиями. Он позволяет увидеть свое приложение глазами пользователя, понять, что нужно развивать и куда можно вкладывать, а что можно сразу остановить, перестать финансировать или фундаментально переработать. Отслеживание звонков (или как это называют в Яндексе «коллтрекинг») позволит вам связать действие посетителя на сайте и звонки, например, для подтверждения заказа или уточнения информации. Также есть возможность рассылки sms в случае технических неполадок или добавление UTM-метки к sms. В последующем Метрика анализирует информацию, например, вы можете получить информацию, сколько раз получатели заходили на сайт. У сервиса простой, удобный и понятный интерфейс, который позволяет пользоваться приложением на интуитивно понятном уровне и имеет высокий порог входа.

Какой бы из систем вы не отдали свое предпочтение, победителя здесь нет. В одних аспектах фаворитом является Google Analytics, а в других Яндекс.Метрика. Поэтому для достижения наиболее эффективного результата стоит грамотно комбинировать эти системы, чтобы они дополняли друг друга.

Мы обсудили базовые принципы работы двух систем, пролили свет на, по моему мнению, самые яркие их особенности, но так и не затронули тему, зачем нужна веб-аналитика и чем она может помочь в продвижении нашего бизнеса.

Автоматизация процессов сбора данных при правильной настройке в течение нескольких секунд соберет всю интересующую нас информацию и представит ее в наглядном формате графиков и таблиц. С помощью интернет-маркетолога на основе этих сведений мы составим план развития ресурса и инвестиций в наиболее продуктивные каналы привлечение трафика. Экономию бюджета при снижении расходов на привлечении трафика получают только онлайн-кампании, которые предлагают наиболее выгодные рекламные каналы. Отслеживание конверсии с помощью веб-аналитики, анализа действия пользователя на странице сайта поможет определить слабые страницы и места, воронки продаж – точки, в которых пользователь теряет интерес к услуге или товару и не совершает покупку. Также использование веб-аналитики дает увеличение среднего чека, так как средний чек в немалой степени зависит от визуального представления и порядка предоставления услуг или товаров пользователю, улучшение расстановки баннеров и блоков с продукцией. Еще один эффект от применения веб-аналитики – постоянное отслеживание трендов, гибкая перестройка и актуализация сайта для поддержания актуальности для клиентов. Аналитические системы дают возможность сравнивать свой ресурс с конкурентами, используя открытые рейтинги, использовать удачные идеи конкурентов и устраняя слабую функциональность своего ресурса.

Список литературы

  1. Ingate Google Analytics. Подробное практическое руководство. – ООО «Ингейт-реклама», 2016.
  2. Яков Осипенков. Google Analytics для googлят, 2018
  3. Авинаш Кошик. Веб-аналитика 2.0 на практике, 2014
  4. Коллектив авторов. Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики! – 2015.
  5. Яндекс.Метрика:инструкция по веб-аналитике. – ООО «Ингейт-реклама», 2015.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail