УДК 159.99

Периодизация жизни мужчины

Аралов Игорь Александрович – студент факультета Промышленного и гражданского строительства Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим периодизацию жизни мужчин. Жизненный цикл мужественности в различных странах. Систему становления мужчиной. Периоды взросления юношей.

Ключевые слова: Инициация, взросление, становление, мужественность, жизнь.

В культурах различных стран (отличных от нашей) понятие мужественности тесно связано с периодом жизни и испытание, только после преодоления, которого мальчик может называться полноправным мужчиной. Почти во всех сообществах, не зависимо от того развитые они или первобытные, без инициации юноша не может жить полноценной жизнью. Таким образом в одном из племен Амазонии справляется с подростковым максимализмом очень необычными методами. На территории проживания племени обитают муравьи, которые представляют большую угрозу, их укус может вызвать у жертвы паралич центральной нервной системы. Суть ритуала в том, чтобы юноша племени смог вытерпеть боль от укуса муравья, не подавая виду. Если ему удается перенести этот обряд, он официально считается признанным племенем мужчиной, добытчиком и авторитетом.

О спартанцах мы знаем множество легенд и историй. Любой слышал об их невероятных подвигах, о суровости мужчин, живших в Спарте. Но мало кто знает о ритуале, который должны были проходить подростки. Как только мальчики достигают определенного возраста, они получали право на совершение своего первого убийства. Зачастую жертвами оказывались невинные рабы или встреченные путники.

Однако в нашей культуре, да и в любой развитой стране, этап взросления происходит гораздо более безболезненно, обычно он ознаменован выдачей диплома или достижением определенного возраста.

Д. Левинсон представил свою систему становления мужчиной. Он выделил некоторые принципы, по которым определяет степень развития мужского начала.

А именно, становление мужчиной происходит в возрасте 17 - 37 лет. Что бы войти во взрослую жизнь, молодому человеку предстоит совладать с рядом задач, которые ознаменовывают взрослую жизнь:

  • Связать свои мечты и объективную реальность. Необоснованные фантазии и недосягаемые цели, и отсутствие какой-либо мечты не содействует прогрессу и росту развития.
  • Выбрать наставника, для реализации перехода взаимоотношений родитель-ребёнок к взаимоотношениям взрослых сверстников.
  • Построить свою карьеру: чётко видеть перед собой цели и достигать их
  • Построить личные отношения, установив связь с «особенной женщиной» (термин Левинсона), которая будет направлять во взрослую жизнь, поддерживать и содействовать, терпеть и принимать недостатки, способствовать в реализации мечты.
  • В положениях на взросление и становление мужчиной нет однозначного взгляда, определение содержания взросления представлено умственными теориями.

Фельдштейн Д.И. представляет взросление процессом периодического изменения объективной структуризации определенных качеств и свойств, из которых состоит взрослость, (не физиологическая, а социальная, психологическая взрослость) при помощи формирования «тех отношений и связей, которые уже имеются во взрослом мире и, освоив которые, растущий человек приобретает взрослую целостность».

В заключении сделаем вывод, что период взросления и становления мужчиной обязательно сопровождается каким-либо событием, будь то обряд, достижение определенного возраста или получение диплома. Взросление происходит во взрослой среде, при реализации целенаправленной деятельности, реализуемой сначала при поддержке взрослых, затем и своими силами. Подросток проходит этапы освоения, реализации независимости, деятельности, ответственности. Совершается процесс перехода детского мироощущения к взрослому мировоззрению.

Список литературы

  1. Фиофанова О.А., «Психология взросления и воспитательные практики нового поколения»
  2. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  3. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.

Интересная статья? Поделись ей с другими: