УДК 004

Основные виды блогов

Тутаев Ислам Адамович – магистрант Чеченского государственного педагогического университета.

Турпулханова Зайна Абдул-Вахидовна – магистрант Чеченского государственного педагогического университета.

Аннотация: На этапе формирования информационного социума на первый план выходит проблематика теоретического, практического массового взаимодействия с применением обновленных форм, обусловленных внедрением в жизнь высоких технологий. Последние события и контекст нашей жизни, сформированный ими, таковы, что блоги превратились в важный инструмент политических, социальных событий на всей планете. Через них можно менять ориентированность событий и то, как они будут развиваться. Блоги – новый жизненный вектор, принципиально новое мощное явление. Законы, по которым они существуют, пока не исследованы, но это не мешает самим объектам быть важным общественным явлением, влияние которого затрагивает множество сфер жизни человека.

Ключевые слова: социальные сети, блог, блогинг, блогер, виртуальный ресурс, личный ресурс.

Блог – виртуальный ресурс, содержимое которого регулярно обновляется. Он содержит текст, мультимедиа, картинки. Публикующий содержимое блога автор – блогер.

В английском языке blog, web log означает онлайн-дневник. Слово можно перевести как «интернет-журнал». Он предназначен для публикации размышлений, выводов, рассказов о себе и своей повседневности, новостных сводок, разнообразных информационных записей. Блогер сам выбирает, каким будет наполнение его ресурса, каков характер представленной информации.

Особенная востребованность блогов у широкой аудитории сопровождает расширение виртуальных технологий, обеспечение свободного доступа к сети для каждого желающего. В настоящее время блог – не только метод разделить свои размышления о жизни с окружающими, не ограничиваясь реальностью и близким расстоянием, но и путь заработка, способ стать популярным на уровне региона, страны и планеты.

Все чаще фиксируются случаи, когда молодые блогеры зарабатывают миллионы на своем хобби – ведении личного ресурса. Даже если монетизация блога не принесет столь внушительных сумм, заработать достаточно, чтобы достойно жить, может каждый. Для этого необходимо с определенной частотой публиковать информацию, которая интересует, привлекает пользователей, вызывает у них яркий, эмоциональный отклик, вовлекает их в общение с автором и между собой. Чем больше читателей собирает блогер, тем большего внимания рекламодателей он сможет добиться. Доверие, лояльность читателей – залог достижения оптимальных показателей конвертации.

Если читатели верят авторитету, за чьими публикациями они следят, они с удовольствием смотрят рекламу, воспринимают ее, даже благодарят за знакомство с новой полезной информацией. И открытая, и скрытая реклама продукта через блогеров – специфическая сфера маркетинга, активно развивающаяся в последнее время. Методология по результативности ничем не уступает контекстной рекламе, SMM, SEO, традиционно признанными оптимальными вариантами развития в виртуальной паутине.

На простой вопрос «кому нужны блоги» ответ будет еще более простой – всем. Они требуются желающим заработать, стремящимся к популярности и тем, кто хочет по старой традиции делить свою точку зрения с окружающим миром.

Форматы блогинга:

  • текст;
  • микроблог (видео или изображение, сопровождающееся небольшой текстовой зарисовкой);
  • видео;
  • стрим;
  • страница в соцсетях;
  • собственный сайт.

Текстовые блоги, как правило, ведутся на специализированных ресурсах, ориентированных на такой формат активности пользователей. Каждый желающий может опубликовать собственную статью, применяя инструментарий ресурса.

Микроблогинг – формат, при котором автору не нужно придумывать длинные текстовые материалы. Он подходит для читателей, избегающих многословных комментариев. Блогер в комфортном режиме делит свои размышления, жизненный опыт, наблюдения с аудиторией, публикует краткие сообщения, как правило, сопровождая их мультимедийной информацией.

YouTube – ресурс, заложивший основу видеоблогинга. Сама сфера блогов в формате видео развивалась вместе с этим сайтом, он же – ключевая площадка для ведения таких дневников. Благодаря YouTube пользователи, ранее следившие только за текстовыми новостями, перешли к новому формату – видео. Спрос на контент такого характера постепенно разрастался среди широких масс. Популяризация YouTube сопровождалась расширением возможностей встраиваемой рекламы, благодаря которой авторы смогли обеспечить себе стабильный доход.

Стрим – трансляция в прямом эфире. При таком формате автор общается со зрителями в режиме реального времени. Самая популярная современная площадка для ведения этого блога – Twitch. Она ориентирована на геймеров, и именно они составляют подавляющую часть авторов контента.

Соцсети располагают другим преимуществом – многочисленными инструментами для рекламной активности, позволяющими точно настроить работу проекта. Располагая разумной суммой, можно добиться популярности личной или рабочей страницы, прикладывая сравнительно малые усилия.

Собственный сайт – недешевый способ вести блог. Чтобы продвинуть проект, придется заплатить немалые средства. Если у автора нет навыков раскрутки, ему придется оплатить услуги наемных работников. Если удалось хорошо оптимизировать проект, получится постоянно наращивать аудиторию, причем приток будет даже в том случае, если блогер давно не публиковал новинок. Это преимущество особенно выделяется на фоне описанных выше площадок: все без исключения ресурсы следят за регулярностью публикаций, и автор, редко обновляющий содержимое, не имеет шансов на успех и хорошую монетизацию.

Список литературы

  1. Бахматова, Т.Г. Библиометрический анализ тенденций в изучении социальных медиа / Т.Г. Бахматова, Е.В. Зимина // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8, № 2. – 274 с.
  2. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2018. – 120 с.
  3. Гитомер, Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Дж. Гитомер. – М.: Питер, 2020. – 192 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: