УДК 339.138

Разработка концепции продвижения территориального бренда Ростова-на-Дону

Сутирина Елена Алексеевна – студентка Государственного университета управления.

Аннотация. Данная статья посвящена разработке рекламного проекта, направленного на продвижение территориального бренда города Ростов-на-Дону. В контексте современных экономических ограничений и повышенного интереса к внутреннему туризму, актуальность развития бренда региона становится все более важной. Статья представляет анализ и методологию разработки рекламного проекта, основанного на принципах территориального брендинга, с использованием города Ростов-на-Дону в качестве. Результатом исследования является план по увеличению узнаваемости территориального бренда города с целью стимулирования внутреннего туризма в России.

Ключевые слова: территориальный брендинг, Кавказ, проект, продвижени, внутренний туризм.

В связи с текущей ситуацией многие жители стремятся обратить внимание на внутренний туризм, и в этом контексте город Ростов-на-Дону представляет собой привлекательный пункт назначения. Ростов-на-Дону – крупный культурно-исторический центр, расположенный на юге России, на берегу реки Дон, входит в состав Северного Кавказа. Неофициально Ростов-на-Дону именуют «воротами Кавказа» и «южной столицей России», а также «Донской столицей». Предлагаю рассмотреть моменты, которыми славится город: архитектурные памятники, уютные «теплые» скверы и парки, донской колорит, многочисленные музеи, театры, рестораны национальной кухни, живопсиные набережные. И все это лишь малая часть того, чего можно и нужно посетить и обратить внимание в этом городе. Можно заметить, что Ростов-на-Дону – это место, которое сохраняет в себе множество возможностей для отдыха, делая его привлекательным для большего развития внутреннего туризма, а также инвестирования.

Позиционирование в качестве столицы Юга России и локализация в городе промышленных предприятий и структур южно-российского масштаба ( такие как: штаб СКВО, управление СКЖД и др.) обусловливает дополнительную концентрацию в Ростове-на-Дону рабочих мест, обеспечивает повышенный уровень хозяйственной активности и инвестиционной привлекательности. Стоит отметить, что город формирует крупнейший местный потребительский рынок на Юге России, в котором сконцентрированы значительные ресурсы в сфере науки, образования, промышленности и финансово-инвестиционной деятельности региона. И для того, чтобы доказать важность инвестирования в Ростов-на-Дону, хочу отметить, что экономический потенциал города неоднократно был отмечен на Всероссийском конкурсе «Золотой рубль», который проводится «Национальной корпорацией экономического развития» под патронатом Президента РФ и пропагандирует лучший опыт в области экономики, достигнутый регионами, городами и предприятиями России.

Предлагаю рассмотреть актуальность развития территориального бренда для Ростова-на-Дону. Она обусловлена рядом факторов:

  1. Привлечение туристов и инвесторов: Развитие территориального бренда поможет привлечь больше туристов и инвесторов в город, что поспособствует значительному росту экономики и улучшению инфраструктуры.
  2. Повышение узнаваемости: Сильный территориальный бренд помогает увеличить узнаваемость города, создать позитивные ассоциации, привлечь внимание культурных и других различных мероприятий.
  3. Поддержка развития малого и среднего бизнеса: Развитие территориального бренда способствует росту туристической индустрии, местного предпринимательства, что в свою очередь создаст новые рабочие места и улучшит материальное состояние жителей.
  4. Формирование уникального образа города: Территориальный бренд способен подчеркнуть, а также найти индивидуальные черты города. Раскрыть его историю, достопримечательности, традиции и ценности, создав узнаваемый стиль и атмосферу.
  5. Повышение конкурентоспособности города: Качественно продуманный территориальный бренд способен выделить регион на фоне других, за счет подчеркивания индивидуальности и уникальности города, а также благоприятных возможностей для инвестиций.
  6. Поддержание патриотизма и гордости населения: Построение территориального бренда – это не только про привлечение инвесторов для достойных инвестиций в город. Это прежде всего и про сплоченность и объединение населения, пробуждение жителей любви к городу.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать развитие территориального бренда для любого города играет важную роль. Как минимум для более устойчивой его позиции на рынке туризма, привлечения инвесторов, создания и поддержания позитивного образа и улучшения качества жизни жителей.

Также стоит отметить, что Ростов-на-Дону, как и любой город, имеет свои слабые стороны, которые можно решить с помощью развития территориального брендинга. Например, город имеет следующие проблемы:

  1. Экономические возможности: Недостаточная диверсификация экономики, которая заключается в зависимости от определенных отраслей. А также отсутствие грамотного использования экономических возможностей для развития малого и среднего бизнеса.
  2. Плохая инфраструктура: Проблема заключается в недостаточном количестве проведения досуга у жителей города. Например, в городе не хватает зеленых зон и культурно-развлекательных мероприятий.
  3. Управленческие решения: Такая проблема является ключевой из всех перечисленных. Так как в городе царит безграмотное использование ресурсов, экономического потенциала, прозрачность управления городом и распределения ресурсов полностью отсутствует.

Собственно поэтому, стоит отметить, что территориальный брендинг играет ключевую роль для городов. Его разработка помогает подчеркнуть возможности и потенциал региона, тем самым привлекая инвестиции и туристов, а также способствует не только экономическому, но и социальному развитию. Такой подход и проведение грамотно и четко построенной концепции территориального брендинга способствуют созданию уникальной и конкурентоспособной идентичности. А также немало важным является то, что территориальный брендинг помогает формировать у населения любовь к своему городу. Стоит отметить, что проведение подобной концепции также играет ключевую роль в формировании общественного мнения.

Плавно переходя к разработанной мною концепции, хочу упомянуть: для многих не секрет, что Ростов-на-Дону является центром Южного Федерального Округа, а также город входит в состав Северного Кавказа. Город часто именуют «Воротами Кавказа». В своей авторской концепции продвижения города я хотела бы раскрыть именно эту тему. Важным ключевым фактором разработки концепции именно в такой тематике является то, что история Ростова-на-Дону тесно связана с Кавказом. Это можно заметить в традициях населения, культуры, а также менталитета. Концепция "Ростов-на-Дону – Ворота Кавказа" с помощью использования культурного наследия и традиций будет способствовать привлечению туристов и инвесторов. Также разработанный мною проект будет отражать и культивировать гостеприимную и дружелюбную атмосферу города. Прежде всего, в концепции Ростов-на-Дону будет позиционироваться и представляться как наилучшая отправная точка для путешествий по Северному Кавказу, предлагая туристам разные способы для знакомства с городом.

Проект также нацелен на создание уникального образа и ассоциаций с городом, выделить скрытые преимущества и инвестиционный потенциал Ростова-на-Дону. А также представлять его как благоприятное место для проживания. В моей авторской концепции будут фигурировать различные фестивали, которые будут отражать всю культуру Ростова-на-Дону и раскроют его многонациональность, сплоченность населения и «братство». Стоит уделить внимание и тому, что в период проведения мероприятий территориального брендинга будет множество мероприятий и форумов для инвесторов, в которых можно будет понять ценность инвестирования в Ростов-на-Дону. Также я разработала логотип для своей концепции.

s 1

Рисунок 1. Логотип концепции «Ростов-на-Дону – Ворота Кавказа»

К разработке логотипа я подходила очень тщательно. Например, выбранные мною цвета и символы были специально подобраны так, чтобы подчеркнуть уникальность города. Уникальность заключается в том, что Ростов-на-Дону собрал в себе ценности «кавказского братства», мужественность и храбрость, искренность, гостеприимство и доброту. Логотип был разработан с максимальным вниманием к деталям, и я считаю, что у меня удалось отразить всю суть Ростова-на-Дону. В течение проведения авторской концепции продвижения города следует прибегнуть к сотрудничеству с известными путешественниками, блогерами или представителями инвестиционного сообщества в качестве лиц концепции, чтобы привлечь максимальное внимание к Ростову-на-Дону.

К вопросу о географии проведения кампании следует сказать, что она будет охватывать непосредственно территорию города. Однако область распространения информации о данном комплексе мероприятий будет осуществляться в радиусе всей Ростовской области, и не только.

Таким образом, могу с большой уверенностью сказать, что с помощью такой концепции есть возможность для привлечения большого количества инвесторов и туристов в Ростов-на-Дону. Кроме того, последнее время, с закрытием границ, все больше популярность начинают набирать туры на Кавказ. Так вот, туры следует начинать с Ростова-на-Дону, чтобы полностью окунуться в атмосферу юга.

Список литературы

  1. Васильева, О. А. Развитие территориального бренда на примере Самарской области / О. А. Васильева // Перспективы науки. – 2016. – № 8(83). – С. 25-28.
  2. Официальный портал правительства Ростовской области / [Электронный ресурс] / donland.ru/activity/20/ URL: (https://www.donland.ru/activity/20/) ( дата обращения: 07.03.2024)
  3. Туризм Ростова-на-Дону/[Электронный ресурс] / tourism.rostov-gorod.ru [сайт]. – URL: (https://tourism.rostov-gorod.ru/info/history/) (дата обращения: 07.03.2024)
  4. Численность населения Ростова-на-Дону/ [Электронный ресурс] / rostov.rbc.ru [сайт]. – URL: (https://rostov.rbc.ru/rostov/02/09/2022/6311d1859a7947ae2ad3ffe0) (дата обращения: 07.03.2024)
  5. Достопримечательности Ростова-на-Дону/[Электронный ресурс] / tripadvisor.ru [сайт]. – URL: (https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298535-Activities-Rostov_on_Don_Rostov_Oblast_Southern_District.html) (дата обращения: 07.03.2024)
  6. Население Ростова-на-Дону/[Электронный ресурс] / clearglade.ru [сайт]. – URL: (https://clearglade.ru/articles/kto-zhivyot-v-rostove-na-donu-naselenie-rostova-na-donu) (дата обращения: 07.03.2024)

Интересная статья? Поделись ей с другими: