Актуальные примеры цифровизации системы государственной службы на региональном уровне на примере Ростовской области

Путилина Ольга Анатольевна – студент магистратуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: В статье авторы раскрывают проблемы развития актуализации действующей системы государственной службы через развитие использование различных инструментов цифровизации. В рамках данной статьи рассмотрена региональная политика Российской Федерации на примере актуальных и реальных примерах цифровизации отдельных элементов системы государственной службы на региональном уровне.

Ключевые слова: государственная служба, региональная служба, государственная гражданская служба, таможенная служба, инновации, цифровизация экономики.

Уже долгое время на территории Российской Федерации происходит активная реализация различных национальных проекторов и государственных программ, положения которых посвящены вопросам цифровизации системы государственных и региональных органов, а также органов местного самоуправления. Так, согласно, положениям, официальному порталу Государственных программ Российской Федераций среди действующих в настоящей время государственных время действующие государственные программы в Российской Федерации уделяют внимание таким вопросам, как:

  • реализация государственной национальной политики в сфере образования, в том числе в сфере образования граждан, обучающих по профессиям, затрагивающим вопросы государственном и муниципальном управлении;
  • развитие инновационной экономики;
  • дальнейшее развитие систем информационного обществе;
  • дальнейшего развитие систем эффективного развития государства и государственного управления, в особенности систем управления государственного управления финансами [1].

Отметим, что особое значение в рамках реализации развития структуры государственной и муниципальной системы службы на территории Российской Федерации большое влияние имеет развитие цифровых инструментов взаимодействия между государством и других участников гражданского оборота, включая, в первую очередь, малый и средний бизнес. Так, в указанных рамках особое значение играет модернизация имеет уже вмененная система электронного документооборота, позволяющая существенно ускорить и обезопасить процесс обработки различных данных между гражданами и государствами.

Напомним, что система электронного документооборота представляет собой специальную систему, которая используется для обмена и специфическими данными и специальной информацией, в том числе в целях формирования, верификации и обработки полученной информации. Такая информация в последующем такая информация может быть использована в рамках работы государственных и муниципальных служб [2].

С 2017 года в рамках Распоряжения Правительства Ростовской области было принято решение о внедрении в деятельность государственных и муниципальных служб систем электронного документооборота «ДЕЛО», которые позволят более быстро, эффективно и качественно получать, обрабатывать и хранить получаемую в рамках деятельности государственной службы федеральных и региональных служб, а также служб местного самоуправления. Электронные системы документооборота «ДЕЛО» представляет собой систему электронного документооборота с полным набор инструментом для обработки и хранения для различных видов данных, при этом такая система способна вынести тяжелые нагрузки [3].

Также в рамках реализации порядка цифровизации государственной и муниципальной службы на региональном уровне осуществляется и с помощью создание единых информационных документированных центров, позволяющих аккумулированных все данные, полученные в ходе работы государственных служащих. Так, к примеру, в 2020 году на территории Ростовской области была создана Южная электронная таможня. Задачами такой электронной таможни становятся:

  • концентрация всех данных по таможенных декларациям, представляемым на территории Юга Российской Федерации;
  • построение системы удаленной системы пропуска товаров со складов таможенной службы Российской Федерации;
  • активный информационный обмен данными с иными таможенными службами в рамках системы таможенной службы как Российской Федерации, так и иных стран.

Полномочный Представитель Президента Российской Федерации, Владимир Гурба, отметил, что внедрение подобных цифровых систем в деятельность органов государственной службы и муниципальной службы позволяет существенно ускорить процесс работы указанных служб, повысить уровень взаимодействия государства и современного общества, а также повышение уровня прозрачности такое взаимодействия [4]. На наш взгляд, введение подобные систем позволит также обеспечить существенное улучшению с разрешение проблемы чрезмерного бюрократизма, который в настоящее время по-прежнему затрагивают множество аспектов работы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

Здесь также необходимо сделать ремарку и отметить, что в настоящее время на территории Ростовской области по-прежнему действует региональная проекта, рассчитанная до 2024 года, «Цифровое государственное управление». В рамках данной региональной программы предусмотрена реализация норм, затрагивающей вопросы:

  • Повсеместная регистрация граждан-жителей Ростовской области и обращение указанных граждан за получением государственным и муниципальных услуг в МФЦ, то в Многофункциональные центры;
  • Повышение уровня использования средств систем электронного сервиса в рамках работы государственной и муниципальной службы;
  • Обеспечение доступности и возможности использования средств информационной связи в рамках деятельности органов государственных и муниципальных служб;
  • Внедрение типового автоматизированного рабочего места государственного служащего на базе отечественного программного обеспечения в органах государственной власти Ростовской области, а также иные направления развития [5].

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что в настоящее время особенно важными направлениями развития государственной и муниципальной службы на региональном уровне составляют цифровизация и информатизация государственных и иных служб. При этом указанные направления развития государственных и муниципальных служб затрагивают такие задачи как:

  • улучшение качественного взаимодействия, как внутри государственных структур, так и между государственной (муниципальной) структурой и гражданами, а также отдельными структурами гражданского общества, в том числе представителями малого и среднего бизнеса;
  • развитие дополнительных систем прозрачности деятельности государственных и муниципальных служб;
  • унификация деятельности государственных и муниципальных служб, ха пример которых можно взять образец созданной в Ростовской области Южной электронной таможни;
  • популяризация деятельности МФЦ и иных структур, призванных скоординировать слаженную работу государства и гражданского общества.

Список литературы

  1. Направление Государственных программ в Российской Федерации. — Текст : электронный // Портал государственных программ Российской Федерации : [сайт]. — URL: Направление Государственных программ в Российской Федерации. — Текст : электронный // Портал государственных программ Российской Федерации : [сайт]. — URL: (дата обращения: 28.09.2020). (дата обращения: 28.09.2020).
  2. Степанов, О. В. Система электронного документооборота и способ управления системой электронного документооборота / О. В. Степанов, . — Текст : непосредственный // Российский патент 2020 года по МПК G06F15/82 G06F16/245 G06F16/25 G06Q10/10. — 2019.
  3. СЭД «ДЕЛО» – автоматизация работы с документами, задачами и процессами. — Текст : электронный // ЭОС : [сайт]. — URL: www.eos.ru (дата обращения: 28.09.2020).
  4. Леодоров, Ф. Виртуальный бум на таможне Новые технологии ускорят рост экспорта / Ф. Леодоров. — Текст : электронный // Российская газета : [сайт]. — URL: https://rg.ru/2020/09/22/reg-ufo/v-rostove-na-donu-otkrylas-iuzhnaia-elektronnaia-tamozhnia.html (дата обращения: 28.09.2020).
  5. Паспотр регионального проекта «Цифровое государственное управление (Ростовская область)». — Текст : электронный // Официальный портал Правительства Ростовской области : [сайт]. — URL: https://www.donland.ru/activity/2614/ (дата обращения: 28.09.2020).

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail