УДК 091.128

Детство и война

Поляков Александр Игоревич – студент Инженерно-строительного факультета Донского государственного технического университета.

Аннотация: Статья посвящена становлению ребёнка как личности во время войны. Анализируя информацию, приходим к выводу о том, что можно выделить определенные преимущества по этой теме.

Ключевые слова: Война, дети, возраст, личность, жизнь, храбрость.

С давних времен войны задействовали людей разных возрастов, наций, вероисповеданий, рас и т.д. Неотъемлемой их частью всегда были самые юные представители человечества – дети. В обычном представлении для людей, дети – это беспомощные создания, которые не могут за себя постоять и ,тем более, не способны на героические поступки. Но история доказывает обратное. Многочисленные войны показывают, что дети в состоянии принимать участие в них наравне со взрослыми. Невероятно сложно пережить такое событие в столь юном возрасте. Кого-то война ломает и откладывает след на всей жизни, кого-то делает только сильнее, закаляет. Но можно отметить общее для обоих вариантов – взгляд ребенка в глаза смерти в любом случае оставит свой отпечаток. Дети, пережившие военную обстановку, становятся полностью состоявшимися личностями, несмотря на свой возраст. Рассмотрим примеры, подтверждающие, что кровопролитные конфликты способны привить стойкость духа и укрепить характер у детей

Так, например, в русской армии существует традиция «сынов полка». Во время Великой Отечественной ряды юных фронтовиков пополнялись несколькими путями. Солдаты часто брали под опеку осиротевших и тех, кто убегал из тыла на фронт. Иногда родители, находившееся на передовой, брали с собой детей, считая, что так для них будет не так опасно, как в тылу. По существующим данным известно, что во время Великой Отечественной войны было более 4000 несовершеннолетних. Понятно, что цифра не точна, поскольку нередко командиры скрывали нахождение у себя в части детей.

Командиры частей могли разрешить юному солдату остаться в части, и тогда ребенку выдавали оружие и обмундирование. Большая их часть выполняла разные поручения по хозяйству. Но также были пехотинцы, танкисты и т.д. Многих из них награждали орденами. Эти дети внесли огромную лепту в успехи ВОВ, а также доказали, что не боятся смерти.

В разных странах и народах существуют свои обычаи и традиции, связанные с военным искусством и самой войной. В Японии весьма серьезно относились к воспитанию маленького самурая, который был обязан оправдать огромные надежды, с самого рождения. Он должен был превратиться в неустрашимого и непоколебимого война. Презрение к смерти являлось важнейшей чертой, которая внушалась всем детям из самурайских семей. И чтобы развить это качество, мальчиков принуждали смотреть в глаза смерти, отправляя их ночью на кладбище и принуждая быть на казнях. Причем мальчики были обязаны оставить отличительный знак на трупе, доказывая свое безразличие к данному акту. Следуя традициям конфуцианства, ребенок не имел ни малейшего права жалеть себя, и поэтому маленькие войны довольно выполняли и трудную физическую работу. Погибнуть в сражении, храбро защищая своего господина, было очень почетно. Самураи считали такую смерть очень привлекательной. А самым большим позором являлось попадание в плен, говорящее о том, что воин не смог справиться со страхом и предпочел жизнь смерти, проявив трусость. Самой благородной вариацией смерти для самурая было харакири – вспарывание живота. Таким образом можно было показать свое невероятное мужество и безразличие к смерти, а также это позволяло выглядеть максимально достойно перед другими. Самураю приходилось протыкать себе горло, если смерть так и не наступала.

Такое жесткое воспитание делало из мальчиков настоящих мужчин. Впоследствии ,благодаря этому, они могли защитить свою страну, правителя и семью, невзирая ни на что.

К сожалению, существуют не только положительные примеры нахождения детей в военной обстановке и становления их как личностей, но и отрицательные. Из них пытаются сделать «живое орудие», что априори недопустимо.

В последнее время все чаще дети оказываются в эпицентре боев на Ближнем Востоке. Им с самого раннего возраста прививают экстремистские религиозные идеи. За это в ответе Исламский «халифат», который интенсивно продолжает выращивать новое поколение бойцов ИГИЛ. Этих детей воспитывают в «ценностях» радикальной идеологии с рождения, и поэтому они считаются лучшими и более чистыми, чем джихадисты, которые обращаются к ней по собственной воле.

Террористы ИГИЛ подготавливают юное поколение моджахедов, которых обучают и тренируют только для одной цели – сделать из них будущее ИГИЛ. Маленькие джихадисты не имеют сострадания к «неверным», так как дают знания, основанные на экстремизме. Чтобы противостоять сирийским войскам, боевики силой забирают детей, дабы сделать из них солдат. Террористы используют в качестве базы для вербовки специально созданные институты. Детям постоянно говорят об особом предназначении каждого из них, обучая джихаду. После учащиеся учат различные виды убийств, в том числе и обезглавливание. Также их заставляют присутствовать на казнях. Затем, учащихся доставляют в специальные лагеря. В них детей делают безразличными к насилию и обучают определенным навыкам, необходимым для служения «Исламскому государству». Тех, кто не подчиняется указам, публично бьют палками при других детях. После обучения детей можно с полной уверенностью назвать маленькими джихадистами, ждущими момента, опробовать свои знания и способности на «неверных» . В последнее время количество бандгрупп возросло, и юные «Игиловцы» все чаще становятся «живым орудием» боевиков в этих кровопролитных конфликтах.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что война – это не всегда плохо для детей. Только если брать в расчет тот факт, что речь идет о становлении личности мальчика. Но после таких пережитых событий его уже невозможно назвать просто мальчиком и ребенком. Это настоящий мужчина, без всяких сомнений.

Список литературы

1. Жизнь ради смерти. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/458/ (Дата обращения 13.11.2017).

2. Дети ИГИЛ и отсутствие жалости к «неверным» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://operline.ru/content/stati/deti-igil-i-otsutstvie-zhalosti-k-nevernym.html (Дата обращения 16.11.2017).

Интересная статья? Поделись ей с другими: