Молодость в разных культурах

Морозов Алексей Евгеньевич – студент Инженерно строительного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: Статья посвящена осмыслению понятия молодости в различных культурах Запада и Востока. В работе рассмотрено изменение отношения к молодым людям в зависимости от исторической эпохи. Отмечены положительные примеры восприятия молодости в некоторых регионах планеты.

Ключевые слова: Молодость, возраст, страны, молодой, жизнь, молодежь.

Молодость – это период любого человека от отрочества до зрелого возраста. У молодости, есть свои преимущества. Приобретение новых приоритетов, новые познания, достижения, строение как, духовно так и физически, осмысление цели в жизни. Молодость служит путём для открытия новых возможностей человека, познания своего внутреннего мира, как и мира в целом. Позволяет приобрести новые навыки и поставить конкретные приоритеты перед собой.

В этот период молодость впервые испытывает свои физические и духовные силы, зарождает амбиции, зачастую поступает не адекватно, испытывает свое окружение и себя, позволяет впитывать опыт старших и прошлых поколений. Время, когда большинство людей совершают ошибки и учатся на них.

В основном все знаменитые люди проявили себя в молодости, потому что для молодых людей запоминание нужного материала требуется меньше времени, здоровье в этот период намного лучше, чем у старшего поколения, так же существует гипотеза “креативной молодости” о том, что большинство творческих достижений приходится на ранние этапы карьеры ученого или художника.

Отношение к молодым людям, равно как и отношение к молодому периоду жизни, не раз изменялась на протяжении истории. В 21 веке молодёжь считается основной движущей силой в достижении новых возможностей создания нового мира.

Молодость на Западе

Отношение к молодому возрасту различно не только по странам, но и по временным периодам. Во многих государствах Запада - Испании, Германии, странах ЕС люди радуются молодости. Она ассоциируется с юностью, расцветом сил, достижением новых целей, приобретением нового статуса. На Востоке же – в Китае, Японии, некоторых других странах молодость ассоциируются с достижением вечной красоты. И отношение к этому возрастному периоду там преимущественно положительное.

Стоить заметить: отношение к молодежи изменилось в конце 60-х годов после известных “молодежных революций”, потрясших ряд западных стран Западной Европы и Северную Америку. Именно эти “революции” заставили обратить внимание правительства на феномен молодежи, поэтому международный год молодежи (1985г) проводился Организацией Объединенных Наций под лозунгом “Участие, развитие, мир”.

В XXIв. стремление молодежи на Запад можно объяснить тем что в Германии, Франции, Великобритании и других странах Европы больше условий для развития и потенциала молодёжи. Молодежь основывается на лучшем для себя выборе в дальнейшей жизни.

Для большей части молодёжи в прошлом десятилетии значительно улучшились шансы на жизнь и на будущее, большинство молодых людей имеет хорошие основы материальной жизни, а их обеспечение товарами потребления достаточное.

Молодость в России

В России молодежь составляет 39,6 миллионов молодых граждан-27% от общей численности населения страны, среди них 41% в трудоспособном возрасте. Так же 22 апреля 2016г. в Москве в Центральном Доме художника состоялась всероссийская выставка “Молодость России”, представившая около двух тысяч произведений молодых авторов из большинства регионов страны.

В 2017г. 15 октября состоялся фестиваль молодежи и студентов, на котором присутствовало 50тыс. молодых людей из 180 стран мира. Торжественная церемония открытия фестиваля прошла в Ледовом дворце “Большой”. Открыл фестиваль президент Владимир Владимирович Путин.

В России молодежь разделяется на 2 социальные группы: учащаяся и работающая. В учащейся молодежи каждый второй человек в возрасте 14-30 лет учится. В 1995г. Было принято 93,5 тыс. человек на бюджет, в 2000г. эта цифра возросла до 553,5 тыс. человек, что составило 48,5% от общего количества зачисленных на 1 курс.

Российской молодёжи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. Распределение молодёжи по характеру труда в материальном производстве, большую часть составляют работники по найму, лишь немногие владеют собственными предприятиями и являются работодателями. В России высок уровень образования в материальном производстве, 61,6% молодых людей не только имеют профессию, но и профессиональное образование.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  5. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  6. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  7. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.
  8. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  9. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: