УДК 621.3

Портальная угловая промежуточная опора ВЛИ-0,4кВ для применения в стесненных условиях

Комельков Евгений Игоревич – ведущий инженер-проектировщик эл. сетей «ПИК-Проект».

Аннотация: Обоснование применения и спецификация портальной угловой опоры ВЛИ-0,4кВ.

Ключевые слова: ВЛИ-0,4кВ; портальная опора; угловая опора.

Существует проблема применения угловых промежуточных опор 0,4кВ в узких изгибающихся улицах, например, в сельских поселениях или в городах, где распространен частный сектор. Расстояния между участками могут сужаться до 4-5м, что не позволяет разместить угловые опоры (УП7) так как основание подкоса будет выдвинуто на 4,3м, для типового проекта 19.0022.1, для опор СВ110-5 (см. рис. 1).

image1

Рисунок 1. Вид угловой промежуточной опоры ВЛИ-0,4кВ.

Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. При углах поворота ЛЭП более 20 градусов вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. Поэтому данные опоры применяются для углов до 10-20. При больших углах поворота устанавливаются анкерные угловые опоры.

Железобетонные опоры СВ выполняют из бетона, армированного металлом, для линий до 20кВ. Достоинства опор – их стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе; недостатки – значительный вес, относительно высокий процент возникновения дефектов при транспортировке (сколы, трещины) и выкрашивание бетона в приповерхностном слое грунта за счет воздействия влаги и циклического изменения температуры (замерзание-оттаивание).

Решением данной проблемы послужила портальная угловая промежуточная опора ВЛИ-0,4кВ (см. рис. 2) разработанная на основе типовой опоры ПУА7 и УПС1 типового проекта 19.0022.1, для опор СВ110-5.

image2

Рисунок 2. Вид портальной угловой промежуточной опоры ВЛИ-0,4кВ.

Преимуществами данной опоры можно выделить:

  1. Сокращение расстояния между основаниями опоры и подкоса с 4,3м до 1м;
  2. Для установки подкоса требуется меньше земляных работ, бурение одной скважины, вместо 2х для наклонного подкоса;
  3. Меньше работ по восстановлению благоустройства;
  4. Монтаж подкоса производится вертикально, что выполнять быстрее и удобнее, нежели в наклоненном состоянии;
  5. Плита П-3и лежит горизонтально, что увеличивает несущую способность подкоса;
  6. Монтаж ограждения опор от наезда автомобиля (при необходимости) производится более простым способом.

Недостатком данной опоры служит:

  1. Необходимость применения нетипового разработанного «Х образного» крепления (см. рис.3), цена данного крепления на момент написания статьи 2400р, против типового Кронштейна У1 (для опоры УП7) стоимостью 1300р;
  2. Необходимость проведения дополнительных расчетов для нетиповых проводов или двухцепного подвеса.

image3

Рисунок 3. Вид «Х образного» крепления для портальной опоры.

Таблица 1. Спецификация «Х образного» крепления.

image4

Пример установки и основное преимущество разработанной портальной угловой промежуточной опоры ВЛИ-0,4кВ можно рассмотреть на рис. 4. Согласно данного рисунка можно наглядно увидеть насколько проще и эффективнее применение портальной опоры. Можно сэкономить до 3,3м расстояния над землей. Так же надо учитывать, что подземная часть подкоса не портальной опоры согласно рис.1 находится на расстоянии вплоть до 5,8м, что при данном расположении опоры влечет дальнейшее восстановление благоустройства дороги.

image5

Рисунок 4. Пример установки и основное преимущество разработанной опоры.

Проверка опор производится путем расчетов в каждом отдельном случае:

  • проверка на прочность- вертикальные нагрузки, действующие на опору, определяются собственной массой проводов и гололеда, а горизонтальные – действием ветра;
  • проверка опор на выравнивание;
  • упрощенный расчет тяжения проводов и тросов в аварийных режимах.

При отклонении стойки от вертикали более чем на 25 см (для опор с вибрированными стойками длиной до 16м) необходимо производить выправку.

Данную портальную угловую промежуточную опору ВЛИ-0,4кВ применяют в районных электрических сетях города Челябинска на протяжении 7 лет. Опора имеет большое количество достоинств, способствующих ее дальнейшему применению.

Список литературы

  1. Вихарев А.П., Вычегжанин А.В., Репкина Н.Г. Проектирование механической части воздушных ЛЭП: Учебное пособие. –Киров: 2009. –140с.
  2. Евдокунин Г.А. Электрические системы и сети: Учебное пособие для электроэнергетических спец. вузов. – СПб: Издательство Сизова М.П., 2012.
  3. Герасименко А.А. Передача и распределение электроэнергии: Учеб. пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2006.
  4. Лыкин А.В. Электрические системы и сети. – Москва: Люкс, 2007.

Интересная статья? Поделись ей с другими: