Суровое воспитание детей

Патарая Ираклий Зурабович – студент Донского государственного технического университета.

Анотация: В данной статье рассмотрена проблема взаимоотношения родителей и их детей. Показано то, что дети бывают разные: есть те которые при любой шалости получают ремнем, и те которые при любой пакости останутся безнаказанными. Особое внимание обращается на влияние жесткого обращения с детьми, и на то как это можно избежать.

Ключевые слова: Воспитание, методы воспитания, Дети, Влияние на характер ребенка, Жестокость родителей.

Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурнойжизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни»

Зигмунд Фрейд определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности».

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) наиболее естественной средой воспитания и обучения ребенка считал семью. Он писал: “Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, - приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире,— право на правильное и доброе воспитание”.

К основным методам воспитания в семье относят:

  • убеждение (объяснение, внушение, совет);
  • личный пример;
  • поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);
  • наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Остановимся подробнее на телесных наказаниях.

Удивительно и горько – в нашем обществе все еще существует проблема борьбы с любителями порки детей . Начиная с детсада мы внушаем ребенку гордое самосознание: «Я гражданин своей страны...» Учим его чувствовать это гражданство, гордиться им, учим его логически рассуждать. Разговариваем с малышом как со взрослым. А дома его нередко ждет мерзкая, унизительная процедура: порка. Ребенок невольно приходит к выводу, что все то прекрасное и гуманное, о чем говорит учитель, книги, кино, – пустой звук, а реальность – вот она, отцовский ремень и право сильного.

Среди учащихся 5 - 6 классов был проведен опрос. Детем был задан вопрос : Зачем нужен ремень? На этот вопрос 20 % детей ответили, что ремень нужен для брюк и для красоты. Остольные 80 % ответили — чтобы бить.

Затем у детей спросили: что вы чувствуюте, когда вас бьют? Оказалось, что у детей на 1 месте боль, на 2 — обида, на 3 — одиночество и на 4 — страх. На вопрос ты больше никогда не делал то, за что тебя били ремнем? 25% ответили, что не делали. 75 % детей, которых наказывали ремнем, ответили, что они все равно совершали подобные проступки…

Исходя из этого можно сделать вывод, что многие родители избивают своих детей. Это ужасно, ведь бить ребенка – это значит доказывать свою слабость, доказывать то, что родители не состоялись, не смогли справиться. Это потеря доверия ребенка.

И теперь мы проанализируем, как серьезное и строгое воспитание может повлиять на дальнейший характер ребенка?

Ребенок может стать агрессивным. Дети бывают разные. Некоторые из них молча сносят все обиды и наказания, стоят в углу, не шевелясь, и лишь смахивают слезы, когда их бьют ремнем . А другие имеют более жестокое и умышленное расположение, они не согласны с наказаниями, они протестуют и как-бы пытаются отомстить родителям, которые их наказывают. Уже в детстве они проявляют агрессию, и эта черта будет развиваться со временем все быстрей, если вы продолжите свой культ постоянного физического насилия.

Чаще всего агрессия этих детей передается другим детям. Они очень трудны в детском саду и школе, они очень резко реагируют в тех случаях, когда что-то идет не так, как они сами желают.

Кроме того, дети могут быть мстительными. Очень плохо и опасно, когда гнев ребенка частый и, по его мнению, абсолютно беспочвенное наказание, передается обидчикам, то есть непосредственно самим родителям. Это может привести к неконтролируемым вспышкам гнева, направленным на отца или мать, или обоих сразу. Все, потому что с детства сложилось мнение ребенка, что его семья - враги, которые постоянно пытаются причинить ему боль и унизить его. И однажды наступит время, когда ребенок поднимет руку на тех, кто столь сурово его воспитывал.

Но все-же есть понимание детей. Несмотря на жестокое обращение с родителями, они все равно смогут нести в трудном детстве мысль о том, что все насилие является злым. И они укрепили эту мысль из-за беспочвенной жестокости родителей, которые не знали метода кнута и пряника и воспитывали только ремнем, щедро отвешивая удары за любую детскую шалость. Дети понимают немного позже, что мама и папа не хотели навредить им, что они просто пытались передать им правду даже в такой жестокой форме.

Таким образом, серьезное образование является трагедией для ребенка. Это отчаянная беззащитность перед родительским произволом; это страх и гнев; это одиночество среди близких людей, которые вращаются вокруг; это ложь и желание упасть на другого, чтобы избежать наказания

Существуют лояльные способы наказаний:

  • ставить детей в угол;
  • разговоры с детьми;
  • ограничения свободы;
  • лишение любимого занятия или хобби.

Наказание малыша должно быть не только по делу, но ещё и кратким, адекватным и внятным, чтобы ребёнок понял, что он не должен делать или что ему пока нельзя.

Относиться к ребенку нужно , как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.); если ребенок не выполнил распоряжения, прежде нужно выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку; грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает указаний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Помните:

  1. родители даны ребенку судьбой не в тираны, а в руководители, в наставники, в друзья.
  2. ремнем вы не вобьете правду в попу своего ребенка. Вы только лишний раз его убедите, что в этом мире правила диктует только физическая сила.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  5. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  6. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  7. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.
  8. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  9. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: