УДК 740

Возраст гениальности

Морозова Анастасия Дмитриевна – студент Инженерно-строительного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: Каждая эпоха оставила свой след в истории человечества. Сколько знаменитых людей, дат, открытий и достижений помнит она. Огромный мир развивается каждый день. Все меняется, ничего не стоит на месте. Что же заставляет этот мир крутиться? Много факторов существует, но одним из наиболее значимых являются гении.

Ключевые слова: Возраст, гениальность, развитие, способности.

Гений – это существенно превосходящий человек, в том числе и самого даровитого и профессионального мастера. Гений нередко глядит далеко вперед, обгоняя становление эры. Так, Леонардо да Винчи предназначил становление воздухоплавания на немного веков, его чертежи стали основой для последующих поисков

Сегодня разговор пойдет об уникальности способностей гениев, об их времени зарождения, проявления в разных эпохах.

Начнем с самого малого возраста, и, конечно, первое, что приходит на ум, это Моцарт. Удивительный мальчик проявлял необычайные способности в возрасте четырех лет. В пять он сочинил свой первый менуэт, а восемь уже был известен во всей Европе.

Моцарт родился в 1756 году, но не мог же он быть единственным гением в это время. И в правду, в 1777 году родился Карл Фридрих Гаусс. В восемнадцатом веке математика сильно отличалась от той, которую мы используем посей день. Гауссу начал менять все в раннем возрасте, в три года он мог совершать некоторые математические расчеты, а уже в средних классах складывал устно более 100 цифр. Существует легенда, по которой учитель математики специально предлагал ученикам сосчитать числа от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и сразу получил результат: 50*101=5050. До самой старости большинство математических операций он совершал в голове.

Довольно много примеров раннего проявления выдающихся способностей: Джон фон Нейман, запоминающий целые страницы телефонных книг в 11 лет; Жан Пиаже, написавший научную работу в 10 лет о когнитивное развитие детей; Уильям Роуэн Гамильтон, знавший 14 языков к 16 годам; Андре Мари Ампер, разбиравшийся в сложных задачах в знаменитой работе Жозефа Лагранжа «Аналитическая механика» уже в 10 лет; и др.

Все эти люди явно были наделены какими-то внеземными способностями от рождения. По данным исследований членкора РАО Виктора Панова одаренных детей рождается от 1 до 5%, а детей со скрытыми способностями от 15 до 20%.В связи с этим возникает вопрос. Как раскрыть этот потенциал в дальнейшем?

Для начала обратимся еще раз к определению гениальности. Гениальность - высочайшая степень становления возможностей человека, высший уровень подъёма его креативных сил, проявляющаяся в достижении им итогов творческой работы, определяющая ход социального, научного или же культурного становления в определенный исторический этап.

Из данного определения хотелось бы заострить внимание на словах “развития” и “достижении”. Время пришло поговорить о личностях, которые развивали свои навыки в течение жизни и в раннем возрасте ничем не отличались от всех детей.

В научном мире широко известен гений Никола Тесла. В его биографии и трудовой деятельности можно узнать, что этот человек отличался невероятной работоспособностью и стремлению к новому. Тесла даже разработал свою систему сна, по которой спал всего лишь 2-3 часа в день. Уильям Томсон (лорд Кельвин), британский физик и механик, обладал безграничной творческой энергией, и даже накануне смерти продолжал заниматься над работой «Biogr.-Litter. Handwörterbuch Poggendorffa». Он стал президентом Лондонского общества физиков, в 1846 году двадцатидвухлетний Томсон занял кафедру теоретической физики в университете в Глазго. Он всегда работал — даже окруженный детьми, в гостях. Научная и творческая деятельность всегда присутствовала в его жизни.

Д.И.Менделеев один из самых знаменитых людей России, профессор и ученый, в собственные годы считался членом Академии наук. Он владел уникальными познаниями во многих отраслях науки. Его жажда знаний и стремлению к открытиям не осталась без внимания, и когда потребовалось послать за границу трех лучших студентов для углубленного изучения химии, кандидатура Ломоносова была одобрена президентом академии без всяких сомнений.

Можно сказать, что возраст и природа проявления гениальности может быть абсолютно разной. Западными учеными были произведены исследования, в результатах которых они определили наиболее вероятный период жизни совершения открытий, получения Нобелевских премии, и смогли вычислить "возраст гениальности". 93% нобелевских и значимых открытий были совершены учеными старше 26 лет. Многие открытия, действительно, совершались людьми без высшего образования, однако, чаще всего максимум возможностей достигается между 30 и 40 годами. В 20 веке средний возраст гениальности составлял 39 лет. После 40 шанс изобрести что-то новое сильно уменьшается .

Таким образом, в любом возрасте развивая свои природные способности человек, нацеленный на достижении высокого результата, может добиться больших успехов в искусстве и науке, общественной и политической сфере, заявить о своей гениальности. Этот мир никогда не остановиться, каждый день люди совершенствуют свои навыки, привносят что-то новое, получая титул гениального человека.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  4. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  5. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  6. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.
  7. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  8. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: