УДК 316

Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, как социальный институт

Чжан Лу – бакалавр Тихоокеанского государственного университета.

Аннотация: Социальное страхование - это система обязательного социального обеспечения, регулируемая национальным законодательством и созданная для наиболее важной социальной группы - работников. Это фундаментальная система содействия гармоничным трудовым отношениям и обеспечения социальных прав трудящихся, которая не только затрагивает непосредственные интересы всех работников, но и оказывает значительное и глубокое влияние на устойчивое, здоровое и цивилизованное развитие страны и общества.В современной системе социального обеспечения социальное страхование, как ее основное содержание, несомненно, занимает самое важное место.

Ключевые слова: защита, экономика, общество, армия, институт, граждане, пенсия, право, поддержка, общественный интерес.

На международном уровне структура систем социального обеспечения в разных странах не совсем одинакова. Хотя система социального обеспечения Китая еще окончательно не сформирована, контуры системы ясны[1].

Социальное страхование - это базовая система защиты работников, основанная на разделении обязанностей между работодателями и работниками и государственной поддержке, и отвечающая за облегчение забот работников в таких областях, как старость, медицинское обслуживание, производственные травмы и безработица. Социальная защита - это система защиты, требующая участия государства и общества. Например, социальная защита пожилых людей включает в себя пособия по старости, учреждения и услуги для пожилых людей, а социальная защита инвалидов включает в себя пособия по инвалидности, реабилитацию и специальное образование[2]. Военная защита - это комплексная система защиты специально для военнослужащих, которая финансируется государством. Дополнительное обеспечение - это программа обеспечения, организованная с помощью рыночных механизмов и социальных сил, которая восполняет недостаток установленного законом базового обеспечения. Обычно она включает в себя профессиональное обеспечение, коммерческое страхование, благотворительность, социальную солидарность и т.д. Например, корпоративные пенсии, которые являются частью профессионального обеспечения, представляют собой важное дополнение к социальному страхованию во многих странах[3].

Практика в стране и за рубежом показала, что системы социального обеспечения, не адаптированные к национальным условиям и времени, не решают тех социальных проблем, которые они должны решать; системы социального обеспечения, не соблюдающие объективные законы развития систем социального обеспечения, неизбежно дорого обходятся стране и заинтересованным группам населения[4]. Поэтому как игнорирование национальных условий на основании законов, так и искажение законов на основании национальных условий являются односторонними ориентациями, которых следует избегать при разработке систем социального обеспечения.

Устойчивое экономическое развитие, природа социализма, сознательное стремление правящей партии и голоса городских и сельских жителей, в свою очередь, диктуют Китаю еще меньшую вероятность выбора остаточной системы социального обеспечения[5]. Поэтому система социального обеспечения, подходящая для Китая, может быть основана только на опыте Германии и других стран, с накопительным социальным страхованием в качестве основы, при этом быстро укрепляя систему социальной помощи нуждающимся и со временем развивая различные службы социального обеспечения. Это определяет, что построение системы социального страхования имеет решающее значение для построения системы социального обеспечения Китая.

Правительство, как ответственная сторона системы социального страхования, может управлять системой, но оно не может управлять системой. Поэтому система социального страхования не может быть окончательно сформирована и стабилизирована без правового регулирования со стороны законодательной власти[5].

Судя по законодательной практике социального страхования в различных странах, вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание в законодательстве, включают.Несмотря на пассивный характер системы социального страхования на раннем этапе ее создания, она также была призвана достичь политической цели - примирить конфликты между работниками и руководством, избавив трудящихся от забот. После Второй мировой войны создание систем социального страхования во всем мире не только превратилось из пассивной реакции на сопротивление рабочего класса в активный подход к избавлению трудящихся от забот, но и повысило социальную справедливость и способствовало росту благосостояния трудящихся. Таким образом, закон о социальном страховании по своей сути является законом о правах и интересах трудящихся и законом о благосостоянии трудящихся. Законодательство должно полностью отражать основную цель государства при создании этой системы, которая заключается в облегчении забот трудящихся, создании и поддержании равных условий, при этом четко используя принудительные средства для ее реализации, ясно давая понять, что это право на благосостояние для всех трудящихся и что государство, работодатель и трудящиеся разделяют ответственность. В отличие от закона о трудовом договоре, который должен защищать законные права и интересы как работодателей, так и работников, закон о социальном страховании - это закон, который действительно защищает права и интересы работников и способствует их благосостоянию. Социальное страхование является институциональным механизмом для облегчения забот всех работников. Законодательная практика должна начинаться с продвижения и реализации социальной справедливости прав и интересов работников в области социального обеспечения, и даже если условия не созрели, отправной точкой должно быть уменьшение неравенства в реальности. В то же время, для достижения диверсификации рисков и финансовой стабильности, система социального страхования также должна следовать закону больших чисел, чтобы риски распределялись на большую территорию путем охвата как можно большего числа участников, что лишает работодателей или работодателей и работников свободного участия и неблагоприятного отбора, что требует принятия обязательных средств для обеспечения того, чтобы все участвующие работодатели и участники действительно были зачислены в систему. Поэтому в законодательстве должны быть указаны соответствующие правовые средства принуждения, включая полномочия принуждения, предоставленные агентствам социального страхования, полномочия принуждения, предоставленные органам надзора за социальным страхованием, и полномочия судебного надзора со стороны судебной власти. Наделение агентств социального страхования, органов надзора и судебных органов необходимыми полномочиями принуждения является основной гарантией обеспечения надежного функционирования и устойчивого развития системы социального страхования. Неизбежно, что развитие систем социального страхования в разных странах будет меняться от селективных к универсальным системам и от ключевых групп к общим группам. Поэтому в процессе создания систем социального страхования в разных странах вначале часто создавалась не универсальная система, охватывающая всех работников, а селективная система для занятых промышленных работников. Правила страхования труда, принятые в Китае в 1951 году, также не охватывали всех городских рабочих, а были ограничены предприятиями выше определенного размера, и критерии вступления были еще более смягчены только в 1953 году путем внесения поправок в Правила страхования труда. Поэтому любое законодательство о социальном страховании обязательно должно уточнять сферу применения или охвата системы. Как только закон четко регламентирован, работодатели и работники, входящие в сферу охвата, должны участвовать и платить взносы социального страхования в соответствии с законом.

Список литературы

  1. Безгин М. С. Социальное обеспечение граждан, уволенных с военной службы: вопросы правового регулирования //Гуманитарные и правовые проблемы современной России. – 2020. – С. 149-153.
  2. Шевченко И. В., Шевченко Н. Р. Регулирование вопросов социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы: правовой аспект //Актуальные проблемы агропромышленного комплекса. – 2021. – С. 843-847.
  3. Чжан С. Меры реагирования в области социальной защиты населения Китая и в других странах во время пандемии //Вестник Академии знаний. – 2021. – №. 2. – С. 261-265.
  4. Ши С. О подходе к цифровизации системы социального страхования в Китае //Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики. – 2020. – С. 400-404.
  5. Цзюньшуай Ч. Социальная поддержка граждан в период становления государственности в Китае //Право и государство: теория и практика. – 2020. – №. 6 (186). – С. 37-39.

Интересная статья? Поделись ей с другими: