УДК 159.8

Воспитание детей в странах мира

Жаров Анатолий Александрович – студент Донского государственного технического университета.

Аннотация: В статье ставится задача рассмотреть методы воспитания детей в разных странах мира. На основе проведенного исследования автором предлагается дать определения методов, сформулировать их основные психологические характеристики.

Ключевые слова: Методы воспитания, отношения к детям, родители, познание мира.

В каждой стране отношение к детям разное. Где-то их держат в строгости, где-то любовь к ним видно невооружённым глазом. Давайте же сравним несколько стран.

ДЕТСТВО в США. Воспитание в семье — особый момент для американцев. Даже когда родители поглощены работой, они стараются уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их жизнью, успехами, помогать решать проблемы. Совместное времяпровождение (пикники, экскурсии, походы, совместные ужины) - важная часть быта многих семей Америки.

И всё же работа и карьера являются важной частью жизни трудоспособного населения Америки. Детей же чаще всего оставляют под присмотром мам-домохозяек, нянь, посещают различные кружки. Если же кто-то из родителей остаётся дома, чтобы присматривать за детьми, то чаще всего это отцы. Здесь ведётся речь о случаях, когда мама делает карьеру и может обеспечить безбедное существование своей семье. Зачастую родители используют возможность гибкого графика или работы через виртуальный офис, чтобы больше проводить времени с семьёй.

Америке очень большое количество разного рода клубов женщин с маленькими детьми, где мамы по очереди остаются с малышами своих подруг.

Отдельно нужно сказать о том, что во многие публичные библиотеки и общественные центры имеют хорошо оснащённые компьютерные залы, игровые комнаты, бесплатные или недорогие кружки, в том числе и для дошкольников. Есть масса направлений, которые бы мог выбрать ребёнок.

Главная цель занятий — познание мира через игру. Академические достижения ребенка не сильно беспокоят американских родителей. Они считают, что ребёнок обучится всему со временем и торопить это не стоит.

В подготовительную группу ребёнок идёт с 5 лет. Больше всего в учебном процессе предметов, которые вызывают интерес, развивают воображение. Выполняются различные творческие задания. Дети могут наблюдать за насекомыми, коллекционировать различные предметы. Родители принимают участие во многих мероприятиях, иногда самым активным в конце учебного года даже вручают ценные подарки

Защита детей от домашнего насилия – одна из главных задач. Всё, что может указать на наличие данного поведения (жалобы детей на жестокое отношение родителей, физические проявления насилия), обращает на себя внимание посторонних людей и может привести к серьёзным разбирательствам.

ДЕТСТВО в Армении. В Армении огромное внимание уделяется способности молодых семей воспитывать и содержать детей. Чаще всего парень и девушка долгое время живут вместе, а свадьбу играют лишь после того как девушка забеременеет.

Дети в армянских семьях не разделяются на младших и повзрослевших, любовь от взрослых исходит в одинаково безмерных количествах, как к младенцам, так и к подросткам. Мужчины любят детей не меньше женщин, хотя во многих странах любовь приписывается к женскому типажу поведения. Каждый армянин готов отдать детям всё (шанс, силы, время и т.д.) без остатка.

Дети в армянских семьях возведены ранг «господствующего класса». Ребёнок практически не слышит слова «нельзя», а все наставления о стороны взрослых исходят с большой осторожностью, чтобы это не расценивалось как «командование».

Взрывов характера и стремления убежать из под родительской опеки как правило не наблюдается, так как детство, которое есть у армянских детей, является таким, что убегать и становиться взрослым не хочется. Взрослеют дети по мере убывания сил старших, благодаря огромной любви к младшим детям и чувства ответственности за них.

В конце можно сказать, что армянские семьи стараются продлить детство своим детям.

ДЕТСТВО в Италии. Любовь итальянцев к детям безгранична. Их задаривают подарками, хвалят, делают им много комплиментов. Здесь каждый готов помочь с ребёнком. Такая всеобщая безмерная любовь не всегда положительным образом влияет на поведение детей. Чаще всего они вырастают не очень послушными.

В еде итальянцы руководствуются географическим и сезонным положением. То есть едят то, что растёт на данной территории в данное время года. Маленьких же детей в каждом итальянском ресторане рады видеть больше всего. Там для них найдутся все удобства, приготовится вкусное блюдо. Но как бы правильно не питались взрослые, а среди детей не мало страдающих от ожирения, а всё потому что распространяется реклама фастфудов.

Возвращаясь к теме любви к детям, нужно сказать о том, что мамы очень сильно заботятся о своих детях даже после выхода их из детского возраста. Беззаботное детство до школьного возраста сопровождается поездками на колясках и использованием подгузников. Но зачастую родители не дают ребёнку учиться на своих ошибках и становиться как личности. Поэтому даже в зрелом возрасте дети не всегда спешат переезжать от своих родителей.

ДЕТСТВО в Германии. Самым главным принципом воспитания детей в Германии является отсутствие криков и физических мер наказания. Детям с самого детства внушают, что крики это плохо, а вот разговорами можно много добиться. Истерики среди детей Германии – редкость, так как реакции ни на одну из первых нескольких истерик не следует, то они прекращаются вовсе.

Так же не маловажно то, что дети имеют достаточно физически активную жизнь. Это проявляется в поездках на велосипедах, роликах, самокатах в школу, магазин, походах с родителями, просто большому количеству прогулок на свежем воздухе. Так же с раннего детства прививается любовь к спорту.

Дети не сильно загружены в период дошкольного возраста, их беззаботное детство длится достаточно долго. А количество кружков, которые может посетить юный немец, в n-количество времени, обычно ограничено, чтобы не перенапрягать ребёнка.

Как мы можем увидеть: какую бы мы страну не взяли, везде взрослые люди одаривают детей своей любовью, просто эти проявления в каждом крае разные.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  5. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  6. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  7. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.
  8. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  9. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: