УДК 37

Краткий анализ современной ситуации с преподаванием цвета в начальных школах Китая

Ли Сыи – студентка магистратуры Института изящных искусств художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета.

Аннотация: Изобразительное искусство – предмет, повышающий художественную грамотность учащихся, а обучение цвету – важная часть предмета «Изобразительное искусство». В связи с этим автор данной статьи изучает преподавание цвета в начальной школе. В статье описана специфика преподавания рисования в начальной школе, обобщены некоторые методы преподавания цвета в начальной школе, направленные на воспитание учащихся, а также их способность передавать художественный дух через цвет.

Ключевые слова: искусство начальной школы, обучение цвету, обзор, текущая ситуация.

Как один из основных элементов изобразительного искусства, цвет может не только обогащать выразительную силу художественных произведений, но и стимулировать воображение и творчество зрителей. Преподавание цвета в начальной школе может развивать у учащихся цветовосприятие, творческие способности и навыки выражения, а также обогащать их эстетический опыт и художественную грамотность. Однако нынешнее преподавание художественного цвета в начальных школах Китая имеет такие проблемы, как единое содержание обучения и традиционные методы обучения, что приводит к ограниченному пониманию и способности учащихся применять цвет.

  1. Использование цвета в художественном образовании начальной школы.

Искусство требует использования линий и цветов для переработки искусства. Использование цвета может придать произведениям искусства богатое эмоциональное содержание и сделать их очень привлекательными. Правильное понимание использования цвета может сделать произведения искусства более выразительными и объемными, а также помогает точнее выразить эмоции произведений искусства. Таким образом, использование цвета в художественном образовании начальной школы является одним из важных факторов успеха преподавания искусства, а также важным способом повышения качества исполнения художественных произведений. Учителя должны уделять внимание преподаванию цвета, повышать выразительную силу цвета в художественных произведениях и повышать внимание учащихся к цвету.

  1. Роль цвета в художественном образовании начальной школы.

На уровне начальной школы обучение цвету в художественных произведениях может помочь учащимся сформировать перцептивное понимание цвета. Сопоставление или использование цветов часто зависит от чувств. При обучении учащихся цвету учителя могут позволить учащимся использовать цвета в свое удовольствие, что позволяет учащимся развивать свои собственные чувства к цветам и углублять свои навыки использования цвета в соответствии со своим пониманием [3]. В то же время, когда учителя проводят внеклассные занятия с учащимися, они также могут помочь учащимся развить чувство цвета, помочь учащимся воспринимать изменения в голубом небе и зеленых пространствах и ощущать красоту цвета. Чем больше ученики используют цвет на практике, тем быстрее у них разовьется чувство цвета.

Учащиеся начальной школы в силу своего возраста все еще находятся на когнитивной стадии изучения произведений искусства. Повышение интереса учащихся к изучению искусства является основой для того, чтобы учащиеся проявляли желание к обучению. Ключом к пробуждению интереса является определенное понимание цвета [4].

В реальном процессе обучения учителя могут сначала наладить понимание и распознавание цвета учениками с помощью художественных инструментов. Например, красный символизирует страсть, синий – спокойствие, а желтый – мудрость и славу. Используя цвета в жизни, учащиеся могут помочь улучшить свое понимание цветов.

  1. Текущее состояние преподавания цвета в преподавании рисования в начальной школе.

Преподавание цвета в начальной школе связано с такими проблемами, как единое содержание обучения, жесткие методы обучения и ограниченные способности учащихся. Преподавание цвета во многих школах остается только на уровне базовых знаний теории цвета и простых техник. Учителя часто используют традиционные методы обучения и демонстрации с недостаточным взаимодействием и практическими связями, что ограничивает развитие понимания и применения цвета учениками. Кроме того, способность учащихся начальной школы воспринимать и выражать цвета относительно ограничена, и им не хватает чувствительности к цвету и творческого мышления [1, c.121].

Поэтому самая большая проблема в преподавании цвета в начальной школе заключается в том, как стимулировать интерес и энтузиазм учащихся к изучению цвета с помощью инновационных стратегий и методов обучения, а также развивать способность учащихся воспринимать и выражать цвета. С развитием общества и вниманием людей к художественному образованию стало уделяться больше внимания. Учителям будет проще использовать методы междисциплинарной интеграции, чтобы сочетать обучение цвету с другими предметами и практическими занятиями, что улучшит всесторонние возможности учащихся по использованию цвета; они также могут сотрудничать с сообществами, художественными галереями, музеями и другими учреждениями для организации посещений и других практик [5, с.18].

Цвет играет важную роль в преподавании рисования в начальной школе. Учителя могут стимулировать восприятие цвета и творческие способности учащихся, создавая богатую цветовую среду; помогать учащимся наблюдать и воспринимать цвета, развивать их чувствительность и понимание цвета; поощрять учащихся использовать различные методы выражения цвета, такие как светотень, тепло и холод, изменения, наслоения и т. д.

Необходимо обогащать выразительность и художественную привлекательность работ учащихся, проектировать цветовые эксперименты и инновационные мероприятия для повышения творческих способностей учащихся и их способностей к художественному самовыражению. Будущие исследования могут изучить, как использовать новые технологические средства, такие как виртуальная реальность, реальность AR, чтобы предоставить учащимся захватывающий цветовой опыт и возможности исследовать мир цвета, дополнительно стимулировать воображение и творческие способности учащихся, а также расширять преподавание цвета, методы и эффекты. В то же время мы проводим углубленные исследования когнитивных и перцептивных процессов цвета учащихся, а также характеристик цветового выражения и моделей развития учащихся разных возрастов, чтобы обеспечить более научное и эффективное руководство для преподавания рисования в начальной школе [2, c.143].

Заключение

Цвет – незаменимая и важная часть нашей жизни, благодаря цветам наша жизнь становится богаче. Преподавание изобразительного искусства неотделимо от цвета, потому что использование цвета художниками придает произведениям искусства душу. В процессе преподавания необходимо обращать внимание на развитие цветовосприятия и способности учащихся начальной школы чувствовать цвета, а также поощрять их смелое использовать цвета, что может способствовать развитию интереса учащихся к искусству, развитию у них чувств к цветам любви к жизни и развитию энтузиазма и свободы самовыражения.

Список литературы

  1. Ван Ци. Применение обучения цвету в художественных классах начальной школы, ориентированных на жизнь. Color, 2023. №10. С. 163-165.
  2. Гуань Лиин. Исследование цветового оформления учебного пространства начальной школы на основе детской психологии, Хэнаньский технологический университет, 2022. №3. С. 98-100.
  3. Лю Чжаобо. Исследование стратегий и методов преподавания цвета в преподавании рисования в начальной школе. Цвет, 2023. №11. С. 121-123.
  4. Ляо Дунъюань. Исследование преподавания цвета в начальных школах с упором на развитие творческих способностей учащихся. Восточно-Китайский педагогический университет, 2015.
  5. Се Цзюэ. Исследование преподавания художественных цветов в начальных школах. URL: https://kns.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbname=CMFD201801&filename=1017274235 (дата обращения: 01.03.2024).