УДК - 314.3, 314.422.2

Младенческий возраст

Кривчук Михаил Андреевич – студент Дорожно-транспортного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Демчук Артём Иванович – студент Дорожно-транспортного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: В статье производится описание младенческого возраста, а так же его психической доминанты. Приведены интересные факты, а также статистические данные. Сделаны некоторые выводы о значении младенческого периода жизни человека, а также о доминанте психики.

Ключевые слова: Психическая доминанта, инстинкты, период, формирование организма, динамика.

Младенчество - один из самых краткосрочных периодов в жизни человека, который длится с рождения до двухлетнего возраста, однако именно в нем закладывается будущая личность, ведь человек психически формируется на 80% до пяти лет. Поэтому очень важно правильно и ответственно подойти к воспитанию начиная с младенчества. Безусловно, доминантой психики в младенческом возрасте являются инстинкты. Человек только начинает различать цвета, произносить первые буквы, складывать их в слова, но мышление инстинктивное. Он не может сказать, что ему нужно, даже если он осознает это, поэтому требуется всегда следить за ним.

В таком возрасте одним из главных, если не самым главным человеком для новорожденного является мать, которая обеспечивает не только выполнение физиологических потребностей, она также является для него самым близким человеком, осуществляющим заботу и присмотр за младенцем, а также любящим его, что безусловно очень важно для него. Когда мама рядом, ребенок чувствует себя в безопасности. Научно доказано, что находясь еще в утробе матери ребенок начинает слышать голос матери и в последствии сможет узнать его из тысячи других голосов. Отец тоже играет немаловажную роль, но связь ребенка с мамой всё-таки сильнее, так что можно смело заявить, что доминантой отношений в младенческом возрасте является мать.

Пожалуй, никто не может вспомнить в мельчайших подробностях свою жизнь в этом возрасте. Память человека может начинаться с 3-5 лет, но не в младенчестве. Но это не значит, что он не развивается в это время. Формируется мозг, скелет, органы, закладывается фундамент для будущего развития. Главными приобретенными функциями в процессе развития можно считать ходьбу, а также устную речь, развитие интеллекта отходит на второй план на данном этапе.

Младенчество - самый динамичный период развития, организм формируется с невероятной скоростью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы организм формировался правильно и в случае необходимости прибегнуть к медицине. Например, большинство хронических заболеваний происходят в младенчестве, из этого следует что нужно с постоянной периодичностью следить за здоровьем малыша. И именно в этот период жизнь пока еще младенец никак не может обдумывать свои действия и следить за своей безопасностью. Поэтому такая функция ложится на его родителей, либо людей, наблюдающих за ребенком.

Но к сожалению, многие родители халатно относятся к присмотру за детьми, что в последствии ведёт к несчастным случаям. Ниже приведен список стран с наибольшей смертностью в младенческом возрасте (На 1000 рожденных):

1. Афганистан - 117

2. Мали - 104

3. Сомали - 100

...

Россия - 7

Монако - 2

Можно сделать простой вывод о том, что в странах с низким уровнем жизни наибольшая смертность, и не только в младенческом возрасте. Подумать только, каждый десятый младенец в Сомали погибает при каких-либо обстоятельствах. Нельзя не заметить, что Африканские страны находятся в большей своей части в вершине этого списка, что говорит о плохих условиях жизни. Европейские же страны показывают очень низкую смертность в младенческом возрасте, которую можно объяснить благоприятным климатом, высоким уровнем жизни, а также множеством других факторов.

Человеческую жизнь невозможно переоценить, так как в каждом человеке заложен свой внутренний мир, свои взгляды на жизнь, свои плюсы и минусы.

Каждый человек может повлиять на судьбу другого человека, на судьбу своей страны, так что пренебрегать человеческой жизни точно не стоит. Сколько могло родиться гениев, если смертность в африканских странах была меньше, хотя бы на десять человек? Безусловно, необходимо создавать более благоприятные условия для проживания, ведь это в перспективе принесет свои плоды в виде новых ученых, спортсменов, творческих личностей.

Безусловно, это проблема не только Африканских стран, это международная “рана”, на которую необходимо обратить внимание. В наше время уже существуют условия, которые во-первых могут обратить на этот вопрос внимание, а во-вторых начать решать эту проблему. Медицина не стоит на месте - уже существуют лекарства от множества болезней, проводятся наисложнейшие операции, вакцинации и множество способов оградить ребёнка от недуга. Всего лишь необходимо искоренить некоторую халатность. Это проблема в первую очередь родителей и опекунов, а уже потом государств, которые должны обеспечивать высокий уровень жизни.

Можно подвести некоторые выводы о значении младенческого периода жизни человека, а также о доминанте психики:

  1. Младенческий период - самый динамичный и важный период в развитии будущего человека.
  2. Доминантой психики для младенца являются инстинкты, доминантой отношений - мать.
  3. На этом этапе ребенок наиболее уязвим, поэтому необходимо обеспечивать его безопасность.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017). Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  5. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов- на-Дону, 1996.
  6. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  7. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: