УДК 159.922.6

Возраст и ценности

Ахматов Руслан Муссаевич – студент Дорожно-транспортного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Коротков Роман Владимирович – студент Дорожно-транспортного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотации: В статье описывается изменение ценностей во время взросления человека. В статье приведены уникальные примеры, раскрывающие определение ценности.

Ключевые слова: Ценности, человек, желание, возраст, жизнь.

Человек старается держаться определённой политики в своём поведении и его выбор лишь часть его самого. Изменяя себя, вы творите новое будущее и закрываете пропасть в прошлое. Вы становитесь первопроходцем, которого не тянут на дно воспоминания. Наше мироощущение меняется с возрастом. Изменяя ценности, мы меняемся сами по собственному желанию. С каждым годом растёт наше самолюбие, и мы хотим для себя лучшего. Однако корректируем все желания с нашими возможностями и рвением. Ещё с нашего детства расставляются приоритеты в жизни. В детстве мы ценим только то что видим и чувствуем. Заботливую непобедимую маму и веселого отца, классную игрушку и не вкусную кашу. Со временем это переносится на деток, которые встречаются нам в разных местах. Наш мозг оценивает ситуацию и запоминает того, с кем связано это место. Интерес, который могут вызвать разные вещи не только в наших руках тоже накапливаются в памяти. Вырастая на ступень младшей школы, память начинает выдавать образы тех детей, которые понравились, сравнивая их с другими, встретившихся в школе. Тем самым меняя наши стереотипы. В нашем сознании мама это нерушимое слово, которое может решить любую проблему. В детском саду оно ассоциировалось с воспитательницей, а теперь с классным руководителем. Также мы много общались с животными, которые были для нас мягкой живой игрушкой. Поэтому большинство детей радуются, когда видят животных. Но ценности не постоянны. Они могут измениться в любую секунду. Вот мы радовались виду красивой собачки, а после её укуса обижались на неё и больше не хотели дружить с собаками. Друзья в детстве стоят под высоким приоритетом, но, если один за другим они предадут или обидят вам ценнее станет полюбить любое животное чем доверится друзьям. В старшей школе в зависимости от родителей и уверенности в себе вам будет важно заработать все пятёрки или хотя бы не получить двойку. Уборка в комнате, приём пищи или поведение в общественных местах являются показателем положительного или отрицательного воспитания. Но заставить себя или наоборот расслабится решаем только мы, только наша сила духа. Наши принципы распространяются и на внешние показатели. Например, мальчикам нравятся спортивные девочки и они придерживаются в выборе подружек тех, кто чаще двигается. А девочки выбирают умных мальчишек ещё в детстве и выбирают парнишек с хорошим воображением. Но именно в старшей школе все начинают смотреть на состояние родителей и зрелость партнёра. У девочек в приоритете становится побыстрее выскочить замуж. Они заранее выбирают себе партнёра, который будет во всём лучше, чем их одногодки. Мальчишки же выбирают девочек помоложе и поинтереснее чтобы было не скучно. Неумолимы и пристрастия к течению жизни, кто-то придерживается медленного течения времени, другой старается сделать как можно быстрее. И чаще всего последние совершают огромное количество ошибок на которых учатся первые. В студенческие годы мы больше не отдаём предпочтения тем, кто весело сидит на парах или что-то знает, стараемся сдружиться с людьми, которые действительно из себя что-нибудь представляют. Чаще общаемся со старшими, больше правил соблюдаем, меньше боимся. Иногда чтобы изменить свои принципы по собственному желанию, а не ждать того чуда, которое неизвестно, когда придёт, мы насильно выталкиваем себя из зоны комфорта и пытаемся найти нового себя, новое взаимодействие с миром. Так мы становимся сильнее, умнее, выносливее. Но вместе с тем мы теряем интерес к миру таким каким мы его знаем и заставляем себя выйти за рамки снова и снова. Также существуют преграды, поставленные нам природой, своего рода перезагрузка нашей жизни, способ выбраться из повседневной суеты. Эти преграды называются кризисами возраста. Они происходят приблизительно в определённом возрасте и полностью перезагружают нашу жизнь переоценивая возможности, мысли и ценности. Иногда человек может не справится с кризисом и запутаться в самом себе копаясь так глубоко, что может развиться шизофрения. Существует неопределённый лимит того сколько раз мы можем так сделать и не сломаться. Ведь из раза в раз подвергая себя насильственным изменениям мы разрушаем то, что было до этого. Вскоре и вовсе рискуем разрушить полностью то, что было. Иногда получаемое взамен не заменяет старого, а лишь обрастает вокруг него. Но взрослея у нас получается новоприобретённое использовать в создании себя другим, улучшенной версией себя. Во взрослой жизни очень трудно жить, следуя только своим ценностям. В нашей социальной жизни самое главное это взаимодействие с другими людьми. Это значит, что нам придётся совмещать свои стереотипы с другими чтобы наладить общение. С людьми живущими только своим миром очень трудно общаться. Но проблема не в том какие люди на вид, а в том, что им нет желания общаться потому что им не интересно с вами говорить. Они не меняются и не стараются стать лучше. Им достаточно того что их никто не трогает. Понапрасну полагать что вы им нужны. Эти люди могут спокойно прозябать всю жизнь в одиночестве. И только они сами могут выбраться из своей зоны комфорта чтобы измениться.

Когда мы обзаводимся семьями. Ценности меняются сами собой, дети редактируют их переписывая словно с листа, создавая нас более мягкими или суровыми, непроницаемыми или чувствительными ради детей. В нас просыпается добро, помогающее всем близким или суровое зло, идущее на всё ради защиты дорогого.

Становясь старше мы набираемся опыта и понимаем, что для нас действительно важно. Мы вспоминаем прожитое и перестаём сомневаться в своих действиях. Уверенно можем сказать какое самое лучшее чувство мы испытали, какой возраст самый счастливый и какой момент самый запоминающийся. Никто не сможет нас переубедить. Прожив жизнь и осознав, что же такое счастье, нас посещает мысль что наши ценности верны. Наше свойство учить молодое поколение попробует навязать эти принципы другим людям моложе вас самих. И даже если не получится, они останутся при вас и никто не сможет вас переубедить в том какие они плохие или хорошие. Приоритеты меняются в зависимости от желаний, а ассоциаций становиться так много, что начинают забываться. Со временем мы перестаём меняться и просто живём. Живём ради тех, кто нам дорог и важен.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  5. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  6. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  7. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.
  8. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  9. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: