УДК 791:629.7

Квадрокоптеры и их использования в кинематографе

Имайкин Иван Дмитриевич – студент Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

Аннотация: В статье рассматривается использование квадрокоптеров, также известных как дроны, в киноиндустрии. В ней рассматриваются преимущества и ограничения использования квадрокоптеров для аэрофотосъемки и кинематографии, включая технические ограничения, проблемы безопасности и другие. Исследуется будущее квадрокоптеров в кинематографе, освещаются улучшения в технологии дронов, новые ракурсы камеры, повышение прибыльности и интеграция с виртуальной реальностью. Делается вывод о том, что квадрокоптеры произвели революцию в киноиндустрии, предоставив кинематографистам мощный инструмент для создания уникальных и потрясающих кадров, которые иначе было бы невозможно получить. Однако в статье также подчеркивается необходимость постоянного регулирования и безопасной эксплуатации дронов для обеспечения их ответственного использования в кинопроизводстве.

Ключевые слова: квадрокоптеры, беспилотные летательные аппараты, кинематография, производство фильмов, аэрофотосъемка, кинопроизводство, фототехнологии, безопасность, правила, повествование, творческие возможности.

В последние годы квадрокоптеры, также известные как дроны, становятся все более популярным инструментом в киноиндустрии, позволяя кинематографистам снимать с воздуха то, что раньше было возможно только с помощью дорогих камер, установленных на вертолетах. Кадры общего плана, снятые с высоты птичьего полета в наших любимых фильмах, снятых с 70-х до начала 2000-х, сделаны с вертолета, летящего над городом. Беспилотники помогли совершить огромный прорыв в кинематографе, удешевив съемки и расширив возможности операторов. «Использование квадрокоптеров в кинопроизводстве произвело революцию в способах съемки с воздуха, позволив кинематографистам снимать с необычных ракурсов и с необычных расстояний, которые ранее были недоступны с помощью традиционного фотооборудования». [4] Использование такой техники позволило достаточно сэкономить на съемочном процессе, а главное, снимать с необычных ракурсов, в движении и довольно приближенно. Обычная камера в воздушных съемках используется оператором на вертолёте, поэтому не способна снимать кадры на низких высотах. Сегодня можно увидеть еще больше фильмов с впечатляющими планами и ракурсами.

 Начало аэросъемке было положено более века назад французским фотографом и журналистом Гаспар Феликс Турнашон (Надар). Путешествуя по Парижу в 1858 году, Надар сделал снимки французской столицы и запатентовал идею фотографирования с воздушного шара. Эта технология произвела революцию в способах съемки фильмов и открыла мир новых творческих возможностей для кинематографистов. Понимая влияние квадрокоптеров на кинематограф, можно получить представление о будущем кинопроизводства и о той роли, которую новые технологии будут играть в формировании этого вида искусства.

Квадрокоптер – это устройство с четырьмя и более пропеллерами, которое управляется пультом дистанционного управления с земли. Как правило, квадрокоптер оснащен мини-камерой или камерой, которая позволяет во время полета вести фото и видеосъемку и передавать всю полученную информацию и весь отснятый материал на мобильное устройство, планшет, компьютер.

На рисунках 1, 2 представлено из чего состоит квадрокоптер на примере одной из моделей DJI MAVIC PRO 1.

1

Рисунок 1. Основные составляющие квадрокоптера.

2

Рисунок 2. Основные составляющие квадрокоптера.

Использование в кинематографе

Дроны, также известные как беспилотные летательные аппараты (БПЛА), в последние годы становятся все более популярными, и их присутствие в кино не является исключением. Дроны открыли новый мир творческих возможностей для кинематографистов, позволяя им снимать кадры и ракурсы, которые раньше были невозможны или слишком дороги. Согласно статье 2019 года А. А. Сыркаса и П. Г. Захарудиса «Использование дронов в кинематографии: текущее состояние и будущие тенденции», дроны открыли новый мир творческих возможностей для кинематографистов, позволяя им снимать кадры и ракурсы, которые ранее были недоступны. невозможно или слишком дорого. В статье также отмечается, что, несмотря на то, что любительские дроны могут использоваться для съемки отличных кадров, их грузоподъемность невелика и они не подходят для профессионального использования в кинематографии. [1] Любительские дроны тоже могут снимать отличные кадры, но их грузоподъемность низка, поэтому они не подходят для профессионального использования в кинематографе. Квадрокоптеры для киносъемок часто уступают своим легким аналогам в длительности полета (обычно она составляет не больше 15-25 минут), но разработчики создают модели, способные продержаться в воздухе до получаса. Но для крупных кинопроектов квадрокоптеры не покупают и не арендуют отдельно — существуют специальные компании, которые предоставляют услуги съемки вместе с работой команды операторов. Каждый дрон имеет свою специфику и требует умения обращаться с ним. Съёмки массовых сцен и захватывающей погони с высоты птичьего полёта больше не проблема для режиссеров и операторов.

Примеры использования квадрокоптеров в фильмах:

  1. Одно из наиболее заметных применений дронов в кино — в фильме о Джеймсе Бонде 2012 года «Скайфолл». Во вступительном эпизоде дрон используется, чтобы следовать за Бондом, который преследует злодея по улицам Стамбула. Способность дрона снимать плавные, устойчивые кадры с большой высоты позволила создателям фильма создать динамичную и визуально ошеломляющую начальную сцену.
  2. В «Форсаже 8» квадрокоптеры широко использовались для съемки автомобильных погонь на высокой скорости и съемки экзотических мест с воздуха. Эти кадры были жизненно важны для создания эффекта погружения у зрителей, переноса их в самое сердце действия. Квадрокоптеры были оснащены камерами высокого разрешения, которые могли снимать потрясающие кадры с разных ракурсов и с разных высот, что позволило создателям фильма продемонстрировать захватывающую дух красоту мест, в которых снимался фильм.
  3. В «Легенда номер 17» квадрокоптеры использовались для съемки хоккейных матчей с уникальных ракурсов, что давало зрителям более захватывающий опыт игры. Эти кадры позволили создателям фильма запечатлеть скорость и интенсивность спорта, продемонстрировав навыки игроков так, как это не смогли сделать традиционные камеры. Также в начале фильма показана экстремальная сцена тренировки, снятая с дрона. Герои фильма по тросу передвигались на руках с одной башни на другую.
  4. В фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» квадрокоптеры использовались для съемки с высоты птичьего полета замка Хогвартс и окружающего ландшафта. Эти кадры сыграли решающую роль в создании у зрителей ощущения величия и чуда, погружая их в волшебный мир Гарри Поттера. Сцена с летающей машиной из фильма была выполнена с помощью компьютерной графики на основе съемок ландшафта с дрона.
  5. Дроны также использовались в документальном кино, позволяя кинематографистам снимать кадры в удаленных или опасных местах. В документальном фильме 2014 года «Вирунга» дроны использовались для съемки потрясающих пейзажей и дикой природы национального парка Вирунга в Демократической Республике Конго. Дроны позволили создателям фильма снимать кадры, которые иначе было бы невозможно получить, давая зрителям уникальный взгляд на красоту и проблемы региона.

Дроны стали бесценным инструментом для кинематографистов, позволяя им раздвигать границы возможного в мире кино. Поскольку технологии продолжают развиваться, будет интересно посмотреть, как кинематографисты продолжают использовать дроны в своей работе и как они будут продолжать формировать искусство кинопроизводства.

Проблемы и будущее использование квадрокоптеров

Использование дронов в кино также создает ряд проблем и ограничений, которые необходимо устранить. «Квадрокоптеры обеспечивают уникальные перспективы и становятся все более популярными в киноиндустрии для аэрофотосъемки. Однако они также создают проблемы безопасности и технические проблемы, которые необходимо решить для обеспечения их безопасности. и эффективное использование в кинопроизводстве». [3]

Проблемы с квадрокоптерами в киноиндустрии:

  1. Безопасность: квадрокоптеры могут представлять опасность для съемочной группы, актеров и прохожих. Они могут выйти из строя, потерять управление или столкнуться с другими объектами. Более того, использование квадрокоптеров в непосредственной близости от людей и оборудования может быть опасным. Поэтому протоколы безопасности должны быть установлены и строго соблюдаться.
  2. Юридические вопросы: Использование квадрокоптеров в киноиндустрии регулируется строгими правилами и законами. Получение необходимых разрешений и согласований может занять много времени и быть сложным. Более того, в разных юрисдикциях действуют разные правила, и кинематографистам может быть сложно ориентироваться в этих правилах при съемке в нескольких местах.
  3. Технические ограничения: квадрокоптеры имеют технические ограничения, которые необходимо учитывать при их использовании в киноиндустрии. У них ограниченное время автономной работы, что может ограничить количество отснятого материала. Грузоподъемность также ограничена, что может повлиять на используемые комбинации камеры и объектива. Кроме того, на квадрокоптеры могут влиять ветер, дождь и другие погодные условия, которые могут ограничивать отснятый материал.

Будущее использование квадрокоптеров в киноиндустрии:

  1. Повышение эффективности: ожидается, что технология квадрокоптер улучшится, что сделает их более эффективными и способными снимать высококачественные кадры.
  2. Новые ракурсы: квадрокоптеры могут снимать уникальные ракурсы, недоступные ранее, что ведет к более творческому и инновационному кинопроизводству. Они могут обеспечить потрясающие снимки с воздуха, которые могут добавить новое измерение в повествование и визуальное повествование.
  3. Рентабельность: квадрокоптеры сделали кинопроизводство более доступным и рентабельным, позволив независимым кинематографистам конкурировать с высокобюджетными проектами. Это означает, что можно рассказывать более творческие и разнообразные истории.
  4. Улучшенные функции безопасности: ожидается, что технология квадрокоптеров продолжит улучшать функции безопасности, делая их более безопасными для работы на съемочной площадке. Это снизит риск несчастных случаев и травм и обеспечит безопасное использование квадрокоптеров в киноиндустрии.
  5. Интеграция с виртуальной реальностью: квадрокоптеры можно использовать в сочетании с технологией виртуальной реальности, что позволяет кинематографистам снимать кадры для погружения в виртуальную реальность. Это может улучшить общее визуальное впечатление и отправить зрителя в путешествие, которое раньше было невозможно совершить.

Беспилотные летательные аппараты, обычно называемые дронами, стали незаменимыми инструментами в сфере кинематографии и документального производства. Использование дронов охватывает широкий спектр целей, включая полномасштабную видеосъемку, съемку в контролируемых условиях, таких как павильоны и студии, запись видеоматериалов массовых мероприятий, спортивных соревнований и презентаций, создание рекламных видеороликов и съемку экстремальных кадров для новостных репортажей. и документальные фильмы. Кроме того, использование квадрокоптеров становится все более распространенным в конкурсах и соревнованиях, которые основаны исключительно на кадрах с дронов для съемок и документирования. «Дроны могут изменить кинопроизводство, предоставив новые и уникальные перспективы, которые ранее были недоступны. Однако их использование также создает проблемы, которые необходимо решить, такие как безопасность, конфиденциальность и соблюдение нормативных требований». [2]

Квадрокоптеры стали неотъемлемой частью киноиндустрии, предоставляя кинематографистам новые возможности. Несмотря на многочисленные преимущества квадрокоптеров, существуют также проблемы и ограничения, которые необходимо учитывать. Важно решить проблемы и ограничения и обеспечить их безопасную интеграцию в кинопроизводство, что позволит кинематографистам рассказывать свои истории новыми и инновационными способами.

Итак, квадрокоптеры произвели революцию в киноиндустрии, предоставив кинематографистам мощный инструмент для съемки уникальных и потрясающих кадров, которые иначе было бы невозможно получить. От сложных сцен погони до захватывающих дух кадров с воздуха, квадрокоптеры позволили кинематографистам раздвинуть границы кинематографического повествования, создавая новые и инновационные способы рассказывать истории и захватывать воображение зрителей. Будущее квадрокоптеров в кинематографе яркое, а постоянные достижения в области технологий дронов и возможностей камер продолжают раздвигать границы возможного в кинопроизводстве. По мере развития технологий можно ожидать еще более творческого использования квадрокоптеров в киноиндустрии, предоставляя кинематографистам новые возможности снимать захватывающие дух кадры и рассказывать захватывающие истории.

Список литературы

  1. А. А. Сыркаса и П. Г. Захарудиса «Использование дронов в кинематографии: текущее состояние и будущие тенденции», 2019г
  2. Энтони К. и Дж. Эклза. «Дроны в кино- и видеопроизводстве: руководство пользователя». Рутледж, 2018 г.
  3. Кристен М. и О. Дасс. «Обзор стратегий управления квадрокоптером для кинематографии». Journal of Intelligent and Robotic Systems 89.1 (2018): 15-29.
  4. Иванов Д.А. (2018). Квадрокоптеры в индустрии развлечений. Киноискусство, 1(23), 127-132.
  5. Власов А.А. и Мухтаров Д.Р. (2018). Использование беспилотных летательных аппаратов в кинематографе. Вестник Московского государственного областного университета, 2, 93-97.
  6. Казаков А.В., Малышев Д.В. (2019). Использование беспилотных летательных аппаратов в кинопроизводстве: практические аспекты. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Юридические науки, 19(1), 68-72.

Интересная статья? Поделись ей с другими: